kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «Что? Где? Когда?» «Семья начало всех начал…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для понимания важности семьи. Привлеч внимание к взаимоотношению родителей и детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «Что? Где? Когда?» «Семья начало всех начал…»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «КЛУБ»





СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

«Что? Где? Когда?»



«Семья начало всех начал…»
































Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

«Семья начало всех начал…»

(Мероприятие для детей среднего возраста, 10-12 лет)

Цель: Создать условия для понимания важности семьи. Привлечь внимание к взаимоотношениям родителей и детей.

Задачи:

Развивающие:

• развитие логического мышления, познавательной активности.

• тренировка устойчивого внимания.

Образовательные:

• получение дополнительных знаний по истории семьи, семейных ценностях и традициях.

Воспитательные:

• воспитание самостоятельности, выдержки.

• воспитание чувства любви и уважения к близким и гордости за свою семью.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, игровое поле, волчок-юла, конверты с вопросами, презентация с правильными ответами, черный ящик, табло для счёта игры, песочные часы.

Оформление зала: зал красочно оформлен праздничными плакатами и лозунгами по теме игры «Семья начало всех начал». При входе в зал расположен плакат с названием игры «Что? Где? Когда?».

Музыкальное оформление: нарезки музыки из телевизионной передачи«Что? Где? Когда?».

Ход мероприятия:



Включается презентация игры «Что? Где? Когда?».Звучит музыкальная заставка «Что наша жизнь? Игра!»

Вступление: Добрый день, дорогие родители, участники игры "Что? Где? Когда?"! Сегодня в нашей школе необычный день, мы с вами встречаемся на интеллектуальной игре, которая проходит по примеру телевизионной игры «Что? Где? Когда?»

Телевизионную версию этой игру, придумал в 1975 году телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов.

Ведущий: Сегодня наша игра посвящена семье: мы узнаем много интересного об истории, традициях, семейных ценностях и обычаях.

Играют две команды: команда знатоков (в составе шести человек) и семейная команда зрителей.

Представляю вам команду знатоков.

С командой зрителей мы познакомимся в процессе игры.

Напоминаю вам правила игры:

Зрители играют против Знатоков. Услышав вопрос, у вас есть одна минута для обсуждения, после чего вы должны дать ответ.

Игровой стол разделен на 12 секторов, в этих секторах находятся конверты с вопросами от зрителей, какой вопрос будет задан ЗНАТОКАМ, "определяет" стрелка волчка. После выслушивания ответа игрока на вопрос, ведущий называет правильный ответ, и, если ответ знатоков засчитывается как правильный, они выигрывают раунд и зарабатывают очко. В случае неправильного ответа право ответа передается другой команде.

На игровом столе два необычных сектора:

Сектор БЛИЦ. В нем 3 вопроса, по 20 секунд на каждый, за это время нужно найти ответы на них. Для того, чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса.

Сектор СУПЕРБЛИЦ. В этом секторе также 3 вопроса, толькоза игровым столом остается 1 игрок (по решению капитана).

Досрочный ответ. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток уже знает ответ, он может подать знак (чаще всего поднятый вверх большой палец руки), и капитан может сообщить ведущему до объявления минуты на размышление о готовом ответе. В случае правильного ответа знатоки получают дополнительную минуту обсуждения Дополнительную минуту можно использовать для обсуждения других более сложных вопросов.

Время,отведенное для обсуждения,отмеряют песочные часы.

Представляю вам нашего ведущего сегодняшней игры.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры «Что? Где? Когда?». Команда, скажите, как ваше настроение? Вы готовы?

Итак, мы начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?». Играем до 6 очков.

Счет 0-0. Уважаемые команды, желаю вам удачи в игре! Крутите волчок.

1 СЕКТОР: Внимание, вопрос от семьи (Кандинских).

Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

Слайд № 1 Внимание правильный ответ: Круг, кольцо.

Тесный семейный круг, в семейном кругу. Обручальное кольцо - символ супружества.

Несмотря на многовековую историю обмениваться в день свадьбы обручальными кольцами, до сих пор точно не известно, откуда пошёл этот красивый обычай. По самым распространённым версиям впервые эта традиция появилась у древних Греков. Уже тогда счастливые пары, вступающие в брак, скрепляли свой союз подобием современных обручальных колец, сплетённых из тростника или корней растений.

2 СЕКТОР: Сектор Блиц (Чтобы одержать победу в этом раунде, вы должны за одну минуту ответить на все три вопроса).

Вопросы составлены в виде ребусов.

1 вопрос: - ребус №1 (8’’ Я)

Подсказка: Это слово каждый знает, ни на что не променяет!

Разгадав, ребус вы узнаете это слово. Вы готовы? Назовите слово.

2 вопрос: ( фа+ми+Л И Я) Разгадав второй ребус, вы узнаете, без чего не может жить человек.

3 вопрос: (сДИ + тигр” + я) В переводе с греческого языка, это слово означает – власть, господство.

Разгадав ребус, вы назовете нам это слово.

Слайд № 2 – ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Семья – это слово каждый знает, ни на что не променяет!

Фамилия – без чего не может жить человек.

Династия (с греч.— власть, господство)

В монархических государствах несколько монархов из одного и того же рода (семьи), сменявших друг друга на престоле по праву наследования, а также члены их семей.

В переносном значении — череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам.

О тружениках, передающих от поколения к поколению мастерство – трудовые традиции, военная д., д. актеров, рабочая д., купеческая д..

3 СЕКТОР – Внимание! Вопрос от семьи (Фамилия)

Первый, старший ребёнок в семье – первенец.

А как на Руси назывался третий ребёнок в семье?

Подсказка: В ответе звучит фамилия известного хоккеиста. (Третьяк)

Слайд № 3 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: Третьяк

Называние детей по порядку их рождения было нередким в старину на Руси: Первой, Второй, Третьяк, Десятой и т.д., но так называли только мальчиков.

Первый, старший ребёнок в семье, назывался Первенец, или еще Первак, Первуша. Второй, Вторак, Вторый - таким мирским, нецерковным именем в старину нередко нарекали второго сына.

Третий ребёнок – Третьяк, уменьшительно и ласково Треня.

А последний, младший ребенок в семье – поскребыш.

Значение слова поскребыш: поскребыш - хлебец, испеченный из остатков муки.

4 СЕКТОР Вопрос от семьи (Фамилия)

Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

Слайд № 4 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: «Яблоко от яблоньки недалеко падает».

Много тайн хранит народная мудрость. У пословиц и поговорок может быть большое количество значений. А какое значение имеет поговорка: «Яблоко от яблоньки недалеко падает»?

Такие слова говорят о детях, учениках, последователях, которые повторяют и усугубляют ошибки и недостатки своих родителей, учителей, наставников. Также пословица носит немного назидательный характер: тот, кто её употребляет, как бы подчеркивает, что по-другому и быть не могло. И если бы дети не продолжили негативную линию поведения, это вызвало бы, скорее, удивление и недоверие. Люди же, о которых так говорят, не только бросают тень на свою репутацию, но и подтверждают: негативные черты и неприятные поступки – семейная черта или особенность школы.

5 СЕКТОР – ВНИМАНИЕ! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от семьи (Фамилия) Внимательно прослушайте вопрос – загадку, и скажите: – О чем говорят эти строки? И тогда вы узнаете, что лежит в черном ящике?

Раскрыв его — на каждой из страниц, найдешь себя среди знакомых лиц.

Вложи в него все лучшие моменты из жизненной счастливой киноленты.

Подсказка: Этот предмет имеет отношение к семейным традициям.

Вед. Итак, через минуту вы должны сказать: – Что лежит в черном ящике?

Слайд № 5 – ВНИМАНИЕ! Правильный ответ: Семейный альбом.

Собирать и хранить семейные фотографии – это еще одна семейная традиция.

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, событиях. Эти фотографии хранятся в каждой семье.

Страница к странице, как памяти книжку листаю я старый семейный альбом.

Хранитель былого, наследник секретов, в нём молодость вечна, а старость мудра.

Здесь каждое фото душою согрето, окно для потомков, учитель добра.

Ведущий: – Объявляется музыкальная пауза. Музыкальная пауза: песня «Семейный альбом» в исполнении семьи Климовых.

6 СЕКТОР Вопрос от семьи (Фамилия)

Прослушав это стихотворение, скажите: – О чем идет речь?

Словно репка, она крутобока, а под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко парой черных смородинок-глаз.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть…

Ведущий: О чем идет речь? Если вы знаете правильный ответ без обсуждения, можете сэкономить 1 минуту, и взять ее при обсуждение более сложного ответа. Итак, вы готовы отвечать?

Небольшая подсказка – Это русский символ материнства?

Слайд № 6 Внимание на экран Правильный ответ: Русская Матрешка

Первую матрешку в России выточил из дерева токарь Василий Звёздочки, а художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад.

Голова игрушки всегда в платочке. Оказывается, это тоже особенности древнерусской культуры. Раньше женщине было неприлично показаться на людях без головного убора. Считалось позором «опростоволоситься» («опозориться») т. е показать постороннему человеку простые волосы.

Фигура у матрёшки толстенькая, округлая. На Руси ценились женщины дородные, то есть высокие и полные. Считалось, что женщина худенькая и бледная не сможет содержать как нужно свою семью и выполнять тяжёлую крестьянскую работу.

7 СЕКТОР – Вопрос о русском обычае от семьи (Фамилия)

Есть такой у нас обычай, с давних лет он нам привычен:

Хлебом - солью всех гостей встречать.

Низко в пояс поклониться, чем богаты – поделиться.

За столом, по-русски, щедро угощать…

Вопрос: А кого встречают такими словами: – «Хлеб вам, да соль, счастье, да любовь! Так в народе говорится испокон веков».

Слайд № 7 Внимание на экран. Правильный ответ: Так встречают родители молодоженов.

Эта замечательная традиция сохранилась и по сей день.



Вас по традициям старинным, встречаем караваем дивным,

Значение древней русской традиции

Жених и невеста должны поочередно откусить от каравая кусочек, обмакнув его в солонку с солью, скушать. Это действо является символом того, что отныне молодожены–крошки одного каравая. Считается, ктобольшийкусокоткусит, тотибудетглавойвсемье. Очень важно то, что куски от каравая не принято отрывать руками, как не правильно приводят в действие эту традицию многие сегодняшние молодожены. Каравай только откусывается без помощи рук! И соль на каравае стоит неспроста: таким образом, новобрачным предоставляется возможность в последний раз насолить друг другу, чтобы больше никогда в жизни этого не делать.

8 СЕКТОР Вопрос о родственных отношениях от семьи (фамилия)

Задам сейчас загадку я.

Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка, а самая младшая – я.

Какая же у нас семья?

Надо сосчитать состав семьи и назвать их «Кто есть кто?»…

Если будет трудно отгадать можно взять помощь зала

Слайд № 8 Правильный ответ: 6 человек: дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь.

9 СЕКТОР СУПЕРБЛИЦ. (3 вопроса, по 20 секунд на каждый. За столом играет один знаток. Капитан должен выбрать игрока, который останется за столом).

В этот день в России принято поздравлять тех, кто прожил долгую жизнь вдвоем с любимым человеком, несмотря на трудности, препятствия и разногласия семейной жизни. Этот праздник связан с одним из городов нашей Владимирской области.

Ответьте:1 вопрос: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ПРАЗДНИК?

2 вопрос: КОГДА И ГДЕ ЕГО ОТМЕЧАЮТ У НАС В РОССИИ?

3 вопрос: Назовите СИМВОЛ ЭТОГО ПРАЗДНИКА

Слайд № 9 Правильный ответ: 1. – День Семьи Любви и Верности.

2. – Начиная с 2008 г., 8 июля отмечается этот день в городе Муром.

3. – Символ этого праздника – цветок Ромашка

Всероссийский праздник – День семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.

Идея праздника возникла у жителей города Мурома Владимирской области, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

10 СЕКТОР Вопрос от семьи (фамилия)

В больших крестьянских семьях, в старину на Руси, существовал обычай – менять обязанности членов семьи через неделю: один пас скот, другой молол муку и т.д.. Через неделю менялись, видимо, чтобы, навык не терять и для разнообразия. Да и по степени тяжести эти работы были разные. Например, "на жернове – зерно молоть" – была самой тяжелой.

Отсюда возникла даже поговорка, значение которой со временем кардинально изменилось. Назовите эту поговорку.

Подсказка – Сейчас так говорят о пустом болтуне.

Слайд № 10 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: «Мели, Емеля, твоя неделя!».

11 СЕКТОР – Вопрос от семьи (Фамилия)

Я устройство непростое, назначение такое –

Для разведения, хранения огня издавна применяют меня.

Еще домашним я бываю, вокруг себя всех собираю,

Храню тепло семьи, уют, скажите, как меня зовут?

Слайд № 11 Правильный ответ: Очаг (Домашний, семейный очаг)

Домашний очаг – это символ семьи,он считается энергетическим центром дома.

В наше время это может быть большой стол, собирающий всех вместе за чашкой чая, камин или даже телевизор.

Нет ничего приятнее домашних ужинов. Вечером, когда вся семья в сборе, каждый может поделиться впечатлениями дня и обсудить планы на будущий день. Большой стол – это место, которое станет своеобразным символическим домашним очагом.

В старину в одном из задних углов избы располагалась русская печь. Она была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. Печь кормила, спасала от холода, избавляла от хвори.

12 СЕКТОРВопрос от семьи (фамилия)

Существовало такое поверье, что детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. Скажите, а кого нашли в апельсинах?

Слайд № 12 Правильный ответ: Чебурашку.

Чебурашка — персонаж, придуманный писателем Эдуардом Успенским в 1966 году как один из главных героев книги «Крокодил Гена и его друзья». После выхода мультфильма Романа Качанова «Крокодил Гена», снятого по этой книге в 1969 году, персонаж получил широкую популярность. Версию про бракованную игрушку, изложенную во введении к своей книге, Э. Н. Успенский отвергает, как сочинённую специально для детей. В интервью нижегородской газете Успенский говорит:

Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу. Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» это значит «упасть».

Так и появилось имя моего героя Чебурашка.

Особо почитаемая славянами и некоторыми другими индоевропейскими народами птица, с которой связано множество преданий и легенд. Широко бытует поверье, что аисты приносят людям младенцев. Добрым знаком, указывающим на то, что в семье скоро появится ребенок, считался прилет аистов в гнездо, расположенное вблизи от усадьбы.

Ведущий: Внимание. Игра закончена. Счет в пользу команды

Поздравляем! Просьба оставаться на своих местах. Объявляется «Чайная пауза»


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «Что? Где? Когда?» «Семья начало всех начал…»

Автор: Бетюнская Марфа Борисовна

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Учимся ценить индивидуальность"
    ["seo_title"] => string(32) "uchimsia_tsienit_individual_nost"
    ["file_id"] => string(6) "431970"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1507747155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "Мой папа, круче всех""
    ["seo_title"] => string(46) "vneklassnoe_meropriiatie_moi_papa_kruche_vsekh"
    ["file_id"] => string(6) "493762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1546607217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Эссе "Воспитательная работа глазами ученика"."
    ["seo_title"] => string(48) "essie_vospitatiel_naia_rabota_ghlazami_uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "343648"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473786207"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Эссе "Уроки для души"."
    ["seo_title"] => string(22) "essie_uroki_dlia_dushi"
    ["file_id"] => string(6) "343661"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473789594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства