kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по самопознанию для 8 класса "Горизонты доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе урока дети вместе с учителем рассуждают о том, насколько важна в нашей жизни доброта и любые её проявления. Как обычно урок начинается с минутки тишины. Учитель предлагает детям совершить мысленную прогулку по лесу. Затем после этапа проверки домашнего задания дети вместе с учителем рассуждают над высказыванием о доброте Д. Лихачёва. Далее весь урок строится вокруг рассуждений о доброте. Применяется групповая форма работы, беседа. Урок заканчивается заключительной минуткой тишины.

Просмотр содержимого документа
«План урока по самопознанию для 8 класса "Горизонты доброты" »

План урока самопознания


Школа: СШ№2

Дата:

Урок№ 5

Тема: Горизонты доброты.

Ценность: праведное поведение

Качества: Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, человечность, отзывчивость, душевность, привычки, сотрудничество- взаимоуважение во всем, дисциплина, правильные мысли, правильная речь, долг и благодарность.

Педагог: Жумагулова М.Е.

Класс: 8

Количество учащихся: ______

Цель: расширить представления учащихся о понятии «доб­рота» через праведное поведение.

Задачи:

  1. углубление знаний о доброте как качестве человека;

  2. развитие способности и умения проявлять доброту и определить её как качество человека;

  3. воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Ресурсы

(материалы, источники)

Метод пособие, учебник, музыка для минуты настроя на урок, текст притчи, текст песни и музыка видеоролик «Передай Добро. Бумеранг добра»,мультфильм "Просто так".

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Мысленная прогулка в лесу.

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дунове­ние ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не насту­пайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, ка­кой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубля­ясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. По­любуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь по­чувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удиви­тельна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому су­ществу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и верни­тесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

  1. Проверка домашнего задания.

Прочитать рассказ(желающие).

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Изречение Д.Лихачева следует рассматривать как один из важнейших выводов урока:

Добро выше практической нужды!

Дмитрий Лихачев

Отрывок из древнеиндийского эпоса «Махабхарата». Смысл этих стихов позволяет учащимся почувствовать, что ценность «добро» считалась с давних времен и тяга к добру была свойственна людям испокон веку.

***

Но знаешь ли ты, в чем добро вековое?

Должны мы любить всех живых, все живое,

Ни в мыслях, ни в действиях зла не питая, -

Вот истина вечная, правда святая.

Все люди ко многим занятьям способны,

Но те лишь прекрасны, кто сердцем беззлобны.

***

Прекрасные качества есть человечьи, Но самое ценное - добросердечье. Ибо добро не бывает напрасно, Всевластно добро, потому и прекрасно!

(Из древнеиндийского эпоса «Махабхарата»)


Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», рассчитаны на дальнейшее расширение и углубление представлений учащихся о ценности «добро». В частности, упор сделан на выявление знаний учащихся о гранях доброты, проявлениях этого человеческого качества в повседневной жизни.

  1. С чем ассоциируется в вашем представлении ценность «добро»?

  2. Как соотносятся понятия «добро» и «доброта»?

  3. По каким приметам мы узнаем доброту человека?

  4. Какого человека можно назвать добрым, добросердечным?

5.Приведите примеры проявления людьми доброты из жиз­ненной практики, литературных произведений.


  1. Рассказывание истории (беседа).

Притча "Помни добро и забывай зло".

Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Вывод: Человеческой природе свойственна доброта. Доброта -мерило человеческого в человеке. Истинно добрый человек всегда готов утешить, помочь тем, кому действительно плохо, кто нуждается в помощи.

Он неравнодушен к несправедливости, жестокости, искренен в своих добрых поступках.


5.Творческая деятельность, групповая работа.

Просмотр видео "Передай Добро. Бумеранг добра."

Просмотр мультфильма «Просто так!»

  • Отчего менялось настроение у героев мультфильма?

  • Почему мультфильм называется «Просто так»?

  • Как можно дарить радость и доброту другим?

(Ответы учащихся).

Резюме

Доброе сердце, добрый характер, добрый ум помогают человеку обрести гармонию с окружающим миром.

Подарок от учителя.

  1. Групповое пение.

«Дорогою добра»


  1. Домашнее задание.

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 3, представленное в рабочей тетради:

В старину был обычай изображать на воротах своих замков, на щитах рыцарей, гобеленах родовой герб и девиз (краткое изречение, выражающее жизненное кредо владельца, его отношение к жизни и другим людям). Сформулируйте вариант своего девиза, который бы вы выписали на гобелен. Это может быть:

  • какое-нибудь изречение;

  • стихотворение;

  • песня;

-рекламное объявление.


  1. Заключительная минута тишины.

Учитель читает четверостишие:

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернется к вам по кругу.

Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, которые вы совершали, поместите это добро в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по самопознанию для 8 класса "Горизонты доброты"

Автор: Жумагулова Мира Елемесовна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тема урока: Горизонты доброты"
    ["seo_title"] => string(29) "tiema_uroka_gorizonty_dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "457763"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518761703"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства