Материалы: мультимедийная презентация; фломастеры; клей; вырезки из журналов частей лица; ромашки приятных событий, карточки. Ход игры Приветствие. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга: возьмемся за руки и красиво, по-доброму улыбнемся друг другу. I. Погружение в игру. Мы с вами продолжаем путешествовать по стране своего Я. Это очень интересная и загадочная страна, где нас ожидают множество открытий. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по необычной стране – по Стране Эмоций. Мы будем знакомиться с миром эмоций, погружаться в атмосферу этой страны. Путешествовать мы будем на воображаемом поезде. Вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Отправляемся мы налегке, но в ходе путешествия будем наполнять свой багаж новыми знаниями, впечатлениями, практическими работами. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя! Итак, в добрый путь! – Сегодняшнюю нашу встречу мы начали с того, что поприветствовали друг друга достаточно радостно и позитивно, а давайте попробуем поздороваться грустно. – Таким образом, мы по-разному можем выражать свои чувства, свое настроение. – Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется? – Конечно же, нет. Человек постоянно испытывает самые разные эмоции. Слово "эмоции” происходит от латинского слова emoveo, и означает " потрясаю, волную”. Эмоции - это реакции нашего организма на различные раздражители, это наши переживания. – Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на чувства людей, для чего их нужно изучать? Вывод: изучать чувства необходимо, чтобы: – уметь контролировать проявление чувств, – понимать себя; – понимать окружающих; – общаться без конфликтов. - Ребята, скажите, какие же эмоции или чувства может переживать человек? ( Радость, печаль, грусть, страх, удивление) III. Прибытие на первую станцию "Мимика человека”. – А можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает? – Давайте посмотрим на фотографии людей и попробуем назвать те эмоции, которые они испытывают. /Презентация/ – Что нам помогло определить эмоции? - И так мы с вами прибываем на первую станцию, которая называется «Мимика» Мимика – выражение лица человека. Ваше лицо выражает различные эмоции. 2. Упражнение "Изобразите ту или иную эмоцию на лице”. - Попробуйте изобразить с помощью мимики злость, удивление, печаль, радость. - Когда вы изображали эти разные эмоции, изменялось выражение лица. Выражение лица в основном зависит от различных сочетаний положения глаз, губ и бровей. При этом каждый изображал по-своему, потому что каждый из вас – уникален. 4. Игра "Изобрази, угадай эмоцию”. (Работа с пиктограммами). - А сейчас каждый получит по одной карточке, на которой изображена эмоция. Ваша задача - узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики (голосовых интонаций), а мы попытаемся ее отгадать. - Сложно было понять эмоцию, изображенную на карточке? - А изобразить ее с помощью мимики было тяжело? IV. Прибытие на вторую станцию "Волшебный магазин”. - Мы прибыли на вторую станцию, которая называется «Волшебный магазин» Упражнение "Волшебный магазин”. Инструкция: "Представьте, что в этом Волшебном магазине имеются такие приятные переживания, как радость, удача, веселье, дружба. Желающие могут приобрести в магазине любые подобные вещи и при этом оставить в нем неприятные чувства”. -Для чего нужно приобретаемое? - А что хотите отдать взамен? - Почему вы хотите избавиться от этого чувства? - Человек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и выражать свои чувства. Нет хороших и плохих эмоций. Есть хорошие или плохие поступки. Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять своими эмоциями. Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять им вреда. - А можно ли узнать, о чем думал и что чувствовал писатель, художник или композитор, читая, рассматривая или слушая их произведения? - Давайте с вами рассмотрим репродукции картин, которые сопровождаются отрывками из музыкальных произведений таких композиторов как Штраус, Бах, Рахманинов, Вагнер, и попробуем определить, какие эмоциональные состояния, чувства хотел передать художник, композитор. (репродукции представлены в виде компьютерной презентации). V. Прибытие на третью станцию "Командная”. - Мы сейчас будем работать по командам. Для того чтобы определить, кто в какой команде выберете одну из цветных карточек. (Разбивка по цветам: красный, желтый, зеленый, оранжевый). Упражнение: «Составьте чувство радости из вырезок журналов». Инструкция: "Перед вами лежат вырезанные из журналов рисунки и фотографии, на которых изображены части лица: брови, носы, улыбки. Ваша задача – нарисовать овал для лица и приклеить на него выбранные вами части так, чтобы, глядя на получившиеся лица, мы могли бы отгадать эмоции. Приступайте к работе. Каждая команда демонстрирует свой шедевр. Обсуждение работ. - Легко ли было работать в команде? Упражнение: "Букет приятных событий”, "Ромашка”. - А сейчас мы с вами будем составлять букет, но не простой, а букет приятных событий. На лепестках вам нужно написать: Я радуюсь, когда…Я счастлив, когда…Я весел, когда… Далее скрепляем и получаем букет цветов – приятных событий. Представление «ромашек приятных событий» Упражнение "Мое настроение”. - Наше путешествие подходит к концу, и сейчас я попрошу вас оценить свое настроение с помощью цвета, и по возможности, объясните, почему у вас такое настроение на данный момент. (Каждый выбирает цвет (бабочка) и клеит на свою «ромашку приятных событий») Каждый цвет – определенное эмоциональное состояние: Красный – восторг Желтый – радость Фиолетовый – тревожное Белый – равнодушие Голубой – грусть 3. Рефлексия. – Что вы испытали во время нашего путешествия? (радость….) – Как, одним словом это можно назвать? Эмоции Мы познакомились с миром эмоций. Мы обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности. Исследование эмоциональной сферы человека очень интересное и увлекательное занятие. Сегодня мы затронули лишь некоторые вопросы этой загадочной стороны человеческой жизни. В дальнейшем вы узнаете много нового об эмоциях и их проявлениях. - Давайте все возьмемся за руки, поделимся друг с другом положительной энергией, эмоциями. Я желаю вам хорошего настроения и удачного дня. |