Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов "Мы команда"»
Тема: Мы команда
Цель: формирование положительного эмоционального состояния.
Задачи:
способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
повысить групповую сплоченность;
снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Необходимые материалы: магнитофон, веревка.
Ход тренинга
Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.
«Дождь в джунглях».
Участникам сообщается: «Давайте встанем в тесный круг друг за другом. Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх — вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце. А теперь повернитесь на 180 градусов и продолжим игру».
После окончания упражнения обсуждение:
· Как вы себя чувствуете после такого массажа?
· Приятно или нет было выполнять те или иные действия?
«Атомы-молекулы».
Вся группа стоит в общем кругу. Тренер просит участников вспомнить то время, когда они учились в школе, изучали физику и, в частности, проходили атомы и молекулы. Всем участникам предлагается изобразить атомы и начать двигаться по помещению, символизируя таким образом броуновское движение.
Затем тренер говорит, что атомы могут группироваться в молекулы, и, чередуя с изменением температуры, начинать говорить «молекулы по 2», «молекулы по 5», и в этот момент участники должны «составлять» молекулы указанного размера.
«Фигуры».
Вам необходимо обмотать веревку на руку, чтобы зафиксировать ее. Закрыть глаза и построить квадрат, потом треугольник. Говорить, разговаривать разрешается, но глаза должны быть закрытыми.
( Когда Вы будете готовы, дайте мне знать. Вы, довольны своей фигурой?)
Игра-разминка.
Похлопаем друг другу!
Теперь похлопаем ладонями, пальчиками не касаемся.