Занятие с элементами тренинга "Я люблю тебя жизнь"
Занятие с элементами тренинга "Я люблю тебя жизнь"
Занятие с элементами тренинга направлено на профилактику суицида среди подростков и формирование жизненных навыков. Предназначено для учащихся 8-11 классов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга "Я люблю тебя жизнь"»
Занятие с элементами тренинга:«Я люблю тебя жизнь!»
Дата:
Классы:8- 11
Психолог: Искакова Т.П.
Цель занятия: формирование осознанного отношения к жизни.
Задачи:
-способствовать развитию представлений учащихся о ценности жизни;
- формировать у учащихся умение справляться с трудными жизненными ситуациями;
- развивать умение делать правильный выбор.
Необходимые материалы: тема тренинга,стикеры, ватман с нарисованным цветком, компьютер, видеоролики, спокойная музыка, мел, листочки,ручки,
Время занятия: 1 час
План занятия
1.Ритуал приветствия «Веселое приветствие»
- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть на нашем тренинге, который по традиции мы должны начать с ритуала приветствия.
Я хочу Вам предложить поприветствовать друг друга по-особенному.
Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы - прикасаются щекой, африканцы трутся спинами. Предлагаю вам поздороваться со всеми как европейцы, потом как эфиопы и как африканцы.
2. Объявление темы тренинга
Чтение стиха и переход к теме тренинга.
Как хорошо на свете жить: Смеяться, плакать и любить, Идти по снегу босиком, Мечтать и думать ни о ком, Вдыхать сиреневый дурман И верить в дружеский обман, Мять колесом ковыль степей, Кормить с ладони голубей… Не сетовать и не брюзжать, А каждый день в руках держать, Как бесконечно ценный дар, Который нам от бога дан.
- Какой нам дар от бога дан?
Тема нашего тренинга «Я люблю тебя жизнь!»
Мы сегодня с вами поговорим о ценности жизни, будем учиться справляться с трудностями и делать правильный выбор.
3.Беседа
- Каждому из нас природа подарила бесценный дар – жизнь. Мы редко над этим задумываемся. День за днем, за часом час. А радость и ощущение полноты жизни мы обычно связываем с внешними проявлениями и обстоятельствами. Например, что-то нам подарили или чего-то нас лишили. Заложило нос при насморке – почувствовали, как здорово вдохнуть воздух всей грудью. Заболела нога – оценили чудесную возможность двигаться.
- Часто ли вы задумываетесь о своей жизни?
- Как вы понимаете, что такое жизнь?
Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».
Словарь Даля: «Жизнь - живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».
Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ».
- Какое определение вам ближе и почему?
- У каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.
- Вы любите свою жизнь? За что?
3. Давайте выполним упражнение «Я люблю свою жизнь»
Продолжите фразу: «Я люблю свою жизнь …» (на стикерах пишут и приклеивают на цветок)
4. Просмотр и обсуждение видеоролика
- Бывали ли в вашей жизни трудные ситуации?
Часто оказываясь в какой-то ситуации, давая волю своим эмоциям, мы думаем, что ситуация безвыходная. О подобной ситуации я вам предлагаю посмотреть видеоролик «Жизнь за 2 минуты». (Просмотр видеоролика «Жизнь за 2 минуты»)
- О чем вы задумались, просмотрев этот видеоролик?
- Вы встречали таких людей?
- Фильм заставляет задуматься о многом, а самое главное – о своем предназначении, смысле жизни и ее ценностях. Но сейчас я вам предлагаю охарактеризовать эмоциональное состояние, в котором находится этот молодой человек.
Школьники дают характеристики состояния, и психолог записывает их в графе «Эмоциональные состояния».
- Все названные характеристики, состояния можно условно объединить понятием «депрессивное состояние».
- Как можно помочь этому парню?
Общее мнение фиксируется на доске «Шаги преодоления депрессии».
Эмоциональное состояние
Шаги преодоления депрессии
разочарованность
обида
подавленность
сожаление
грусть
уныние
безучастность
апатия
безвыходность
отдых н сон
«эмоциональная разрядка»
активность
прогулки
встречи
спорт и физические упражнения
«разговор по душам»
хобби
юмор – сильное оружие слабых
помощь специалиста
- С вами бывали такие подобные ситуации? Как вы справлялись?
- Вот мы с вами смогли собрать целый арсенал способов выхода из подавленного (депрессивного) состояния. Вы можете использовать их, если вас охватит уныние, чувство одиночества или безразличие?
Давайте просмотрим «Мультфильм про барашка»
- О чем вы задумались, просмотрев этот мультфильм?
5. Игра “Капкан или замкнутый круг»
Все учащиеся становятся в круг и сцепляют руки, несколько учеников – в середину.
Представьте, что те, кто стоит в центре - люди. А кто образует круг - это капкан. Задача людей – выбраться из капкана приемлемыми способами. Задача капкана – держать людей и выпустить только при определенных обстоятельствах. Капкан принимает только доброту, уверенность, ласковые слова, дружеское отношение и объятия. Игра продолжается до тех пор, пока несколько человек не окажутся за пределами круга.
- Что чувствовали ребята, которые находились в капкане? Легко ли было вам освободиться из него?
- О чем думал ребята, которые играли роль капкана? Почему решили выпустить ребят, когда не хотелось выпускать?
- С чем можно сравнить эту игру? Происходят ли в нашей жизни подобные ситуации?
Вывод: так происходит и в жизни. Одни люди могут в трудной, и, казалось бы, не решаемой, ситуации пройти стену недоверия, проявить смелость, уверенность, возможно силу, или искренность, доброту и любовь. А другим, это, оказывается, сделать сложнее и они остаются в замкнутом круге, наедине со своими проблемами.
6.Упражнение «Ценности жизни» (листочки, каждому по 5)
- Когда-нибудь вы задумывались, имеет ли жизнь свои ценности?
- Что больше всего вы цените в жизни?
Я предлагаю вам написать 5 ценностей.
А теперь давайте оправимся в путешествие.
Представьте себе, что вы решили отправиться со своими друзьями в поход в лес. На пути вам встречаются препятствия, которые нужно преодолеть, чтобы узнать, что будет дальше вы должны отдать одну ценность.
- Вы заходите в лес, идете и видите, на дороге лежит огромное дерево, которое мешает вам пройти, чтобы через него пройти вам необходимо отдать ценность.
- Вы перешагиваете через дерево и идете дальше, по пути вам встречается бешенный медведь, чтобы убежать от него вам необходимо отдать одну ценность.
- Вы убежали от медведя, еще прошли немного и устали, хотите отдохнуть, но не можете разжечь костер. Чтобы добыть огонь, для этого отдайте еще одну ценность.
- Хотите знать, чем закончился ваш поход, отдайте последнюю ценность.
- Вы добыли огонь, разожгли костер, покушали, поиграли в волейбол и благополучно вернулись домой.
- У кого какие ценности остались? Почему осталась именно эта ценность?
- Как вы думаете, правильно ли сделали те учащиеся, которые остановились на пол пути и не отдали свои ценности? А те, кто дошел до конца?
7. Просмотр видеоролика «Никогда не сдавайся!»
- Выскажите свое мнение по поводу этого видеоролика.
8. Игра«Волшебный Мишка»
Учащиеся по желанию садятся на кресло и загадывают свое желание вслух.
- Нужно ли загадывать желания вслух?
9. Просмотр видеоролика «У тебя есть выбор!»
- Какие слова вам запомнились? Почему так называется этот видеоролик?
- У каждого человека есть выбор: быть таким как все или стать независимой личностью, имеющей свои цели и знающей пути их достижения. И от этого выбора зависит многое, станешь ли ты в жизни успешным или нет? Выбери путь, который подходит тебе.
10. Ритуал завершения.
Действительно, жизнь удивительна и прекрасна! Нужно ещё так много успеть! Мир удивителен и полон возможностей! Возможно, поменялось и ваше настроение.
Помните, что возможно в этом мире вы всего лишь человек, но для кого-то вы
всё!
Каждому ученику дается буква .Ученики открывают по одной букве и говорят позитивные утверждения о жизни.
М Жизнь – это тайна, познай ее!
Ы Жизнь – это мечта осуществи ее!
Л Жизнь – это вызов прими его!
Ю Жизнь – это случай, воспользуйтесь им!
Б Жизнь – это обещание, сдержите его!
И Жизнь – это печаль, так преодолейте её!
М Жизнь – это дар, так пользуйтесь им!
Ж Жизнь – это красота восхитись ею!
И Жизнь – это любовь насладись ею!
З Жизнь – это борьба так восславьте ее!
Н Жизнь – это цель так достигните её!
Ь Жизнь – это удача, не упусти ее!
! Жизнь так прекрасна, не загуби ее!
- Наше занятие мне хочется закончить притчей:
Притча об отношении к жизни.
Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.
Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»
Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»
Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!
Размышляйте о жизни, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.
А сегодняшнее занятие, может стало для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь»..
Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить.