kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ: 1. Рассмотреть «вредные привычки» и их влияние на здоровье человека.

            2. Ориентировать школьников на здоровый образ жизни.

            3. Уметь применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (защита органов дыхания).

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы

    - Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему «Вредные привычки». Поговорим о их влиянии на здоровье человека и его окружение, выясним как сохранить здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Вредные привычки и их влияние на здоровье »

ТЕМА: Вредные привычки. (начальная школа)

ЦЕЛИ: 1. Рассмотреть «вредные привычки» и их влияние на здоровье человека.

2. Ориентировать школьников на здоровый образ жизни.

3. Уметь применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (защита органов дыхания).

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы

- Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему «Вредные привычки». Поговорим о их влиянии на здоровье человека и его окружение, выясним как сохранить здоровье.


Ход урока.

У: Скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению подразумевается под термином привычка?

Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

Следует различать полезные привычки (чистить зубы пред сном и т.д.), и «вредные» (перебивать взрослых, несдержанность и курение, пьянство, наркомания).

У: Молодцы, вы правильно поняли, какие есть привычки. Многие школьники мечтают о том, чтобы скорее стать взрослыми. Они думают, что это даст им право делать все, что им захочется. А некоторые неразумные ученики пробуют курить и пить спиртные напитки. Вот пока у вас нет таких «вредных» привычек, давайте рассмотрим одну из них – это курение, какое влияние оно оказывает на организм человека.

У: Давайте проведем практическую работу.

У меня в руках кукла, на ней я сейчас продемонстрирую процесс курения.

После того, как сигарета будет выкурена показываю салфетку, на которой остались капельки никотина.(заранее приготовлена)


У: Вот, посмотрите, на салфетке остался никотин – это только после одной выкуренной сигареты, а если человек курит часто и довольно давно?

У: - Что же делает табакокурение с человеком?

Д: - Оно отравляет и делает больным.

У: - Это действительно так: человек заболевает. Организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от него. Курящему требуется выкурить ежедневно все больше сигарет, и вскоре, он уже совсем не может обойтись без табака. Это – болезнь.

У: Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящим? Расскажите, что вы ощущали.

- Почему вы себя плохо чувствовали?

Д: - Потому что табачный дым от сигареты распространяется по всей комнате.

У: Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом.

У: Именно потому, что от табачного дыма страдают не только сами курящие, но и те, кто их окружает, в закрытых помещениях, где бывает много людей, вывешивают знак «Не курить!» (показываю).

У: - На какой знак он похож?

Д: - На запрещающий дорожный.

У: - В каких местах вы встречали такой знак?

Во многих общественных местах отведены специальные места для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих. Эти места тоже обозначены специальным знаком.

У: Перед вами знак «Место курения».

- На какой знак он похож?

Д: - На предупреждающий дорожный знак.

У: - Ребята, посмотрите, как еще может выглядеть этот знак.

К какой группе знаков они относятся?

Д: Предписывающие, информационно-указательные.

У: Действительно, они несут информацию о местах для курения. Если вы увидели такой знак, как вы должны поступить?

Д: Отойти в сторону, чтобы не вдыхать табачный дым.

Молодцы: А теперь отдохнем.

Физ-ка:

На дворе трещит мороз,

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать.

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето

Речка, солнышком согрета

Мы плывем, плывем, плывем

Дно ногами достаем.

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке

Там садимся на пенек

И опять у нас урок.


У: Давайте рассмотрим еще одну вредную привычку.

У: Алкоголь попадая в организм, всасывается через стенки желудка и кишечника непосредственно в кровеносное русло. Затем с кровью попадает в мозг. Попав в мозг, алкоголь оказывает подавляющее действие на активность коры головного мозга. Даже небольшие дозы алкоголя снижают способность ясно мыслить и принимать решения, заставляет почувствовать небольшое расслабление, позволяет ощущать себя свободнее и смелее, чем обычно.

Большие дозы алкоголя замедляют деятельность отдельных областей мозга, вызывают головокружение, снижают координацию, приводят к эмоциональному всплеску или подавленному настроению.

В алкоголе содержатся наркотики – особые вещества, которые тоже усваиваются организмом через кровь, и что самое страшное, организм начинает их требовать. Вот почему пристрастившимся людям трудно бросить пить. Это больные люди – они долго не живут – ведь алкоголь быстро отравляет организм.

А теперь я вам предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок «О курении и пьянстве» и нужно объяснить их смысл.


1. Команда девочек 2. Команда мальчиков

Пословицы:

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).

  2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей).

  3. С хмелем познаться – с честью расстаться. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово).

  4. Пить до дна – не видеть добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).


У: Вы умнички, хорошо поработали, получите жетоны.

- А теперь давайте сделаем вывод.

Может ли быть здоровым человек, имеющий вредные привычки?

Свой ответ поясните примером.

Посмотрите на монитор, выберите слова, которые характеризуют здорового человека.

(Здоровый, бодрый и т.д.)

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Так каким бы человеком вы хотели бы быть?

- А что для этого нужно?

Правильно, и вот тогда можно сказать: «В здоровом теле – здоровый дух!»

- Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вредные привычки и их влияние на здоровье

Автор: Кучеренко Наталия Ивановеа

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние на здоровье подростков табачного дыма, алкоголя, наркотических и токсических веществ"
    ["seo_title"] => string(166) "zavisimost-zdorov-ia-ot-polieznykh-i-vriednykh-privychiek-vliianiie-na-zdorov-ie-podrostkov-tabachnogho-dyma-alkogholia-narkotichieskikh-i-toksichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "287183"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454435095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Вредные привычки  и их влияние на здоровье."
    ["seo_title"] => string(41) "vriednyieprivychkiiikhvliianiienazdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "269603"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Вредные привычки и их влияние на здоровье человека"
    ["seo_title"] => string(60) "vriednyie_privychki_i_ikh_vliianiie_na_zdorov_ie_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "411935"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493242970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие " Вредные привычки""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoiemieropriiatiievriednyieprivychki"
    ["file_id"] => string(6) "282190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453652371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Устный журнал "Профилактика вредных привычек""
    ["seo_title"] => string(44) "ustnyizhurnalprofilaktikavriednykhprivychiek"
    ["file_id"] => string(6) "260962"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449054375"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства