kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие: "Стабилизация эмоционального состояния"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния. Научить педагогов практическим навыкам стабилизации эмоционального состояния. Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, доверия друг к другу. Техники и приемы которые используются в данном занятии, могут быть использованы в работе с детьми. Танец который предлагается в начале занятия, помогает выстроить адекватное поведение "особых" детей, помогает решению эмоциональных и познавательных проблем, т.е. танец, это особая среда, в которой ребенок может творчески реализоваться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТРЕНИНГ 09.12.2015 Г.»

Тренинговое занятие с педагогами:

«Стабилизация эмоционального состояния»


Цель: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния.

Задачи:

  • Научить педагогов практическим навыкам стабилизации эмоционального состояния

  • Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу

  • Формировать профессиональные качества: коммуникативные способности, рефлексию, способность к эмпатии.

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это за­мечательно, что мы смогли с вами встретиться, и имеем возмож­ность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния, некоторые из которых мы попробуем на себе. Данные техники можно применять в работе с детьми.

Голландский танец. Запись №6 хоровод

8 шагов вправо

8 шагов влево

1 шаг в круг

3 притопа

1 шаг из круга

3 притопа

3 хлопка

3 шлепка по своим коленям обеими руками

поворот вокруг себя (на 4 счета)

п. 3-9 повторить

Танец помогает выстроить адекватное поведение «особых» детей, помочь решению эмоциональных и познавательных проблем, а также проявить свою творческую потенцию. т. е. танец это особая среда, в которой особый ребенок может творчески реализоваться.

Нарушения и причины их разрешения/компенсации в танце

Эмоционально-волевые проблемы (неадекватность поведения, сложности социализации), Проблемы познавательной сферы

Упражнение № 1 "Давайте поздороваемся"

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Описание: Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по ком­нате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок - здороваемся за руку;

2 хлопка - здороваемся плечами;

3 хлопка - здороваемся спинами

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на раз­говоры во время игры.

Упражнение № 2. Приветствие «Сказочный герой»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, создание чувства группового единства, настрой на совместную работу.

Психолог: Сегодня наше занятие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет свое имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

Описание: Участники по кругу называют свое имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

Упражнение № 3 "На что похоже мое настроение сейчас?"

Цель: осознание собственного эмоционального состояния

Описание: Педагоги сидят в кругу. Мяч передается по кругу. Каждый рассказы­вает о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, со­бытием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.

Упражнение № 4 Релаксация «Путешествие на облаке».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, активизация внутренних ресурсов.

Психолог: Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Оно спустилось с небес и ждет вас. Прыгните на него. Облако белое и нежное, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо… Теперь вы снова на своем белом облаке, и оно доставляет вас назад, на ваше место. Спуститесь с облака и понаблюдайте, как оно медленно тает в воздухе. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.

Упражнение № 5 Психогимнастика «Волшебный дождик».

Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, настрой на удачу, счастье, добро и успех; повышение групповой сплоченности.

Психолог: А теперь встаньте все в круг друг за другом. В сказочной стране пошел дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине…

Описание: Все участники двигаются по кругу и, в соответствии со словами ведущего, с помощью легких постукиваний пальцами делают впереди идущему участнику массаж. Затем все поворачиваются в другую сторону и производят аналогичные действия.

Упражнение № 6 «Хор»

Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения

Описание: Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные вспоминают строчку из стихотворения, или пословицу, или поговорку. Среди участников распределяются слова этой пословицы (поговорки или строчки из стихотворения). Когда водящий возвращается в кабинет, участники дружно хором произносят каждый свое слово из загаданной строчки. Водящий должен отгадать, что загадали участники, с трех попыток.

Упражнение № 7 «Гусеница»

Цель:  закрепления мотивации групповой работы, развития групповой сплоченности

Описание: Команда становится друг за другом в колонну, между каждым участником воздушный шар – это гусеница, которая не может разрываться. Гусеница должна показывать, как она спит, передвигается, делает зарядку, умывается и т. д.

Это упражнение поможет преодолеть межличностные барьеры в общении и деятельности взрослых и детей, проявить интерес и внимание к сверстникам, научит понимать индивидуальные особенности друг друга, поможет сформировать навыки социального взаимодействия.

Упражнение № 8 «Волшебный стул»

Цель:  способствовать повышению самооценки, улучшению взаимоотношений.

Описание: Я предлагаю вам продемонстрировать игру «Волшебный стул»

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени, с педагогами и родителями на собрании. С помощью куска ткани и ленты можно быстро оформить «Волшебный стул», который будет способствовать повышению самооценки, улучшению взаимоотношений. В определенном месте группы, в центре ставится «Волшебный стул», можно изготовить корону. Приглашаются участники. Участники двигаются, взявшись за руки вокруг стула, при этом произносят слова:

Кто сегодня всех красивей,

Кто сегодня всех счастливей,

Поскорей появись-

на Волшебный стул садись.

Участник, который оказался перед сиденьем стула, садится на него. Все по очереди говорят ему положительные комплименты. Приняв от каждого комплимент – участник выражает вербально и невербально знак благодарности, сообщает о своих чувствах.

Упражнение № 9 «Волшебные мешочки».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, повышение стрессоустойчивости, снятие тревожности, насыщение внутренних ресурсов.

Описание: Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием «Позитив» и «Негатив»: все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива». Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем. Психолог предлагает желающим проговорить, то о чем они написали

Прощание «Спасибо за приятное занятие»

Цель: Повышение настроя на удачу, счастье, добро и успех; групповой сплоченности, уверенности в себе.

Психолог: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Описание: Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: . Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.





«Формула на сегодня» Д. Карнеги.

1. Именно сегодня!

Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает.

2. Именно сегодня!

Я позабочусь о своём организме.

3. Именно сегодня!

Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума.

4. Именно сегодня!

Я ко всему буду доброжелательно настроен.

5. Именно сегодня!

Я намечу программу своих дел.

6. Именно сегодня!

Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня. Итак, ваш лучший день сегодня!


Релаксация «Путешествие на облаке».

Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Оно спустилось с небес и ждет вас. Прыгните на него. Облако белое и нежное, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо… Теперь вы снова на своем белом облаке, и оно доставляет вас назад, на ваше место. Спуститесь с облака и понаблюдайте, как оно медленно тает в воздухе. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренинговое занятие: "Стабилизация эмоционального состояния"

Автор: Сучкова марина Александровна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Наши ресурсы при подготовки к ВОУД. "
    ["seo_title"] => string(37) "nashi-riesursy-pri-podghotovki-k-voud"
    ["file_id"] => string(6) "195791"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427966344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства