kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для начальной школы на тему: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель:

Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;

Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

 

Задачи:

Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.

Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе

Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.

 

Оборудование:

 выставка сказок из школьной библиотеки

“цветик-семицветик”,

мешочек с “волшебными” вещами,

музыкальное сопровождение: “В мире много сказок…”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для начальной школы на тему: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» »

Яркополенская общеобразовательная школа



Внеклассное мероприятие для начальной школы

на тему:



«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»





Подготовил

Педагог – психолог

Яркополенской ОШ

Семильченко Татьяна Александровна





Джанкойский район – 2014

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель:

Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;

Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.


Задачи:

Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.

Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе

Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.


Оборудование:

выставка сказок из школьной библиотеки

“цветик-семицветик”,

мешочек с “волшебными” вещами,

музыкальное сопровождение: “В мире много сказок…”


Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие по стране СКАЗКИ.

- К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая – угадайте.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом. (Книга)


Да, это книга, а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.

В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и книги в руки -

Пусть герои оживут!



-ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ НАШУ ВИКТОРИНУ

. Сегодня в ней принимают участие команды:

1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

3. “Почемучки”

Девиз:

“Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.

Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри….



1 Разминка

(Вопросы командам задаются по-очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)

  1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

  2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

  3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

  4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)

  5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

  6. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)

  7. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

  1. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

  2. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)



2. “Сказки русских писателей”

(“Цветик-семицветик”. На лепестках, написаны вопросы, представители команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой.)

  1. Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)

  2. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)

  3. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)

  4. Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)

  5. Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” - и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)

  6. Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)



3. Викторина по авторским сказкам

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?

2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас — Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? 17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

21 Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?



Ответы: 1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух. 21. 4 ЖЕЛАНИЯ

4.Конкурс капитанов

Капитаны команд вытягивают карточки с вопросами и отвечают на них. Команды имеют право помочь. Максимальная оценка – 2 балла)

1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет)

2. Как звали хозяина Кота в сапогах?

(Маркиз Карабас. “Кот в сапогах” Ш.Перро.)

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи?

(А. Миллн “Винни-Пух и все-все-все”)



5.Викторина по русским народным сказкам

  1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне? 18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

21. За что в "Сказке о рыбаке и рыбке" была наказана старуха?


Ответы: 1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок. 21 ЗА ЖАДНОСТЬ



  1. Кому принадлежат эти вещи?”

(Участники команд по- очереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи. Максимальная оценка – 2б.)

Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)

Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)

Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)

Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)

Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)

Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)

Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)

Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)





7.Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочный друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья.
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие для начальной школы на тему: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Автор: Семильченко Татьяна Адександровна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери "Мамочке любимой праздник я дарю" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ko-dniu-matieri-mamochkie-liubimoi-prazdnik-ia-dariu"
    ["file_id"] => string(6) "181305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425317176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие «В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты!"
    ["seo_title"] => string(67) "vneklassnoe_meropriiatie_v_gostiakh_u_moidodyra_i_korolevy_chistoty"
    ["file_id"] => string(6) "531934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576399639"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие «Чем дальше в прошлое мы входим, тем больше новым дорожим» "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chiem-dal-shie-v-proshloie-my-vkhodim-tiem-bol-shie-novym-dorozhim"
    ["file_id"] => string(6) "217466"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433353270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий внеклассного мероприятия  "Наши мамы." ( к празднику " День матери.") "
    ["seo_title"] => string(76) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-nashi-mamy-k-prazdniku-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "224636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438984540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие Праздник осени в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-osieni-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "149779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420302086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства