kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уважение к себе и ближнему

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Создание условий для самоанализа собственных качеств личности, поступков, умений, черт характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уважение к себе и ближнему»

Тема: «Уважение к себе и ближнему».

Цель. Создание условий для самоанализа собственных качеств личности, поступков, умений, черт характера.

Разминка Упражнение «Необычное приветствие».

У каждого народа обязательно принято при встрече приветствовать друг друга. Тем, как люди здороваются, они показывают свое дружелюбие, расположение. Хотя здороваются люди в разных странах по-разному.

Японцы при встрече кланяются. Чем поклон ниже, тем больше уважения.

В Тунисе принято сначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя» - таков смысл этого приветствия.

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и при этом высовывают язык. Эта традиция восходит к IX веку, когда страной правил тиран Ландарма, у которого якобы был черный язык. Тибетцы боялись, что Ландарма может вселиться в любого из них. Чтобы убедить, что он не «черноязычник», наглядно это демонстрировали. Жители Тонга (страна в ОКЕАНИИ, в южной части Тихого океана) при встрече останавливаются, покачивают головой, топают ногами и пощелкивают пальцами.

Поздоровайтесь как в Японии, в Тунисе, В Тибете, в Тонга.

А сейчас возьмите все в руки лист бумаги (раздаются всем одинаковые листы бумаги). Он у всех одинаковый? А теперь закроем все глазки и выполним мою инструкцию. Не подсматривать. Сложите лист пополам, а теперь еще раз пополам. А теперь оторвите кусочек бумаги.

- Можете открыть глаза, разверните свой лист бумаги и покажите друг другу.

- Мы ведь брали лист бумаги одинаковый? Инструкцию выполняли одинаковую? А почему у нас получился разный результат? (Потому что мы все разные)

- А хорошо или плохо, что все разные? Или было бы лучше, чтобы все были одинаковые? (Нет, т.к. нам тогда было бы скучно)

- А как вы думаете, легко ли жить в мире, где все люди разные? (Нет)

Каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна единственная в своём роде. Поэтому очень важно бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с пониманием, терпимостью, уважением.

Пожалуйста, и посмотрите друг на друга. Что общего у всех вас? (Все вы люди, у всех есть голова, руки, ноги и др.) А чем вы отличаетесь друг от друга? (Цветом глаз, волос, одеждой, прической, характером и др.)

Да, все люди разные, у каждого есть свои особенности, привычки, увлечения, свой язык, на котором он разговаривает с детства, свой характер и особый внутренний мир. Мы все живем среди людей. Мы должны уважать индивидуальные особенности каждого человека, ведь каждый из нас неповторим и нужен всем. Если бы мы все были одинаковыми, то жить было бы просто неинтересно.

А сейчас давайте создадим друг другу хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

Молодцы! Улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что этот человек какой? (Ответы детей)

Т.Е. – это человек «толерантный».

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Кто с кем дружит?

Я раздам вам картинки, а вы постараетесь найти каждый свою пару.

1.Добрая Белоснежка и …(семь гномов).

2.Забавный Вини Пух и …(Пятачок).

3.Добрый Малыш и …(Карлсон).

4.Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).

5.Маша и … (Медведь).

Викторина «Узнай героя из мультфильма»

– Ребята, вы все, конечно, любите смотреть мультфильмы. В мультфильмах мы можем встретить очень много добрых, вежливых, дружных героев. Узнайте, кто они?

– Они дружно пели песню, лёжа на солнышке. (Львёнок и Черепаха)

– Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)

– Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (Улыбка)

– Кто помог Крошке Еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться? (Мама)

– Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно. (Кот Леопольд)

Как можно назвать наших героев из мультфильма? (вежливыми, добрыми, т.е. толерантными)

В нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых словах, но подчас многое значит для человека. Каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка.

«Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас я предлагаю вам встать в 2 круга: внутренний и внешний, так, чтобы вы разбились по парам. Возьмите друг друга за руки. Думаю, есть что-то хорошее, что вы хотите сказать друг другу. Скажите вашему другу теплые и добрые слова о нем. Затем по хлопку ведущей внешний круг передвигается по часовой стрелке, и у вас есть возможность сказать хорошие слова товарищам.

- Вам понравилось это упражнение? Почему?

- Что нового вы узнали друг о друге? 

-Были комплименты одинаковыми или разными? 

- Почему разные? 

- Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность.

«Нарисуй себя» Все дети встают в круг, получают лист бумаги, кладут на пол перед собой. Нужно нарисовать портрет, для этого фломастером сначала пишут свое имя в углу, затем все одновременно делают 1 шаг в сторону, таким образом, оказываются перед чужим листком.

Задание 1: нарисовать овал лица. Снова сдвигаются на 1 шаг в сторону.

Задание 2: нарисовать волосы. Снова сдвигаются и так далее рисуют части лица: уши, глаза, нос, рот. В конце каждый должен найти свой портрет и взять на память.

Следующая игра «Возьму с собой».  Приглашаю всех вас в путешествие на Северный полюс. Мы полетим на аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод… Нужны надежные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя воспитанным человеком.   Ну что ж, если готовы, то начали… Я буду передавать эту волшебную палочку стоящему рядом, а он дальше по кругу. Но всякий, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмет с собой на Северный полюс. А я буду добавлять при этом “Возьму вас с собой” или “Не возьму с собой”.  Не забудьте, что палочка “волшебная”, она сразу раскроет, воспитаны вы или нет. Итак, я беру с собой на Северный полюс термос с горячим шоколадом. А что возьмешь с собой ты? (Передача “волшебной палочки”). Пожалуйста, возьми палочку. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Ведущий может еще раз повторить условие: “Беру только надежных, вежливых людей!” Наконец, кто-то из ребят скажет “спасибо” за то, что ему передают “волшебную палочку” и “возьми, пожалуйста” при передаче этой палочки следующему по кругу.

Вопросы по итогам игры.

Какое качество дается нам очень легко, а ценится очень дорого? (Вежливость.)

Какие еще толерантные качества личности вы можете назвать? (Уважение по отношению к окружающим, понимание, умение слушать и слышать, гуманность, признание прав других, сострадание, прощение, милосердие, терпимость, чувство юмора и т.д.)

А какие качества личности выдают интолерантного человека? (Непонимание, игнорирование, эгоизм, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность.)

«Набор качеств». Предлагаю вам собрать цветок, на лепестках, которого указаны качества толерантного человека и цветок интолерантного человека.

терпение раздражение

принятие другого таким, какой он есть эгоизм

прощение равнодушие

сострадание агрессивность

чуткость презрение

милосердие жестокость

уважение мнения и прав других высокомерие

умение владеть собой злоба

доброжелательность неуважение

доверие пренебрежение

великодушие нетерпимость

бескорыстие зависть

сотрудничество месть

гуманизм недоверие

умение слушать предательство

сопереживание безразличие

Каждый человек имеет положительные и отрицательные черты характера. Но если мы проявляем друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас.

Игра «Мой портрет в лучах солнца» Нарисовать в центре ватмана (листа) круг, в нем написать “Я могу”. Вокруг изобразить лучи, вдоль которых написать, что ты можешь сделать для других. При этом надо постараться, чтобы этих лучей было как можно больше. По завершении каждая игрок прочитает и прокомментирует написанное.

На этом наше мероприятие подходит к концу. Давайте пожелаем друг другу добра.

А теперь хотелось бы узнать, какое настроение у вас было на нашем занятии. В этом нам помогут смайлики. Выберете подходящий смайлик вашему настроению и закрепите его на доске. Благодарю вас за активное участие. До свидания!


Памятка «Как стать милосердным?»

1. Помни добро, и ты никогда не сотворишь зла.

2. Помоги ближнему, раздели беду - и твоя совесть будет спокойна.

3. Радость у кого-то - порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.

4. Люби ближнего. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь самую твердую почву обязательно травка пробьется.

5. Будь милосердным, готовым помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Отрывок из статьи С. Львова «Сострадание – активный помощник». Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. И пусть оно не останется просто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой чувствительности.













раздражение злоба терпение

принятие другого таким, какой он есть

эгоизм прощение чуткость

равнодушие презрение месть сострадание агрессивность

жестокость доверие гуманизм

милосердие зависть

уважение мнения и прав других

высокомерие умение владеть собой

сотрудничество доброжелательность

неуважение пренебрежение недоверие безразличие великодушие

нетерпимость бескорыстие

умение слушать предательство

сопереживание








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Уважение к себе и ближнему

Автор: Балабанова Ирина Валерьевна

Дата: 26.03.2025

Номер свидетельства: 667515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок психологии "Как полюбить себя" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-psikhologhii-kak-poliubit-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "154109"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421115459"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОГРАММА социализации учащихся 3 класса "Познай себя" "
    ["seo_title"] => string(62) "programma-sotsializatsii-uchashchikhsia-3-klassa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "159489"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421913632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся "Дорога к себе""
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipodukhovnonravstviennomurazvitiiuvospitaniiuisotsializatsiiobuchaiushchikhsiadoroghaksiebie"
    ["file_id"] => string(6) "262465"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449334148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся "Дорога к себе""
    ["seo_title"] => string(137) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipodukhovnonravstviennomurazvitiiuvospitaniiuisotsializatsiiobuchaiushchikhsiadoroghaksiebie1"
    ["file_id"] => string(6) "262466"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449334164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час ко дню духовного согласия "Мы за толерантность" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-ko-dniu-dukhovnogho-soghlasiia-my-za-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "124465"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414696265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства