Тренинговое занятие. Тема: " Радость человеческого общения" 4 класс
Тренинговое занятие. Тема: " Радость человеческого общения" 4 класс
Основной целью занятия является раскрытие понятия "общение". На данном занятии дети знакомятся с различными способами общения, формируют культуру общения друг с другом. Занятие проводится с использованием игр. игровых упражнений. Дети работают в группах, составляют мини-проект. В занятии использованы игры, которые позволяют обучиться основам эффективного и безопасного общения, культуре общения. Игры помогают общаться при помощи не только слов, но и мимики и жестов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие. Тема: " Радость человеческого общения" 4 класс »
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Радость человеческого общения»
Класс: 4
Цели занятия :
► раскрыть содержание понятия «общение»;
► познакомить с различными способами общения;
► обучение основам позитивного и бесконфликтного общения;
► формирование культуры общения и умения получать радость, удовольствие от общения с другими людьми.
Формы и методы работы:
• беседа с элементами обсуждения,
• игры, игровые упражнения, работа в группах ,элементы арттерапии (составление мини-проекта в форме коллажа) ,элементы соревнования
Оформление:
высказывания известных людей:
• «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком»
(А. де Сент-Экзюпери),
• «Ребёнок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми»
(А. Пьерон),
• «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё сильнее»
(Ф. де Ларошфуко);
Оформление:
мяч,
стулья по количеству детей,
карточки к игре «Светофор»
- карточки к упражнению «Выбор качеств»,
- столы для работы в группах,
- листы ватмана для коллажа,
- маркеры, картинки, клей для составления коллажа,
- пазлы (новогодние открытки),
- воздушные шары, нитки, ножницы.
План занятия:
1.Создание эмоционального настроя. Просмотр музыкального видеоклипа. 2.Приветствие учителя и игра-активатор «Общение руками».
3. Дискуссия «Способы общения».
4. Игра«Поменяйтесь местами».
5. Игра «Разговор через стекло».
6. Работа в группах : «Пазлы».
7. Работа в группах. Составление коллажа на тему: «Наши планы на зимние каникулы»
8. Физминутка «Путешествие по зоопарку».
9. «Игра «Давайте говорить друг другу комплименты». 10. Игра «Шарики»
11. Упражнение «Выбор качеств».
12. Упражнение «Светофор».
Ход занятия:
1.Создание эмоционального настроя. Просмотр музыкального видеоклипа.
-Сегодня тема нашего занятия « Радость человеческого общения»
- Мы должны с вами познакомиться с различными способами общения, обучиться основам эффективного и безопасного общения, культуре общения. Но, самое главное, мы будем учиться получать радость, удовольствие от общения друг с другом. Чтобы вы быстро настроились на разговор, я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру «Общение руками».
Игра « Общение руками»
-Сейчас вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать.
(Давать команду на смену действий необходимо, ориентируясь на учеников. Поскольку игра может оказаться довольно забавной, на каждое действие, возможно, понадобится не менее минуты).
Спасибо, вы отлично всё делали и без слов.
А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?
Верно, это называется общением.
Мы с вами, живя в мире людей, ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти контакты между людьми и имеют в виду,
когда говорят об общении.
Общение — это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.
Дискуссия «Способы общения»
Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом?
Я не говорю о телефоне или радио, я имею в виду, с помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение?
Какие есть мнения на этот счёт?
Молодцы, вы назвали много разных способов общения. Я только внесу дополнения в ваш список.
Способы общения:
вербальные (словесные)невербальные (несловесные)
►устная речь ►интонация
►письменная речь ►взгляды
►выражение лица (мимика)
►жесты
►позы
Игра « Поменяйтесь местами»
Дети садятся на стульчики, стоящие кругом. Ведущий дает задание, например: «Поменяйтесь местами те, кто сегодня утром не делал зарядку». Дети договариваются друг с другом взглядом и меняются местами.
Игра « Разговор через стекло»
Разбиваемся на пары. Я предложу задание первым номерам (без слов попросить учебник иностранного языка) и вторым номерам (выяснить у первых задание по математике). Задания друг друга вы не знаете. Ваша задача договориться между собой так, словно между вами находится толстое стекло, через которое вы не можете слышать друг друга.
Игровое упражнение «Пазлы» ( работа в группах)
Дети вспоминают правила работы в группах. По команде составляют пазлы (новогодняя открытка).
СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛАЖА «НАШИ ПЛАНЫ НА ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ» (работа в группах)
- Ребята, я не просто так дала вам составлять пазлы с новогодними открытками. Как вы думаете, о чем сей час пойдет речь? Правильно. Впереди у вас самый веселый праздник Новый год и зимние каникулы. Сейчас вы будете составлять мини-проекты по теме: «Наши планы на Новогодние каникулы». То есть вы должны написать все, чем собираетесь заняться на зимних каникулах и что ждете от них.( Дети распределяют обязанности и составляют проект. Спикеры групп защищают проекты у доски.
Молодцы . Проекты получились интересные. Я желаю, что бы все, что вы задумали и запланировали на зимние каникулы исполнилось. Чтоб эти каникулы были самыми интересными и незабываемыми.
Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.
Физминутка « Путешествие по зоопарку»
Игра « Давайте говорить друг другу комплименты»
-Ребята, помните песню Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»?
Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах. Давайте говорить друг другу комплименты!
Но не банальные, «дежурные», а искренние.
Все становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом тот, кто посылает мяч, говорит комплимент тому, кому мяч адресуется. Принимая лестный отзыв, нужно поблагодарить предыдущего участника и продолжить игру. И еще одно правило игры – комплимент повторять нельзя.
ИГРА «ШАРИКИ» (РАБОТА В ГРУППАХ)
Каждая команда надувает по 4 воздушных шарика, а затем лопают их, прижавшись друг другу, а шары поместив между собой.
Упражнение « Выбор качеств»
- На компьютере выписаны качества человека, помогающие его общению и усложняющие его - доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Обучающиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.
Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?
Ребята, в ходе классного часа мы пытались проанализировать ошибки, которые люди допускают во время общения, попытались понять и найти общий язык в общении друг с другом.
Естественно, сразу нельзя достичь идеальных отношений, этому человек учится на протяжении всей жизни.
Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения) предложил шесть способов, как расположить к себе людей:
► проявляйте искренний интерес к другим людям;
► улыбайтесь;
► помните, что для человека звук его имени - самый сладкий и самый важный звук человеческой речи;
► будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе;
► ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне;
► и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.
Упражнение «Светофор»
А теперь я предлагаю вам оценить наше тренинговое занятие и , самое главное, ваше настроение, цветограммой с помощью цветных жетонов:
красный цвет – занятие очень понравилось, настроение замечательное, приподнятое.
желтый цвет - занятие понравилось, настроение хорошее.
зеленый цвет – занятие не очень понравилось, настроение плохое.
-Молодцы, ребята, – вы очень хорошо поработали!
Сегодня вы учились не только различным способам позитивного и бесконфликтного общения, но, самое главное – учились получать радость, удовольствие от общения друг с другом. И я сегодня тоже получила удовольствие от общения с вами. Большое всем спасибо!