способствовать формирования позитивного настроения
учить учащихся находить что-то хорошее даже в самых сложных и неприятных ситуациях
сплачивать учащихся, формировать взаимное доверие
развивать умение адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей
развивать навыки эффективного общения.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыка для релаксации, презентация к уроку.
Ход мероприятия
Организационный момент
Дети рассаживаются по группам (по цвету цветочка)
Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на занятие, где каждый из вас сможет окунуться в мир игры. Наша встреча посвящена тому, чтобы вы поближе узнали себя, а также мы поговорим о составляющих хорошего, позитивного настроения, для того чтобы у вас остался позитив на целую вечность.
Упражнение «Прогноз погоды»
Цель:диагностика состояния членов группы. В начале занятия.
Пожалуйста, выберите одну из картинок лежащих перед вами, и покажите ее, картинку, которая будет отражать ваше настроение на данный момент.
Упражнение «Волшебная шкатулка».
У меня в руках волшебная шкатулка, в ней - самое ценное сокровище планеты Земля. Давайте познакомимся с этим сокровищем. (Все по очереди смотрят в шкатулку, не рассказывая кого там увидели).
- Кого вы увидели в волшебной шкатулке? Так, каждый увидел в волшебной шкатулке себя.
Самый главный человек в мире - это каждый из вас, потому что мир неповторимый и разнообразный благодаря людям. Поэтому тема сегодняшней нашей встречи «Смысл жизни не исчезает, даже если она приносит душевную боль».
Упражнение «Ценности» .
У меня в руках цветочек, в нем – самые истинные жизненные ценности мои – семья, дом, работа, любовь, здоровье, сила, радость, счастье, друзья. Вам я тоже предлагаю написать в каждом лепесточке свои ценности.
Вопросы:
- Трудно ли было написать свои жизненные ценности?
- Что вы ощущали?
«Все в твоих руках».
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Жизнь печальна? Жизнь прекрасна! Я с печалью не согласна! И когда в душе ненастье, Жить – особенное счастье. А, что нам помогает в трудных ситуациях? Теплое плечо родного, близкого нам человека. Как часто Вы слышите от дорогих Вам людей добрые слова?
Упражнение
Хочу предложить Вам сильное упражнение, которое помогает принимать много любви. Нужно проговорить те слова, которые вы сами так хотите услышать от своих близких, своим одноклассникам
Как вы себя чувствуете?
Коридор любви.
В заключении я хочу с вами посмотреть на наш прекрасный мир и дать Вам пару установок (включается музыка).
Сегодня рада… просто так. А почему? Сама не знаю. Но жизнь прекрасна – это факт! И этот факт я обожаю. Не бойтесь оказаться смешными. Любите жизнь, и она обязательно полюбит вас.
Упражнение обратная связь «Мое настроение после занятия»(клеим цветочки, где учащиеся писали свои ценности при этом описывают свое настроение).