Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путь в Страну Здоровья"»
Тема: "Путь в страну Здоровья"
Цель:
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повышать иммунитет.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.
Развивать память, внимание.
Задачи:
Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
Образовательные ресурсы :
1. Презентация
2. Толковый словарь С.И.Ожегова
3.Электоронная физкультминутка
4.Карточки с картинками
5.Карточки со словами (режим дня)
6.Пословицы о здоровье, письмо от Карлсона, шарики, смайлики, маски.
Ход занятия:
Организационный момент.
Когда встречаем мы рассвет Мы говорим ему - привет. С улыбкой солнце дарит, в след Нам посылая свой привет. И вы запомните совет Дарите всем друзьям привет. При встрече через много лет Вы скажете друзьям - привет. Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы привет.
- Всем ли мы можем сказать – привет?
- Как нужно приветствовать взрослых?
- Что означает слово “здравствуйте”?
- Здравствуйте!
- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.
- А здоровы ли вы, дорогие мои?
- Хорошее ли у вас сегодня настроение?
- Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь поудобнее.
II. Целеполагание.
- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,
-Кто мне скажет, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
-А почему необходимо говорить об этом?
-Правильно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.
- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.
ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная
деятельность организма,
его полное физическое и
психическое благополучие.
(Толковый словарь С.И.Ожегова)
- Ребята, а зачем человеку здоровье?
А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
III. Построение «лесенки здоровья». Вступительное слово
Ребята, сейчас я вам расскажу сказку, а вы, внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.
Содружество.
Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.
– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!
– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!
– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!
– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!
– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!
– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!
Тут голова сказала в свой черёд:
– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!
Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…
– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)
-А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге многие нерешенные жизненные проблемы.
Первая ступенька «Зарядка»
-Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?
(Дети)
утренняя зарядка
правильное питание
закаливание
борьба с вредными привычками
соблюдать личную гигиену
соблюдение режима дня
Устанавливаем нашу первую ступеньку (делать зарядку)
А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня)
«Веселая зарядка»
-Я буду рассказывать, а все остальные показывают в движении.
«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы – маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Изогнемся, как лук индейца, и станем упругими. Какая из ваших ног сегодня больше и выше попрыгает? А сколько раз выше попрыгает? А сколько раз вы присядете, срывая цветок? Молодцы!
-А теперь я предлагаю провести музыкальную физминутку. (Презентация)
Вторая ступенька «Личная гигиена»
СТУК В ДВЕРЬ.
- Ребята, а к нам гости (входят учащиеся 9 класса в костюмах сказочных героев).
СЦЕНКА
Доктор Айболит:
Здравствуй, Миша, что не весел?
Что так низко нос повесил? Опечалился чему?
Медведь:
Я конфеты скушал тьму. Позабыл почистить зубы.
Вот теперь я слёзы лью. Что мне делать, не пойму?
Доктор Айболит:
Не печалься, не тужи. Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)
Чисти зубы по утрам и, конечно, вечерам.
И забудешь навсегда про зубную боль тогда.
Доктор Айболит: (обращаясь к зайцу)
А ты, заяц, почему нацепил очки на лбу?
Или зрение ослабло, или модно это стало?
Заяц:
Я писал в тетради носом, книжки в темноте читал,
Телевизор свой любимый никогда не выключал.
А теперь я даже маму вижу только из очков.
Доктор Айболит:
Это дело поправимо. Только ты не забывай,
Что гимнастика для глаз слепоту излечит враз.
Доктор Айболит: (к Лисе)
Ну, голубушка, Лиса, признавайся, как дела?
Лиса:
Голова болит немножко, спать охота. Этой ночью телевизор допоздна мы смотрели как всегда.
Доктор Айболит:
Ты, Лиса, ещё мала и поэтому должна
Много спать и высыпаться. А чтобы школу не проспать, ты ложись пораньше спать.
Волк хрипит
Я без шапки и без куртки
Все на улице гулял. Ел мороженого много,
Громким голосом кричал.
Вот поэтому охрип.
У меня, наверно, грипп?
-А вы, ребята, так делаете? Видите, в этой сценке наши герои показали, как не надо поступать. Они нарушали и режим дня, и питание, и не берегли свое здоровье. Поэтому и заболели.
-А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена!
-А что же такое «гигиена»? (ответы детей)
-А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?
-Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?
Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Дети исполняют игровой танец-имитацию – «Танец сидя».
Третья ступенька «Режим дня»
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....( мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ....(работа)
Я важное закончил дело
И , ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ....(улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
-А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)
Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.
4. Четвертая ступенька « Борьба с вредными привычками»
Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми? Вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей). А еще? А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. кто из вас хочет рассказать и показать, как надо правильно сидеть (дети показывают как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем и т.д.)
-А сейчас проверим, у кого же из вас правильная осанка? Встаньте все в ряд. Кто из вас пройдет до меня и обратно и не уронит книжку на голове, - у того из вас правильная осанка.
Отлично! Мы еще на одну ступеньку выше! Отсталость совсем чуть-чуть.
5. Пятая ступенька «Физкультура и спорт»
-Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производится носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, вам говорят: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...
6. Шестая ступенька «Правильное питание»
-Ребята, недавно я получила письмо.
Письмо Карлсона:
Здравствуйте, друзья!
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.
Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.
Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.
Скоро буду здоров.
Ваш Карлсон.
- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?
- Почему?
- Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?
- Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.
Покупатели распределяют на доске картинки с изображением разных продуктов, в первый столбик - полезные, во второй - вредные
IV . Рефлексия.
-Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно".
- Читать лёжа:(вредно)
- Смотреть на яркий свет:(вредно)
- Промывать глаза по утрам:(полезно)
- Смотреть близко телевизор:(вредно)
- Оберегать глаза от ударов:(полезно)
- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)
- Тереть глаза грязными руками:(вредно)
- Заниматься физкультурой:(полезно)
Здоровый человек – это …………….человек.
Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный толстый неуклюжий
сильный румяный стройный подтянутый
-Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится...
-Полезно ли для вас было сегодняшнее занятие?
-Какой вы сделали для себя вывод?
-Что вредно и что полезно для вашего здоровья?
-Оцените свою работу, выберите соответствующий смайлик и поместите на доску.
Желаю вам
Никогда не болеть,
Правильно питаться,
Быть бодрыми,
Вершить добрые дела.
В общем вести здоровый образ жизни..
Ведь «Здоров будешь-все добудешь!»
Актуальность данной темы в учебно-воспитательном процессе бесспорна. Данное внеклассное мероприятие можно проводить не только в рамках месячника, но и в течение года.
Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто».
Здоровье человека — тема для обсуждения самая важная для всех времён и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.
Усиление внимания к состоянию здоровья подрастающего поколения, появления здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях вызвано значительным ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы, увеличением физических и психических нагрузок на ребенка в школе, ростом числа детей с различными врожденными и приобретенными за годы учебы в школе патологиями в развитии, а также увеличением молодых людей, страдающих зависимостью от табака, алкоголя и наркотиков.
Обоснованную тревогу в России вызывает состояние здоровья детей и подростков. Дети оказываются больными уже с момента рождения, до 80%хронических заболеваний у них развивается в раннем возрасте
Таким образом, современное общество предъявляет социальный заказ образованию - заказ на поиск путей сохранения здоровья. И этот заказ не может быть обращен только в сторону медицинской науки, практического здравоохранения. По данным Всемирной Организации Здравоохранения здоровье человека обеспечивается усилиями медицины лишь на 8-10% и в большей степени (до 50-55%) зависит от того образа жизни, который ведет сам человек. В свою очередь, образ жизни формируется, главным образом, посредством культурологической направленности воспитания и образования. Поэтому социальный заказ на здоровьесбережение, здоровый образ жизни адресован, в первую очередь работникам общеобразовательных учреждений. В понятие здорового образа жизни входит соблюдение физиологически оптимального режима труда и отдыха, рациональное питание, адекватный уровень физической активности, соблюдение правил личной и общественной гигиены, охрана окружающей среды, отказ от вредных привычек. Нарушение хотя бы одного из этих важных и взаимосвязанных элементов негативно отражается на состоянии здоровья человека и может свести "на нет" все усилия по сохранению и укреплению здоровья, особенно среди детей и подростков. Культура здоровья - неотъемлемая часть общей культуры человечества. Многие это понимают, но не многим удается воплотить это понимание в действительности. Современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Движение подменяют многочасовым сидением у телевизора, компьютера. Я убеждена, что человек является инициатором собственного поведения в отношении здоровья, а эти процессы носят глубоко субъективный характер, поэтому педагог-наставник и должен целенаправленно создавать такие условия обучения, в которых каждый ученик может стать субъектом своего развития, созидания своего здоровья.