kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие: Я - это интересно!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование психологического здоровья школьников. Развитие самопознания, толерантности. Развитие навыков межличностного взаимодействиях. Развитие осознания собственной уникальности, неповторимости. Участниками тренинга являются учащиеся 6-х классов, 10 - 12 человек. Материалы: мультимедийная презентация; фломастеры; клей; вырезки из журналов частей лица; ромашки приятных событий, карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие: Я - это интересно! »

«Я – это интересно!»

Цель: формирование психологического здоровья школьников.

Задачи:

  • Развитие самопознания, осознания собственной уникальности и неповторимости;

  • Развитие толерантности;

  • Развитие навыков межличностного взаимодействия.

Участники: учащиеся 6-го класса, 10 – 12 человек.

Материалы: мультимедийная презентация; фломастеры; клей; вырезки из журналов частей лица; ромашки приятных событий, карточки.

Ход игры

Приветствие.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга: возьмемся за руки и красиво, по-доброму улыбнемся друг другу.

I. Погружение в игру.

Мы с вами продолжаем путешествовать по стране своего Я. Это очень интересная и загадочная страна, где нас ожидают множество открытий. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по необычной стране – по Стране Эмоций. Мы будем знакомиться с миром эмоций, погружаться в атмосферу этой страны. Путешествовать мы будем на воображаемом поезде. Вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Отправляемся мы налегке, но в ходе путешествия будем наполнять свой багаж новыми знаниями, впечатлениями, практическими работами. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя! Итак, в добрый путь!

– Сегодняшнюю нашу встречу мы начали с того, что поприветствовали друг друга достаточно радостно и позитивно, а давайте попробуем поздороваться грустно.

– Таким образом, мы по-разному можем выражать свои чувства, свое настроение.

– Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется?

– Конечно же, нет. Человек постоянно испытывает самые разные эмоции.
Слово "эмоции” происходит от латинского слова emoveo, и означает " потрясаю, волную”. Эмоции - это реакции нашего организма на различные раздражители, это наши переживания.

– Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на чувства людей, для чего их нужно изучать? Вывод: изучать чувства необходимо, чтобы:

– уметь контролировать проявление чувств,
– понимать себя; – понимать окружающих; – общаться без конфликтов.

- Ребята, скажите, какие же эмоции или чувства может переживать человек?

( Радость, печаль, грусть, страх, удивление)

III. Прибытие на первую станцию "Мимика человека”.

– А можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает?

– Давайте посмотрим на фотографии людей и попробуем назвать те эмоции, которые они испытывают.

/Презентация/

– Что нам помогло определить эмоции?

- И так мы с вами прибываем на первую станцию, которая называется «Мимика»

Мимика выражение лица человека. Ваше лицо выражает различные эмоции.

2. Упражнение "Изобразите ту или иную эмоцию на лице”.

- Попробуйте изобразить с помощью мимики злость, удивление, печаль, радость.

- Когда вы изображали эти разные эмоции, изменялось выражение лица. Выражение лица в основном зависит от различных сочетаний положения глаз, губ и бровей. При этом каждый изображал по-своему, потому что каждый из вас – уникален.

4. Игра "Изобрази, угадай эмоцию”. (Работа с пиктограммами).

- А сейчас каждый получит по одной карточке, на которой изображена эмоция. Ваша задача - узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики (голосовых интонаций), а мы попытаемся ее отгадать.

- Сложно было понять эмоцию, изображенную на карточке?

- А изобразить ее с помощью мимики было тяжело?

IV. Прибытие на вторую станцию "Волшебный магазин”.

- Мы прибыли на вторую станцию, которая называется «Волшебный магазин»

Упражнение "Волшебный магазин”.

Инструкция: "Представьте, что в этом Волшебном магазине имеются такие приятные переживания, как радость, удача, веселье, дружба. Желающие могут приобрести в магазине любые подобные вещи и при этом оставить в нем неприятные чувства”.

-Для чего нужно приобретаемое?

- А что хотите отдать взамен?

- Почему вы хотите избавиться от этого чувства?



- Человек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и выражать свои чувства. Нет хороших и плохих эмоций. Есть хорошие или плохие поступки. Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять своими эмоциями. Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять им вреда.

- А можно ли узнать, о чем думал и что чувствовал писатель, художник или композитор, читая, рассматривая или слушая их произведения?

- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин, которые сопровождаются отрывками из музыкальных произведений таких композиторов как Штраус, Бах, Рахманинов, Вагнер, и попробуем определить, какие эмоциональные состояния, чувства хотел передать художник, композитор.

(репродукции представлены в виде компьютерной презентации).

V. Прибытие на третью станцию "Командная”.

- Мы сейчас будем работать по командам. Для того чтобы определить, кто в какой команде выберете одну из цветных карточек. (Разбивка по цветам: красный, желтый, зеленый, оранжевый).

Упражнение: «Составьте чувство радости из вырезок журналов».

Инструкция: "Перед вами лежат вырезанные из журналов рисунки и фотографии, на которых изображены части лица: брови, носы, улыбки. Ваша задача – нарисовать овал для лица и приклеить на него выбранные вами части так, чтобы, глядя на получившиеся лица, мы могли бы отгадать эмоции. Приступайте к работе.


Каждая команда демонстрирует свой шедевр.

Обсуждение работ.

- Легко ли было работать в команде?

Упражнение: "Букет приятных событий”, "Ромашка”.

- А сейчас мы с вами будем составлять букет, но не простой, а букет приятных событий.

На лепестках вам нужно написать: Я радуюсь, когда…Я счастлив, когда…Я весел, когда…

Далее скрепляем и получаем букет цветов – приятных событий.



Представление «ромашек приятных событий»


Упражнение "Мое настроение”.

- Наше путешествие подходит к концу, и сейчас я попрошу вас оценить свое настроение с помощью цвета, и по возможности, объясните, почему у вас такое настроение на данный момент.

(Каждый выбирает цвет (бабочка) и клеит на свою «ромашку приятных событий»)

Каждый цвет – определенное эмоциональное состояние:

Красный – восторг

Желтый – радость

Фиолетовый – тревожное

Белый – равнодушие

Голубой – грусть

3. Рефлексия.

– Что вы испытали во время нашего путешествия? (радость….)

– Как, одним словом это можно назвать? Эмоции

Мы познакомились с миром эмоций. Мы обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности. Исследование эмоциональной сферы человека очень интересное и увлекательное занятие. Сегодня мы затронули лишь некоторые вопросы этой загадочной стороны человеческой жизни. В дальнейшем вы узнаете много нового об эмоциях и их проявлениях.

- Давайте все возьмемся за руки, поделимся друг с другом положительной энергией, эмоциями. Я желаю вам хорошего настроения и удачного дня.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тренинговое занятие: Я - это интересно!

Автор: Шайхутдинова Мария Юрьевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тренинговое занятие " Агрессия в жизни подростка" "
    ["seo_title"] => string(55) "trieninghovoie-zaniatiie-aghriessiia-v-zhizni-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "128143"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415445106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Психолого-педагогическая мастерская " Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе" (элементы тренингового занятия) "
    ["seo_title"] => string(148) "psikhologho-piedaghoghichieskaia-mastierskaia-effiektivnoie-vzaimodieistviie-v-piedaghoghichieskom-kolliektivie-eliemienty-trieninghovogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "180935"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425280005"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "тренинговое занятие.  ЧТО ТАКОЕ ЕНТ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕНТ. "
    ["seo_title"] => string(62) "trieninghovoie-zaniatiie-chto-takoie-ient-pliusy-i-minusy-ient"
    ["file_id"] => string(6) "139389"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417707629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Групповое тренинговое занятие  с родителями «Личность родителя как инструмент воспитания»"
    ["seo_title"] => string(100) "gruppovoie-trieninghovoie-zaniatiie-s-roditieliami-lichnost-roditielia-kak-instrumient-vospitaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "302712"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457280967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Психологическая помощь выпускникам при подготовке к ЕНТ. "
    ["seo_title"] => string(65) "psikhologhichieskaia-pomoshch-vypusknikam-pri-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "108638"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403787806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства