Данный тренинг для учащихся пятых классоd "Класс глазами каждого ученика"способствует сплочению классного коллектива, созданию благоприятного психологического климата в нем, развитию коммуникативных навыков и повышению самооценки учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Поднимите пожалуйста руку те, у кого сейчас хорошее настроение, а теперь те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья.
В тренинге есть важное условие: задание вам засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не то, кто лучше или быстрее выполнил, а чтобы сделали все.
Вначале давайте вспомним одну известную притчу: «В одной деревне умирал глава большой семьи. Он попросил принести ему веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался это сделать, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил своим сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья»".
Сегодня на нашем тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе друг с другом. Давайте начинаем!
Упражнение «Поздороваемся».
Ведущий предлагает всем участникам поздороваться за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, тое есть руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача заключается в том, чтобы поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть никаких разговоров друг с другом.
Психологический смысл разминки: установление контакта между участниками. Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Важно то, что при этом происходит контакт глазами, способствует возникновению близости между участниками. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы.
Упражнение. «Мы похожи с тобой тем…».
Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, а другая внешний круг. Все учащиеся стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи тем, что…», после чего стоящие во внутреннем кругу отвечают «Мы с тобой отличаемся тем, что…» затем делают шаг к новому партнеру. Взаимодействие повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера.
Упражнение «Цвет моего сегодняшнего настроения».
Сидя в кругу, каждому участнику психолог предлагается рассказать о своем настроении в данный момент. Во время игры не должно быть никаких разговоров друг с другом.
Упражнение «Все мы…».
«Все мы» - это ассоциативно-ролевой портрет участников, всех тех, кто собрался в группе. Он покажет, как каждый видит и представляет себя. Один участник выходит из кабинета. Психолог просит каждого участника сказать об ушедшем что-нибудь приятное и хорошее. Это записывается на доске или бумаге. Затем участник входит в класс. Психолог говорит ему: «Пока тебя не было в кабинете, мы случайно завели о тебе разговор с твоими одноклассника. И не поверишь, как много приятного и хорошего было сказано. Один сказал..., другой сказал…». Участник должен отгадать, кто и что сказал о нем и почему он так считает.
Упражнение «Передай мяч другому».
Участники садятся в круг на стулья. Им необходимо будет передавать мяч друг другу, при этом передавать его нужно каждый раз новым способом, без повторений, приговаривая фразу: «Я передаю тебе мяч..» (структуры фразы должна быть каждый раз новой).
Упражнение «Взгляды друг на друга».
Все участники закрывают глаза. По команде психолога, открыв глаза, надо одними глазами установить контакт с кем-нибудь из группы. Если это не получилось с первого раза нужно попробовать еще раз.
Упражнение «Угадай кто это?».
Один участник выходит за дверь. Оставшиеся называют про него положительные качества, которые записываются психологом на доске или на бумаге. Когда участник возвращается в кабинет, ему зачитывают этот список, а он соглашается или не соглашается с этими качествами и угадывает, кто именно какое назвал.
Упражнение «Копирование движений».
Участники стоят в кругу. Выбирается водящий, который выходит за дверь. Без него группа выбирает участника, чьи движения будут копироваться участниками. Каждые 15-20 секунд водящий меняет движение. Задача водящего - угадать за кем группа копирует движения.
Итог занятия:
- Обобщающая рефлексия с учащимися.
- Подведение итогов.
- Высказывания учащихся (подведите для себя итог, поделитесь своими впечатлениями о занятии, выскажете пожелания и предложения и т. д.).