Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Папа, мама, я - дружная семья"»
Внеклассное мероприятие
«ПАПА, МАМА, Я-ЭТО ДРУЖНАЯ СЕМЬ Я»
Основная идея-заключается во фразе : «Мой дом, мои родные-это самое дороге, что у меня есть»
Основная проблема, которую планируется решить, содержится в вопросах «Что значит для моей жизни моя семья?», какие отношения должны складываться между членами моей семьи?»
В процессе обсуждений жизненных историй и ситуаций, литературных произведений вместе с детьми найдем ответы.
Цель занятия:
1.выработать у учащихся представление о роли семьи в обществе;
2.сфомировать понимание себя как члена семьи;
3.воспитать ответственность за благополучие близких и семьи в целом.
Ход праздничного занятия.
Психолог: Сегодня вас провожали в школу мамы, папы, бабушки или дедушки. В осноном, конеч
но, мамы. И все они вам говорили добрые, напутственные слова. Вы чувствовали заботу своих близких. Ведь рядом с вами ваша семья. Сегодня на этой встрече мы поговорим с вами о самых дорогих для вас людях, о тех кто живет с вами, ежедневно заботится о вас.
Давайте попробуем разобраться, как мы понимаем смысл слова «СЕМЬЯ»
Начнем с того, что послушаем желающих рассказать о своей семье, о тех приятных минутах, которые доставляют вам ваши близкие.
(3-4 рассказика)
Класс делится на подгруппы и выполняют рисунок семьи.
Рассматриваем рисунки и делаем вывод о том, что, хотя рмсунки разные, на всех видна забота друг го друге.
Психолог: Что же для вас семья? Давайте вместе подберем слова, которые бы отражали наше общее представление о семье.
На доске выписываются слова, которые дают характеристику семье.
Какие отношения должны быть в семье?
Читаем стихи: Агнии Барто:
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу…
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
Ну сначала я без мамы
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся телевизор
На вечерние программы…
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка ходит
В маминой прическе…
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит: «Потерпим малость,
Десять дней еще осталось…»
И, наверно, по привычке
Или может быть со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате, без мамы.
Психолог: Давайте поговорим о мальчике, героя этого стихотворения .действительно ли все перечисленное он делает для мамы ?
Выясняем, что все он делает для себя.
Почему же он все делает то же самое, когда мама уехала в командировку?
Вывод: В действительно хорошей семье всегда становится грустно, когда нет кого-то дома и поэтому все хочется делать так, как это было бы в его присутствии.
Осмысление учащимися понятий «семья» и «благополучная семья»
Психолог: а теперь послушайте сказку про двух домовых
Беседа по сказке и вывод о том, что общая забота в семье важнее мелочных ссор
Психолог: Вот еще один отрывок из сказки «Малыш и Карлсон»
Расскажите, как вас поздравляют с праздником дома, например, с днем рождения.
Слушаем рассказы нескольких детей.
Счастлив человек, когда его любят.Но чтобы тебя любили, нужно чтобы и ты любил других.
А сейчас поиграем в одну игру:
Разобьемся на группы по 5 человек. Каждая группа придумает, как лучше поздравить свою маму, бабушку.
Нужно придумать не только слова ,но и пожелания.
Итог-говорим о доброте и любви, которые прозвучали в поздравлениях.
Ребята, сегодня мы говорили об очень важном для каждого человека- о его семье.
И совершенно верно вы сделали вывод о том, что семья- это внимание и забота людей друг о друге
Хорошо, что вы поняли, что благополучие семьи зависит от каждого.
Не надо просто говорить об этом, а проявлять любовь своими поступками.
А теперь послушаем стихотворение Льва Квитко о любви внука к бабушке.
Бабушкины руки.
Я с бабушкой своею Ах, сколько эти руки Проворные-смотрите,
Дружу давным –давно. Чудесного творят! Готовы день деньской
Она во всех затеях Латают,вяжут,метят, Они плясать в корыте,
Со мною заодно. Все что-то мастерят. Шнырять по кладовой.
Я с ней не знаю скуки, Так толсто мажут пенки, Настанет вечер-тени
И все мне любо в ней. Так густо сыплют мак, Сплетают на стене
Но бабушкины руки Так грубо трут ступеньки, И сказки сноведенья
Люблю всего сильней Ласкают нежно так. Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Психолог: Дети, пусть в каждом доме, в каждой семье будут уважение, любовь, тепло и счастье: