kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с элементами тренинга "Я люблю тебя жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с элементами тренинга направлено на профилактику суицида среди подростков и формирование жизненных навыков. Предназначено для учащихся 8-11 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга "Я люблю тебя жизнь"»

Занятие с элементами тренинга: «Я люблю тебя жизнь!»

Дата:

Классы: 8- 11

Психолог: Искакова Т.П.



Цель занятия: формирование осознанного отношения к жизни.

Задачи:

-способствовать развитию представлений учащихся о ценности жизни;

- формировать у учащихся умение справляться с трудными жизненными ситуациями;

- развивать умение делать правильный выбор.


Необходимые материалы: тема тренинга, стикеры, ватман с нарисованным цветком, компьютер, видеоролики, спокойная музыка, мел, листочки, ручки,

Время занятия: 1 час


План занятия


1.Ритуал приветствия «Веселое приветствие»

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть на нашем тренинге, который по традиции мы должны начать с ритуала приветствия.

Я хочу Вам предложить поприветствовать друг друга по-особенному.

Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы - прикасаются щекой, африканцы трутся спинами. Предлагаю вам поздороваться со всеми как европейцы, потом как эфиопы и как африканцы.


2. Объявление темы тренинга

Чтение стиха и переход к теме тренинга.

Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман, 
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.


- Какой нам дар от бога дан?

Тема нашего тренинга «Я люблю тебя жизнь!»

Мы сегодня с вами поговорим о ценности жизни, будем учиться справляться с трудностями и делать правильный выбор.



3.Беседа

- Каждому из нас природа подарила бесценный дар – жизнь. Мы редко над этим задумываемся. День за днем, за часом час. А радость и ощущение полноты жизни мы обычно связываем с внешними проявлениями и обстоятельствами. Например, что-то нам подарили или чего-то нас лишили. Заложило нос при насморке – почувствовали, как здорово вдохнуть воздух всей грудью. Заболела нога – оценили чудесную возможность двигаться.

- Часто ли вы задумываетесь о своей жизни?

- Как вы понимаете, что такое жизнь?

Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».

Словарь Даля: «Жизнь - живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».

Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ».

Какое определение вам ближе и почему?

- У каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

- Вы любите свою жизнь? За что?


3. Давайте выполним упражнение «Я люблю свою жизнь»

Продолжите фразу: «Я люблю свою жизнь …» (на стикерах пишут и приклеивают на цветок)


4. Просмотр и обсуждение видеоролика

- Бывали ли в вашей жизни трудные ситуации?

Часто оказываясь в какой-то ситуации, давая волю своим эмоциям, мы думаем, что ситуация безвыходная. О подобной ситуации я вам предлагаю посмотреть видеоролик «Жизнь за 2 минуты». (Просмотр видеоролика «Жизнь за 2 минуты»)

- О чем вы задумались, просмотрев этот видеоролик?

- Вы встречали таких людей?

- Фильм заставляет задуматься о многом, а самое главное – о своем предназначении, смысле жизни и ее ценностях. Но сейчас я вам предлагаю охарактеризовать эмоциональное состояние, в котором находится этот молодой человек.

Школьники дают характеристики состояния, и психолог записывает их в графе «Эмоциональные состояния».

- Все названные характеристики, состояния можно условно объединить понятием «депрессивное состояние».

- Как можно помочь этому парню?

Общее мнение фиксируется на доске «Шаги преодоления депрессии».


Эмоциональное состояние

Шаги преодоления депрессии

разочарованность

обида

подавленность

сожаление

грусть

уныние

безучастность

апатия

безвыходность

отдых н сон

«эмоциональная разрядка»

активность

прогулки

встречи

спорт и физические упражнения

«разговор по душам»

хобби

юмор – сильное оружие слабых

помощь специалиста














- С вами бывали такие подобные ситуации? Как вы справлялись?

- Вот мы с вами смогли собрать целый арсенал способов выхода из подавленного (депрессивного) состояния. Вы можете использовать их, если вас охватит уныние, чувство одиночества или безразличие?

Давайте просмотрим «Мультфильм про барашка»

- О чем вы задумались, просмотрев этот мультфильм?


5. Игра “Капкан или замкнутый круг»

Все учащиеся становятся в круг и сцепляют руки, несколько учеников – в середину.

Представьте, что те, кто стоит в центре - люди. А кто образует круг - это капкан. Задача людей – выбраться из капкана приемлемыми способами. Задача капкана – держать людей и выпустить только при определенных обстоятельствах. Капкан принимает только доброту, уверенность, ласковые слова, дружеское отношение и объятия. Игра продолжается до тех пор, пока несколько человек не окажутся за пределами круга.

- Что чувствовали ребята, которые находились в капкане? Легко ли было вам освободиться из него?

- О чем думал ребята, которые играли роль капкана? Почему решили выпустить ребят, когда не хотелось выпускать?

- С чем можно сравнить эту игру? Происходят ли в нашей жизни подобные ситуации?

Вывод: так происходит и в жизни. Одни люди могут в трудной, и, казалось бы, не решаемой, ситуации пройти стену недоверия, проявить смелость, уверенность, возможно силу, или искренность, доброту и любовь. А другим, это, оказывается, сделать сложнее и они остаются в замкнутом круге, наедине со своими проблемами.

6. Упражнение «Ценности жизни» (листочки, каждому по 5)

- Когда-нибудь вы задумывались, имеет ли жизнь свои ценности?

- Что больше всего вы цените в жизни?

Я предлагаю вам написать 5 ценностей.

А теперь давайте оправимся в путешествие.

Представьте себе, что вы решили отправиться со своими друзьями в поход в лес. На пути вам встречаются препятствия, которые нужно преодолеть, чтобы узнать, что будет дальше вы должны отдать одну ценность.

- Вы заходите в лес, идете и видите, на дороге лежит огромное дерево, которое мешает вам пройти, чтобы через него пройти вам необходимо отдать ценность.

- Вы перешагиваете через дерево и идете дальше, по пути вам встречается бешенный медведь, чтобы убежать от него вам необходимо отдать одну ценность.

- Вы убежали от медведя, еще прошли немного и устали, хотите отдохнуть, но не можете разжечь костер. Чтобы добыть огонь, для этого отдайте еще одну ценность.

- Хотите знать, чем закончился ваш поход, отдайте последнюю ценность.

- Вы добыли огонь, разожгли костер, покушали, поиграли в волейбол и благополучно вернулись домой.

- У кого какие ценности остались? Почему осталась именно эта ценность?

- Как вы думаете, правильно ли сделали те учащиеся, которые остановились на пол пути и не отдали свои ценности? А те, кто дошел до конца?


7. Просмотр видеоролика «Никогда не сдавайся!»

- Выскажите свое мнение по поводу этого видеоролика.





8. Игра «Волшебный Мишка»

Учащиеся по желанию садятся на кресло и загадывают свое желание вслух.

- Нужно ли загадывать желания вслух?


9. Просмотр видеоролика «У тебя есть выбор!»

- Какие слова вам запомнились? Почему так называется этот видеоролик?

- У каждого человека есть выбор: быть таким как все или стать независимой личностью, имеющей свои цели и знающей пути их достижения. И от этого выбора зависит многое, станешь ли ты в жизни успешным или нет? Выбери путь, который подходит тебе.


10. Ритуал завершения.

Действительно, жизнь удивительна и прекрасна! Нужно ещё так много успеть! Мир удивителен и полон возможностей! Возможно, поменялось и ваше настроение.

Помните, что возможно в этом мире вы всего лишь человек, но для кого-то вы

всё!

Каждому ученику дается буква .Ученики открывают по одной букве и говорят позитивные утверждения о жизни.

М Жизнь – это тайна, познай ее!

Ы Жизнь – это мечта осуществи ее!

Л Жизнь – это вызов прими его!

Ю Жизнь – это случай, воспользуйтесь им!

Б Жизнь – это обещание, сдержите его!

И Жизнь – это печаль, так преодолейте её!

М Жизнь – это дар, так пользуйтесь им!

Ж Жизнь – это красота восхитись ею!

И Жизнь – это любовь насладись ею!

З Жизнь – это борьба так восславьте ее!

Н Жизнь – это цель так достигните её!

Ь Жизнь – это удача, не упусти ее!

! Жизнь так прекрасна, не загуби ее!


 - Наше занятие мне хочется закончить притчей:

Притча об отношении к жизни.

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Размышляйте о жизни, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

А сегодняшнее занятие, может стало для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь»..

  Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие с элементами тренинга "Я люблю тебя жизнь"

Автор: Искакова Татьяна Петровна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Психолого-педагогическая мастерская " Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе" (элементы тренингового занятия) "
    ["seo_title"] => string(148) "psikhologho-piedaghoghichieskaia-mastierskaia-effiektivnoie-vzaimodieistviie-v-piedaghoghichieskom-kolliektivie-eliemienty-trieninghovogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "180935"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425280005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства