Занятие начинается с приветствия. Для приветствия используются два упражнения направленные на познание себя и своих одноклассников. Первое упражнение «Мое лучшее качество». Подросткам предлагается, по кругу, заявить о своем лучшем качестве. Второе упражнение - «Уважаю». Так же по кругу, подростки говорят, за что они уважают рядом сидящего одноклассника. После двух упражнений, педагог задает детям вопрос: какое из упражнений было для них сложней?
Затем педагог переходит к мини-лекции, по средствам которой учащиеся узнают, что такое страх и как он проявляется.
Далее подросткам предлагается техника «Дыхание шариком», предназначенная для снятия страха, стрессового состояния.
После следует обсуждение данной техники, выслушиваются все мнения учащихся. Педагог просит участников группы, поделится своими методами эмоционального успокоения. Разговор плавно переходит к обучению учащихся ставить цели и стремится к их достижению, используя для этого упражнение «Шаги к успеху», цель которого: овладение методом устранения напряжения. После прослушивания инструкции, подростки принимаются рисовать.
По завершению упражнения, в группе идет обсуждение.
Для завершения занятия, тренинговой группе предлагается упражнение под названием «Имя». Педагог-психолог начинает речь о том, что имя каким-то образом связано с характером человека, и предлагает подросткам положительно продолжить каждую букву своего имени. После того кА дети закончили, начинается обсуждение. По кругу, каждый участник группы рассказывает о том, что чувствовал, выполняя данное упражнение.
По средствам рефлексии, педагог узнает, что нового узнали участники группы. Подростки высказываются по желанию.
Данное занятие необходимо для стабилизации эмоционального состояния, в период подготовки к внешнему оцениванию достижений учащихся. Дети учатся распознавать свои страх, и эффективно справляться сними. Учатся ценить, уважать себя, искать в себе и окружающих положительные стороны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Наши ресурсы при подготовки к ВОУД. »
Сценарий психологического занятия для 9-х классов.
Тема: Наши ресурсы при подготовки к ВОУД.
Приветствие.
Упражнение. №1 «Мое лучшее качество»
Каждый участник группы по кругу говорит о своем лучам качестве.
Упражнение. №2 «Уважаю» Каждый участник должен сказать за что он уважает своего соседа.
Мини лекции:
В скором будущем вам предстоит пройти ВОУД. Что вы чувствуете, когда думаете об этом? Испытываете ли вы страх (тревогу)? Как это проявляется в ваших мыслях, в вашем теле?
Страх – это крайне не приятное ощущение, будто на нас что-то давит, что-то заставляет вас быть жертвой обстоятельств. Не случайно слово «страх» в переводе с латинского – «опустошение», «поражение». Большинство людей переживают тревогу и страх, даже не отдавая себе отчет в том, что они боятся.
Что же с нами происходит, когда нас одолевает страх?
Телесные ощущения: слабость во всем теле; ком в горле, ноги ватные, учащенное сердцебиение; холодный пот или внезапный жар; потеря или осиплость голоса и т.д.
Упражнение. №1 Техника «Дыхание шариком». Профессор Херри Херминсон из Новой Зеландии предлагает этот способ для снятия страха, стрессового состояния. Закройте глаза и представьте перед собой легкий теннисный шарик. Вдох – и шарик медленно и плавно поднимается от центра вашего живота к горлу. Выдох – и шарик так же плавно опускается вниз. Когда мы тревожимся или боимся, шарик либо замирает в одной точке, либо двигается быстро, скачками. Если мы спокойны, уверены в себе, шарик движется плавно, ритмично. В ситуации тревоги страха надо добиться, чтобы шарик двигался именно так. 3. Обсуждение.
Давайте поделимся своим опытом успокоения и снятия напряжения. Что помогает вам снять внутренний дискомфорт, избавится от страха? Ученые считают, что снять тревогу, снизить страх, помогает планирование. Если мы планируем значит мы умеем ставить цель, если мы научились ставить цель, мы знаем что делать дальше, если мы знаем, что делать, наш страх снижается и его место постепенно занимает уверенность в себя.
Упражнение №2 «Шаги к успеху» Цель: овладение методом устранения напряжения Инструкция 1. На левой стороне листа нарисуйте лестницу. На каждой ступеньке напишите действие, которое приведет вас к успеху (на вершину лестницы). Например, ваша цель — подготовка к открытому занятию, тогда пять шагов будут какими? Пример: • выбор темы, • составление необходимых этапов занятия, • составление плана занятия, • написание работы по плану, • редактирование окончательного варианта. 2. Закройте глаза и представьте себе каждый шаг. Вы увидите слова и образы, которые им соответствуют, например: «пишу за столом». Не открывайте глаза, пока отчетливо не увидите каждый шаг. 3. Составьте список всего, что вам мешает. Например, вас отвлекают мысли о телевизионной программе или о чьих-то неприятных словах; страх и волнение. Глубоко вдохните и «выдохните» отвлекающие мысли. 4. Завершение занятия.
Упражнение. №3 «Имя». Считается что имя каким-то образом связано с характером человека, и по нему можно прогнозировать поведение. Верно это предположение или нет, нельзя не согласиться с тем, что имя человека значит для него немало. Ведь так приятно, когда Вас называют по имени, когда упоминают Ваше имя в хорошем смысле! Но имя можно использовать и для совершенствования собственного ума. Как? Сначала попробуем кое-что узнать о себе. Может быть, эта информация будет для вас новой? Запишите свое имя вертикально. Например, это будет выглядеть так: П Е Т Р Теперь напишите напротив каждой буквы свои качества, которые присущи вам и которые помогают в решении проблем. Напоминаю, что эти качества ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть присущи вам! Например: П – пытливость Е- естественность Т – терпеливость Р – раскованность