ЦЕЛИ: 1. Рассмотреть «вредные привычки» и их влияние на здоровье человека.
2. Ориентировать школьников на здоровый образ жизни.
3. Уметь применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (защита органов дыхания).
Организационный момент.
Сообщение темы
- Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему «Вредные привычки». Поговорим о их влиянии на здоровье человека и его окружение, выясним как сохранить здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вредные привычки и их влияние на здоровье »
ТЕМА: Вредные привычки. (начальная школа)
ЦЕЛИ: 1. Рассмотреть «вредные привычки» и их влияние на здоровье человека.
2. Ориентировать школьников на здоровый образ жизни.
3. Уметь применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (защита органов дыхания).
Организационный момент.
Сообщение темы
- Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему «Вредные привычки». Поговорим о их влиянии на здоровье человека и его окружение, выясним как сохранить здоровье.
Ход урока.
У: Скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению подразумевается под термином привычка?
Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.
Следует различать полезные привычки (чистить зубы пред сном и т.д.), и «вредные» (перебивать взрослых, несдержанность и курение, пьянство, наркомания).
У: Молодцы, вы правильно поняли, какие есть привычки. Многие школьники мечтают о том, чтобы скорее стать взрослыми. Они думают, что это даст им право делать все, что им захочется. А некоторые неразумные ученики пробуют курить и пить спиртные напитки. Вот пока у вас нет таких «вредных» привычек, давайте рассмотрим одну из них – это курение, какое влияние оно оказывает на организм человека.
У: Давайте проведем практическую работу.
У меня в руках кукла, на ней я сейчас продемонстрирую процесс курения.
После того, как сигарета будет выкурена показываю салфетку, на которой остались капельки никотина.(заранее приготовлена)
У: Вот, посмотрите, на салфетке остался никотин – это только после одной выкуренной сигареты, а если человек курит часто и довольно давно?
У: - Что же делает табакокурение с человеком?
Д: - Оно отравляет и делает больным.
У: - Это действительно так: человек заболевает. Организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от него. Курящему требуется выкурить ежедневно все больше сигарет, и вскоре, он уже совсем не может обойтись без табака. Это – болезнь.
У: Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящим? Расскажите, что вы ощущали.
- Почему вы себя плохо чувствовали?
Д: - Потому что табачный дым от сигареты распространяется по всей комнате.
У: Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом.
У: Именно потому, что от табачного дыма страдают не только сами курящие, но и те, кто их окружает, в закрытых помещениях, где бывает много людей, вывешивают знак «Не курить!» (показываю).
У: - На какой знак он похож?
Д: - На запрещающий дорожный.
У: - В каких местах вы встречали такой знак?
Во многих общественных местах отведены специальные места для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих. Эти места тоже обозначены специальным знаком.
У: Перед вами знак «Место курения».
- На какой знак он похож?
Д: - На предупреждающий дорожный знак.
У: - Ребята, посмотрите, как еще может выглядеть этот знак.
К какой группе знаков они относятся?
Д: Предписывающие, информационно-указательные.
У: Действительно, они несут информацию о местах для курения. Если вы увидели такой знак, как вы должны поступить?
Д: Отойти в сторону, чтобы не вдыхать табачный дым.
Молодцы: А теперь отдохнем.
Физ-ка:
На дворе трещит мороз,
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать.
И ладошками похлопать.
А теперь представим лето
Речка, солнышком согрета
Мы плывем, плывем, плывем
Дно ногами достаем.
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке
Там садимся на пенек
И опять у нас урок.
У: Давайте рассмотрим еще одну вредную привычку.
У: Алкоголь попадая в организм, всасывается через стенки желудка и кишечника непосредственно в кровеносное русло. Затем с кровью попадает в мозг. Попав в мозг, алкоголь оказывает подавляющее действие на активность коры головного мозга. Даже небольшие дозы алкоголя снижают способность ясно мыслить и принимать решения, заставляет почувствовать небольшое расслабление, позволяет ощущать себя свободнее и смелее, чем обычно.
Большие дозы алкоголя замедляют деятельность отдельных областей мозга, вызывают головокружение, снижают координацию, приводят к эмоциональному всплеску или подавленному настроению.
В алкоголе содержатся наркотики – особые вещества, которые тоже усваиваются организмом через кровь, и что самое страшное, организм начинает их требовать. Вот почему пристрастившимся людям трудно бросить пить. Это больные люди – они долго не живут – ведь алкоголь быстро отравляет организм.
А теперь я вам предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок «О курении и пьянстве» и нужно объяснить их смысл.
1. Команда девочек 2. Команда мальчиков
Пословицы:
Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).
Что у трезвого на уме – у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей).
С хмелем познаться – с честью расстаться. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово).
Пить до дна – не видеть добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).
У: Вы умнички, хорошо поработали, получите жетоны.
- А теперь давайте сделаем вывод.
Может ли быть здоровым человек, имеющий вредные привычки?
Свой ответ поясните примером.
Посмотрите на монитор, выберите слова, которые характеризуют здорового человека.
(Здоровый, бодрый и т.д.)
- Молодцы, вы справились с заданием.
- Так каким бы человеком вы хотели бы быть?
- А что для этого нужно?
Правильно, и вот тогда можно сказать: «В здоровом теле – здоровый дух!»