kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Путь в Страну Здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на сохранение здоровья подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путь в Страну Здоровья"»





Тема: "Путь в страну Здоровья"




Цель:

  • Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

  • Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повышать иммунитет.

  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

  • Развивать память, внимание.


Задачи:

Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.


Образовательные ресурсы :

1. Презентация

2. Толковый словарь С.И.Ожегова

3.Электоронная физкультминутка

4.Карточки с картинками

5.Карточки со словами (режим дня)

6.Пословицы о здоровье, письмо от Карлсона, шарики, смайлики, маски.



Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.


- Всем ли мы можем сказать – привет?

- Как нужно приветствовать взрослых?

- Что означает слово “здравствуйте”?

- Здравствуйте!

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

- А здоровы ли вы, дорогие мои?

- Хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь поудобнее.


II. Целеполагание.

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«- здоров»:

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

-Кто мне скажет, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

-А почему необходимо говорить об этом?

-Правильно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная

деятельность организма,

его полное физическое и

психическое благополучие.

(Толковый словарь С.И.Ожегова)

- Ребята, а зачем человеку здоровье?

А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.


III. Построение «лесенки здоровья».
Вступительное слово

Ребята, сейчас я вам расскажу сказку, а вы, внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.


Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)


-А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге многие нерешенные жизненные проблемы.







  1. Первая ступенька «Зарядка»

-Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?

(Дети)

  • утренняя зарядка

  • правильное питание

  • закаливание

  • борьба с вредными привычками

  • соблюдать личную гигиену

  • соблюдение режима дня

Устанавливаем нашу первую ступеньку (делать зарядку)

А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня)

«Веселая зарядка»

-Я буду рассказывать, а все остальные показывают в движении.

«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы – маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Изогнемся, как лук индейца, и станем упругими. Какая из ваших ног сегодня больше и выше попрыгает? А сколько раз выше попрыгает? А сколько раз вы присядете, срывая цветок? Молодцы!


-А теперь я предлагаю провести музыкальную физминутку. (Презентация)


Вторая ступенька «Личная гигиена»



СТУК В ДВЕРЬ.

- Ребята, а к нам гости (входят учащиеся 9 класса в костюмах сказочных героев).

СЦЕНКА

Доктор Айболит:

Здравствуй, Миша, что не весел?

Что так низко нос повесил? Опечалился чему?

Медведь:

Я конфеты скушал тьму. Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью. Что мне делать, не пойму?

Доктор Айболит:

Не печалься, не тужи. Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам и, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда про зубную боль тогда.

Доктор Айболит: (обращаясь к зайцу)

А ты, заяц, почему нацепил очки на лбу?

Или зрение ослабло, или модно это стало?

Заяц:

Я писал в тетради носом, книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый никогда не выключал.

А теперь я даже маму вижу только из очков.

Доктор Айболит:

Это дело поправимо. Только ты не забывай,

Что гимнастика для глаз слепоту излечит враз.

Доктор Айболит: (к Лисе)

Ну, голубушка, Лиса, признавайся, как дела?

Лиса:

Голова болит немножко, спать охота. Этой ночью телевизор допоздна мы смотрели как всегда.

Доктор Айболит:

Ты, Лиса, ещё мала и поэтому должна

Много спать и высыпаться. А чтобы школу не проспать, ты ложись пораньше спать.

Волк хрипит

Я без шапки и без куртки

Все на улице гулял. Ел мороженого много,

Громким голосом кричал.

Вот поэтому охрип.

У меня, наверно, грипп?

-А вы, ребята, так делаете? Видите, в этой сценке наши герои показали, как не надо поступать. Они нарушали и режим дня, и питание, и не берегли свое здоровье. Поэтому и заболели.

-А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена!

-А что же такое «гигиена»? (ответы детей)

-А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

-Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?


Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Дети исполняют игровой танец-имитацию – «Танец сидя».


  1. Третья ступенька «Режим дня»



Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

Я важное закончил дело

И , ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?


-А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)

Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.

4. Четвертая ступенька « Борьба с вредными привычками»

Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми? Вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей). А еще? А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. кто из вас хочет рассказать и показать, как надо правильно сидеть (дети показывают как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем и т.д.)

-А сейчас проверим, у кого же из вас правильная осанка? Встаньте все в ряд. Кто из вас пройдет до меня и обратно и не уронит книжку на голове, - у того из вас правильная осанка.

Отлично! Мы еще на одну ступеньку выше! Отсталость совсем чуть-чуть.


5. Пятая ступенька «Физкультура и спорт»


-Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производится носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, вам говорят: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...


6. Шестая ступенька «Правильное питание»





-Ребята, недавно я получила письмо.

Письмо Карлсона:

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров.

Ваш Карлсон.

- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

- Почему?

- Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

- Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

Покупатели распределяют на доске картинки с изображением разных продуктов, в первый столбик - полезные, во второй - вредные




IV . Рефлексия.

-Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно".

- Читать лёжа:(вредно)

- Смотреть на яркий свет:(вредно)

- Промывать глаза по утрам:(полезно)

- Смотреть близко телевизор:(вредно)

- Оберегать глаза от ударов:(полезно)

- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

- Тереть глаза грязными руками:(вредно)

- Заниматься физкультурой:(полезно)



Здоровый человек – это …………….человек.


Выберите слова для характеристики здорового человека:


красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный толстый неуклюжий

сильный румяный стройный подтянутый


-Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится...

-Полезно ли для вас было сегодняшнее занятие?

-Какой вы сделали для себя вывод?

-Что вредно и что полезно для вашего здоровья?


-Оцените свою работу, выберите соответствующий смайлик и поместите на доску.

Желаю вам

Никогда не болеть,

Правильно питаться,

Быть бодрыми,

Вершить добрые дела.

В общем вести здоровый образ жизни..

Ведь «Здоров будешь-все добудешь!»






































Актуальность данной темы в учебно-воспитательном процессе бесспорна. Данное внеклассное мероприятие можно проводить не только в рамках месячника, но и в течение года.

Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто».

Здоровье человека — тема для обсуждения самая важная для всех времён и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Усиление внимания к состоянию здоровья подрастающего поколения, появления здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях вызвано значительным ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы, увеличением физических и психических нагрузок на ребенка в школе, ростом числа детей с различными врожденными и приобретенными за годы учебы в школе патологиями в развитии, а также увеличением молодых людей, страдающих зависимостью от табака, алкоголя и наркотиков.

Обоснованную тревогу в России вызывает состояние здоровья детей и подростков. Дети оказываются больными уже с момента рождения, до 80%хронических заболеваний у них развивается в раннем возрасте

Таким образом, современное общество предъявляет социальный заказ образованию - заказ на поиск путей сохранения здоровья. И этот заказ не может быть обращен только в сторону медицинской науки, практического здравоохранения. По данным Всемирной Организации Здравоохранения здоровье человека обеспечивается усилиями медицины лишь на 8-10% и в большей степени (до 50-55%) зависит от того образа жизни, который ведет сам человек. В свою очередь, образ жизни формируется, главным образом, посредством культурологической направленности воспитания и образования. Поэтому социальный заказ на здоровьесбережение, здоровый образ жизни адресован, в первую очередь работникам общеобразовательных учреждений. В понятие здорового образа жизни входит соблюдение физиологически оптимального режима труда и отдыха, рациональное питание, адекватный уровень физической активности, соблюдение правил личной и общественной гигиены, охрана окружающей среды, отказ от вредных привычек. Нарушение хотя бы одного из этих важных и взаимосвязанных элементов негативно отражается на состоянии здоровья человека и может свести "на нет" все усилия по сохранению и укреплению здоровья, особенно среди детей и подростков. Культура здоровья - неотъемлемая часть общей культуры человечества. Многие это понимают, но не многим удается воплотить это понимание в действительности. Современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Движение подменяют многочасовым сидением у телевизора, компьютера. Я убеждена, что человек является инициатором собственного поведения в отношении здоровья, а эти процессы носят глубоко субъективный характер, поэтому педагог-наставник и должен целенаправленно создавать такие условия обучения, в которых каждый ученик может стать субъектом своего развития, созидания своего здоровья.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Путь в Страну Здоровья"

Автор: Харлашина Елена Ивановна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие "В страну здоровья!""
    ["seo_title"] => string(42) "vneklassnoe_meropriiatie_v_stranu_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "533212"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1577070192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект внеклассного мероприятия "День здоровья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_den_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "475304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1532541685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка открытого внеклассного мероприятия для 1-4 классов на тему «Как здоровье?» "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dlia-1-4-klassov-na-tiemu-kak-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "241977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445353138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие  «Победу посвящаю Государственным символам!»  Турнир по волейболу "
    ["seo_title"] => string(97) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pobiedu-posviashchaiu-gosudarstviennym-simvolam-turnir-po-volieibolu"
    ["file_id"] => string(6) "128450"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415517960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие "О правилах дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-o-pravilakh-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218174"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433689824"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства