kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Программа подготовки воспитанников интернатного учреждения к самостоятельной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подготовки воспитанников интернатного учреждения к самостоятельной жизни включаетв себя систему работы с детьми-сиротами с 1 по 9 класс по социализации их в современном обществе, по выработке навыков по самообслуживанию, коммуникации. Программа апробирована, является действующим документом в школе-интернате. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Программа подготовки воспитанников интернатного учреждения к самостоятельной жизни" »

Программа подготовки воспитанников школы- интерната

к самостоятельной жизни.



Пояснительная записка.

Вопросы социально-правовой подготовки выпускников-сирот к самостоятельной жизни в обществе и в настоящее время стали особенно актуальны. Воспитание в интернатных условиях не обеспечивает в должной мере формирования необходимых в самостоятельной жизни личностных качеств, знаний и умений, что влечет за собой неуспешность выпускников в решении задач жизнеустройства.

Поэтому возникла необходимость создания программы, направленной на повышение социальной компетентности воспитанников, для того чтобы, выйдя из детского дома, они могли жить и общаться с окружающими их людьми, чтобы они знали, как устроено общество, в котором им предстоит жить, работать, создавать семью, растить детей.

За основу была взята программа повышения социальной компетентности воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Мы сами» и программа подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни Сидоровой Л. К.

Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и уставом образовательного учреждения. Содержание программы разрабатывалось на основании принципов: гуманистической направленности, демократизма (право каждого ребенка на выбор своей траектории развития), детоцентризма (приоритетность интересов ребенка), системности (предполагает преемственность знаний), сотрудничества (признание ценности совместной деятельности детей и взрослых), природосообразности и деятельностного подхода.


Цель программы: оказать содействие в повышении социальной компетенции воспитанников, способствующих их успешной адаптации в обществе через овладение социально-психологическими знаниями и формирование основных жизненных навыков, необходимых для самостоятельной жизни.


Данная цель реализуется через развитие следующих способностей и формирование следующих навыков:

– развитие способностей понимать себя и других;

– развитие способностей прогнозировать межличностные ситуации и свое поведение в них;

-развитие активной гражданской позиции;

– формирование навыков самостоятельного проживания и взаимодействия с разными социальными группами и институтами.

Программа реализуется по нескольким направлениям:

  • развитие коммуникативных навыков;

  • семейно-экономическое;

  • гражданско-патриотическое и правовое;

  • профориентация;

  • культурно-нравственное;

  • формирование социально-бытовых навыков.


При реализации данной программы необходимо тесное взаимодействие всех структур образовательного учреждения, участвующих в воспитательном процессе: воспитателя, классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога. При этом дети должны быть активными участниками реализации программы. Для этого необходимо постоянно поддерживать мотивацию на участие в занятиях.

Занятия проводятся с 1 по 9 классы по всем вышеперечисленным направлениям в соответствии с возрастными особенностями. Воспитательный и коррекционный процесс выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту в духовном, физическом и социальном становлении.




Коммуникативные навыки


Возраст

Компетенции

1-4 класс

Уступать друг другу, разговаривать спокойно, выполнять просьбы взрослых, оценивать свои поступки и поступки сверстников, быть приветливым доброжелательным, иметь навыки общения с младшими, сверстниками, старшими детьми, взрослыми.

5-7 класс

Иметь понятие о «толерантности», быть терпимым к окружающим, обладать навыками бесконфликтного общения; быть уверенным в общении; понимать, что такое дружба, уметь поддерживать друг друга.

8-9 класс

Владеть навыками эффективного общения (вербального и невербального); иметь представление о коммуникативных барьерах и путях их преодоления; виды общения (деловое, свободное, игровое и т. д.). Отношение к неприятностям и неудачам. Уметь использовать различные формы общения (беседа, дискуссия)




Семейно-экономическое воспитание

Возраст

Компетенции

1-4 класс


Знать свою фамилию, имя, братьев, сестер, других родственников. Полоролевую принадлежность мальчиков и девочек. Через сюжетно-ролевые игры уметь пользоваться деньгами, совершать самостоятельные небольшие покупки.


5-7 класс

Родословная. Корни семьи. Отличительная роль юношей и девушек в обществе. Что такое дружба, что такое любовь. подростковый возрастной кризис. Источники денежных доходов в семье. От чего зависит экономическое благосостояние семьи.

8-9 класс

Формирование представлений о семейной жизни. Теории выбора брачного партнера. Функции семьи. Семейные проблемы и радости. Рождение детей. Экономика семьи.



Возраст

Компетенции

1-4 класс

Понятие Родина, малая Родина. Традиции, природа, мировоззрение своего народа, исторические факты. Честность как норма культурного человека. Уважительность к общественной собственности. Права и обязанности воспитанников. Государство по отношению к другому человеку: регуляция, контроль, принуждение, забота, поощрение, наказание.

5-7 класс

Знание Родины, ее истории, гордость за свою страну. Конституция РФ. Экономические, социальные и культурные права человека.

8-9 класс

Человек как патриот своей страны. Система правоохранительных органов. Уголовное право. Правовая культура.

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание.

Профориентация


Возраст



Компетенции


1-4 класс

Участие в ролевых играх. Знание профессий шофера, продавца, воспитателя, учителя, врача, швеи, повара, строителя и т. д. Чествование взрослых в день их профессионального праздника.

5-7 класс

Диагностика склонностей, интересов, способностей к той или иной профессии. Предварительный выбор профессии.

8-9 класс

Осознанный выбор профессии. Реализация программы «Как научиться выбирать профессию» Посещение предприятий. Углубленное изучение профильных предметов. Выбор учебного заведения.


Культурно-нравственное воспитание

Возраст

Компетенции

1-4 класс

Поведение за столом: умение пользоваться приборами, салфеткой, эстетика приема пищи. Поведение в общественных местах. Культура чтения. Знание шедевров мировой художественной и музыкальной коллекций. Общие сведение об этикете, соблюдение правил этикета при общении с окружающими.

5-7 класс

Посещение музеев, картинных выставок, знакомство с классической музыкой. Поведение в группе, выбор группы. вербальные и невербальные этикетные знаки. Жесты, мимика, тон, позы и др.

8-9 класс

Умение сохранить свое «Я». Совершенствование манеры поведения. Владение знаниями по литературе, искусству, музыке, умение общаться на данные темы.


Социально-бытовое воспитание

Возраст

Компетенции

1-4 класс

Уметь обращаться с бытовыми приборами: телевизор, холодильник, пылесос, утюг, стиральная машина и т. д. Знать правила уборки помещения, уметь убрать за собой и товарищами. Уметь готовить простейшие блюда: заварить чай, сделать бутерброд, простой салат. Уметь обратиться в случае необходимости за помощью к прохожему, милиционеру.

5-7 класс

Правила стирки, ухода за одеждой (умение штопать, гладить, вязать). Правила сервировки стола, приготовление простейших вторых блюд и салатов. Уметь выполнять элементарные работы по дому: забить гвоздь, покрасить поверхность. Уход за мебелью. Социальные институты: поликлиника, администрация, банки, почта, пункты приема платежей – знать их назначение.

8-9 класс

Стремиться самостоятельно выполнять бытовые дела. Иметь навык консервирования, приготовления мясных, рыбных блюд. Делать своими руками простейшие ремонтные работы техники, жилища. Уметь самостоятельно обратиться в необходимые социальные институты. Знать, куда обратиться за помощью в случае необходимости получения жилья, льгот. В случае необходимости уметь самостоятельно осуществлять платежи по коммунальным услугам, обратиться в поликлинику, банк и т. д.












Государственное образовательное учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

"Урюпинская школа-интернат имени генерал-лейтенанта С.И.Горшкова"














Программа

подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.
























Урюпинск, 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Программа подготовки воспитанников интернатного учреждения к самостоятельной жизни"

Автор: Сергеева Елена Арамовна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность."
    ["seo_title"] => string(73) "probliema_sotsializatsii_vospitannikov_dietskogho_doma_mif_ili_rieal_nost"
    ["file_id"] => string(6) "407201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491483511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Организационно–педагогические условия социализации и адаптации воспитанников школы–интерната"
    ["seo_title"] => string(106) "orghanizatsionno-piedaghoghichieskiie-usloviia-sotsializatsii-i-adaptatsii-vospitannikov-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "316324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460052732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства