kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сквернословие

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ВНУТРИСЕМЕЙНОЕ ОБЩЕНИЕ. ПРОФИЛАКТИКА СКВЕРНОСЛОВИЯ КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

И ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ (слайд 2)

(слайд 3)О нас судят на основании того,

Что мы делаем,

Как мы выглядим,

Что мы говорим,

Как мы говорим.

Дейл Карнеги

(слайд 4)Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения.

Антуан де Сент-Экзюпери

Речь - это показатель ума.

Сенека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сквернословие »

Повестка собрания (Слайд 1)

ВНУТРИСЕМЕЙНОЕ ОБЩЕНИЕ. ПРОФИЛАКТИКА СКВЕРНОСЛОВИЯ КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

И ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ (слайд 2)

(слайд 3)О нас судят на основании того,

Что мы делаем,

Как мы выглядим,

Что мы говорим,

Как мы говорим.

Дейл Карнеги

(слайд 4)Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения.

Антуан де Сент-Экзюпери

Речь - это показатель ума.

Сенека

Собрание начинается с упражнения «доброе слово». Каждый родитель должен сказать своему соседу доброе ласковое слово.

Общение в семье и его влияние на формирование личности ребенка

Общение в семье является ключевым моментом ее жизнедеятельности, определяет эффективность ее функционирования, ресурсы роста и развития. Именно позитивные навыки общения позволяют семье справиться с кризи­сами, найти оптимальное решение в трудных ситуациях (среди них - и самые древние: доверять и уважать того, с кем общаешься; верить, что он - хороший, и расположен к тебе; признавать, что человек - высшая ценность и общаться с ним надо вежливо, бережно, тактично).

Не случайно, размышляя над характеристиками здоровой семьи - то есть такой, в которой каждый человек получает возможность раскрыть свои лучшие качества и преодолеть свои недостатки, - (слайд 5)Вирджиния Сатир (1916-1988), выда­ющийся американский психолог и семейный психотерапевт, поставила качество общения на почетное третье место. Вот эти характеристики:

  1. Каждый член семьи воспринимается как равный другим.

  2. В семье установилось и поддерживается доверие, честность и откры­тость.

  3. Общение в семье - конгруэнтное (каждый член семьи может искренне выражать свои чувства, не прибегая к «двойным капканам», манипулированию, мистификации).

  4. Члены семьи поддерживают друг друга.

5.У каждого члена семьи есть своя часть ответственности за семью.

6.Члены семьи предпочитают отдыхать все вместе; радоваться и получать удовольствие всей семьей для них очень важно.

7.В семье существуют традиции и ритуалы, они уважаются и соблюдают­ся.

8.Члены семьи принимают особенности и уникальность каждого из них.

9.Чувства каждого члена семьи принимаются и прорабатываются - каждый может высказать наболевшее, будучи уверенным, что его не только выслушают, но и не осудят, а поймут.

Над этим списком полезно поразмышлять, не правда ли? Он заставляет задуматься о вещах, кажущихся такими простыми. Ведь все мы без исключения воспринимаем общение как нечто естественное, нужное человеку, как воздух. Но мы не должны забывать, что этот воздух, эту атмосферу мы создаем сами и учиться строить отношения с окружающими людьми и детьми, развивать те качества, которые для этого необходимы - это наша каждодневная задача и родители, и педагоги хотят, чтобы наши дети умели общаться, были вежливыми и тактичными... Как же этого достичь?

Прежде всего, надо помнить: стиль общения родителей - образец для ребенка. Развивайте культуру общения в своей семье, разговаривайте обо всем проговаривайте все волнующие вас темы и трудности, обсуждайте то, что исходит сейчас, и то, к чему вы стремитесь через два, три, четыре года - и десять лет...Пока в семье есть общение, в ней есть и семейное благополучие. Как люди перестают общаться, они перестают понимать друг друга и становятся друг другу не интересными: муж не понимает жену, родители не понимают детей. Очень часто родители говорят: «А когда нам общаться: работа, проверка домашних заданий у детей, стирка-глажка-готовка, на общение элементарно сил не хватает». Не лукавьте! Не путайте причину со следствием. Часто именно взаимные упреки и обиды, нехватка времени из-за того, что кто-то один в семье делает намного больше другого, возникает именно из-за отсутствия постоянного общения и разговоров «по душам».

Если вы научитесь общаться, научитесь понимать друг друга, спокойно, уверенно доносить до партнера свои пожелания, то и вопрос о том, что «времени не хватает и муж по дому не помогает», уйдет из вашей жизни. А своим детям вы заложите в подсознание образ семейного счастья. Взаимопонимание в родительской семье, которое они будут наблюдать с детства, поможет им в дальнейшем построить свое семейное счастье.

Хорошим компасом в море семейного общения могут стать следующие правила:

  1. Уважайте каждого члена семьи. Уважать - значит считаться с мнением, привычками, интересами, вкусом. Уважая других, уважайте и себя умного: трудно уважать человека, который сам себя не уважает.

  2. Научитесь не только разговаривать друг с другом, но и слушать, и слышать.

  3. Научитесь уступать друг другу, то есть считаться с потребностями другого человека. Проявляйте здравый смысл, не раздувайте конфликт (помните совет Дейла Карнеги: «Единственный способ победить в споре - не ввязываться в него»).

  1. Будьте тактичны, не упрекайте других в неудачах, даже если вы пыта­лись дать совет, а они им не воспользовались. Лучше еще раз подскажите, что делать в трудной ситуации.

  2. Разбирайтесь в своих проблемах сами, без привлечения третьих лиц и, конечно, без участия - и даже присутствия - ребенка.

  3. Не жалуйтесь друг на друга третьим лицам, даже если это ваши роди­тели или ближайшие друзья/подруги.

  4. Не обижайтесь по пустякам.

  5. Не приглашайте гостей в дом, не обсудив это со всеми членами семьи, в том числе с детьми, особенно с подростками.

  6. Выработайте единые правила воспитания детей: одинаковые требова­ния, согласованная система поощрений и наказаний.

  7. Не читайте личные письма и дневники других членов семьи. Входя в комнату (даже к ребенку), нужно постучать.

  8. Не обсуждайте в присутствии детей родственников, а детей при дру­гих людях.

  9. Не переносите стереотипы общения на работе в домашнюю обста­новку: дома вы не на работе; дома все равны, даже если кто-то зарабатывает больше.

  10. После ссор (они неизбежны, увы!) никогда не молчите долго, не на­казывайте близких молчанием. Это ведет к эмоциональному охлаждению и разобщению.

  11. Заботьтесь друг о друге, пусть другие чувствуют, что вы их любите.

  12. Не оскорбляйте друг друга, даже если вы взбешены поступком. Успо­койтесь, дайте себе время «остыть». Постарайтесь поговорить спокойно, иначе вы просто оттолкнете человека, и конфликт затянется.

  13. Не используйте бранных слов - сквернословие, как и хамство, - ору­жие неуверенных в себе людей. Матерная брань - это не только набор непри­стойностей; эта лексика, как яд, разъедает духовный мир человека, убивает его морально-нравственные ценности. Грубость позволяет скрыть собственную уяз­вимость и защищает, ведь обнаружить слабость и неуверенность равносильно полному поражению.

О последнем в этом списке, а именно о сквернословии мы сегодня поговорим.

Потому что сквернословие, нецензурная лексика, исходящая от молодежи стала нормой, признаком нашего времени.

Вопросы родителям:

1.Почему люди матерятся?

(не хватает слов для связки, потому что не воспитанные, вошло в привычку, чтобы приукрасить свою речь, ограничен словарный запас, бранные слова приходятся к месту, не могут управлять эмоциями)

2.Какой вред оказывает сквернословие человеку?

(Вред здоровью, словом можно убить)

3.Как влияют на человека добрые слова?

(человек может излечиться от болезни, быть счастливым)

Что же такое сквернословие? (6 слайд)

Сквернословие - это речь, наполненная скверными, неприличными выражениями. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова "скверна". Скверное слово произошло от слова скверна-гадость, недостойность.

(7 слайд) Скверна – это мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное.

(немного из истории)

-В древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали:

- что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.

-Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.

-Также нельзя было ругаться в лесу: леший может, обидится

на берегу реки или озера – оскорбится водяной.

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья. Человеческий организм на 80 % состоит из воды и под влиянием человеческой речи молекулы воды начинаются выстраиваться в сложные структуры. Ученые сделали вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить красоту.

В чем причина детского сквернословия? Обычно массовое сквернословие начинается в седьмом классе, но некоторые дети осваивают мат в более раннем возрасте, даже в детсадовском.

Дети младших классов пользуются бранными словами потому, что услышали их от старших и хотят попробовать, как они звучат, как на это реагируют окружающие. Если маленький ребенок сквернословит регулярно и с вызовом, возможно, ему очень неуютно в своей семье; он просто не умеет говорить иначе (в семье только так и общаются); или ребенок любой ценой добивается внимания.

Как правило, подростки сквернословят только в своей среде. Это для них один из способов самоутверждения - способ доказать свою взрослость наравне с употреблением табака, алкоголя и наркотиков. Учащиеся пытаются бранными словами задеть родителей, учителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них. Обычно мальчики матерятся чаще девочек, хотя девочки теперь тоже не отстают. А ведь из девичьих уст брань звучит еще отвратительнее.

Употребление мата формирует зависимость сходную с алкогольной, наркотической. В этом процессе наблюдаются три стадии.

Первая стадия: когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость.

Вторая стадия: когда человек впервые употребляет такое скверное слово: за компанию

Третья стадия: человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Еще позже - он уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.(слайд 8)

Кроме скверны в своей речи школьники используют слова – паразиты -(лишние слова) – слова и словосочетания, не имеющие смысловой нагрузки. Они являются показателем низкой речевой культуры, так как делают речь многословной и бессодержательной. (слайд 9-10)

Пример слов – паразитов:

(слайд 11)

Ну что ты, блин, мне толкуешь! Или я, блин, не знаю?

Иду, блин, гляжу, блин, что-то светится, блин.

Диалог: (слайд 12)

  • Как дела?

  • Всё пучком! А у тебя?

  • Клёво! Завтра днюха – иду самовар доить. Чексуй со мной.

  • Не, у меня шнурки в стакане.

  • Харе пылесосить тайгу, прищурь мозги.

  • Ладно, я пощемился плющить.

Кроме слов-паразитов есть еще и сленги (от англ. slang) – жаргонная речь лиц определённого круга. В своей речи используют сленг те ребята,

которым хочется подчеркнуть свою независимость, самостоятельность,

выделиться среди всех. (слайд 13-14)

Задание для родителей: (слайд 15)

Переведите такие фразы, которых не знал русский человек еще сто лет назад:

  • Я торчу от этой песни.

  • Ловлю кайф.

  • Понтово.

  • Выделываться.

  • Прикол.

  • Отпад.

  • Тащиться.

  • Сморозить.

-Слышали ли вы такие фразы? Наверняка слышали.

(слайд 16)

«Болезнь сленга» — это все-таки болезнь детская, а значит должна проходить быстро, если, конечно, человек стремиться стать не только взрослым, но и культурным…

Почему дети и подростки употребляют сленг: (слайд 17)
1) школьникам просто не хватает литературного словарного запаса, чтобы выразить мысль;
2) стремление к разнообразию;
3) подростки просто не хотят, чтобы их понимали взрослые или сверстники, принадлежащие к другой компании.

-А как вы думаете, можно ли отказаться от сквернословия?

(можно, если сильно захотеть, можно следить за своей речью)

Работа в группах

-Давайте представим себе, что мы с вами врачи. И нам нужно найти лекарство от такой болезни, как сквернословие, чтобы помочь всем людям излечиться от такого вируса. Попробуем составить рецепт для больных.

(Родители зачитывают рецепты)

Что делать взрослым, если ваш ребенок употребляет бранные слова

  1. Дайте ясно понять ребенку, что это слово вам категорически не нравится.

  2. Объясните, что употребленное ребенком слово обидело вас, сделало больно, вам стало стыдно.

3.Четко скажите ребенку, чтобы он никогда больше не произносил это некрасивое, грязное слово ни в чей адрес. Только плохие дети говорят такие слова.

На подростка ваши увещевания могут сразу не подействовать. Но он все равно вас услышал, просто действуют на него ваши слова не сразу.

4. Если при вас сквернословят друзья ваших детей, то четко и однозначно выскажите свою позицию по этому поводу: «В нашем доме таких слов не упо­требляют!». Когда гости уйдут, обязательно обсудите эту ситуацию со своим ре­бенком.

Если в доме не матерятся, то со временем бранные слова уйдут из речи ре­бенка. Главное - внушить ему, что близкие люди мат не употребляют и болезнен­но на него реагируют, когда слышат из его уст.

Почему распространение среди молодежи нецензурной лексики, сквер­нословия является проблемой такой же серьезной, как и другие вредные при­вычки? Потому что слово - это не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно рассказать очень многое о духовном состоянии человека. Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь».

С научной точки зрения «ненормативная лексика (сквернословие)» выража­ет намерение говорящего унизить, оскорбить, обесчестить, опозорить адресата речи, причем сделать это в резкой и циничной форме.

Нехорошее слово не оседает на легкие, как никотин, не сжигает желудок, подобно алкоголю. Тем не менее, человеческая мораль осуждает сквернословие. Слово, голос и даже интонация оказывают на нас сильное воздействие. Слово ле­чит и слово ранит. Психика человека открыта перед словом. Нервная система может серьезно пострадать даже от одного единственного грубого, неспра­ведливого или даже неуважительного слова.

Нервы передают сигнал «беда!» всем органам тела. Начинаются болезни, причины которых не могут определить врачи. При этом в первую очередь стра­дают сердце и сосуды. Вот почему на неприятный разговор организм человека нередко реагирует резкими спазмами сосудов сердца и мозга. И заметьте, раз­дражитель может действовать несколько минут, а реакция на него продолжается многие часы, даже дни!

(слайд 18)Негативно влияет дурное слово и на тех, кто его произносит. Плохое слово порождает плохую привычку, плохие привычки приводят к плохим поступ­кам. Неуважение к людям, злое слово отражаются и на самих носителях дурной привычки. Сквернословие опасно тем, что прикидываясь невинным изли­шеством, неправильностью, наносит большой, а зачастую непоправимый вред людям.

Почему же родители, тщательно оберегая детей от инфекционных, простудных заболеваний, так жестоко относятся к состоянию их нервной системы. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни. Пожалуй, чаще всего дело не только в том, что взрослые не осознают вреда, который их грубость наносит здоровью и воспитанию характера детей, но и в том, что у них не хватает выдержки, а потому бестактное, оскорбительное слово становится безобразной привычной манерой учить детей уму-разуму.

В нашей школе самым больным вопросом является словесная распущенность школьников. Сегодня матом разговаривают не только взрослые, подростки, но и учащиеся младшего возраста. Привычка ругаться матом формирует у детей положительное отношение к порокам человечества.

Порок — нравственный, духовный недостаток, отрицательное моральное качество человека.

(слайд 19-23)

Мною была проведена анкета «Сквернословие в моей жизни» среди учащихся 7-11 классов, в которой приняли участие – 25 человек (учащиеся 7-11 классов). На вопрос «Используешь ли ты в своей речи сквернословие (мат, ругательства)» ребята ответили, что:

Из них сквернословят – 28% учащихся.

Не сквернословят – 72 % уч-ся.

На вопрос «Почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?» уч-ся ответили:

из-за трудностей в жизни- 4%

когда злятся -8%

просто употребляют – 4%

не знают, почему употребляют -36%

потому что невоспитанные -28%

словарный запас маленький – 4%

потому что взрослые – 4%

выражают свое недовольство – 8%

деградация – 4%

Чаще всего ребята слышат подобные слова от:

взрослых -12%

посторонних людей – 20%

старшеклассников – 4%

ни от кого не слышат – 28%

друзей – 12%

сверстников – 8%

пьяных людей- 4%

многих -4%

всех, кроме родных -4%

невоспитанных людей -4%

Что нужно делать, чтобы люди не употребляли в своей речи бранных слов?

не знают – 40%

наказывать – 4%

не ругаться самим -4%

бить по губам -12%

воспитывать таких людей – 16%

запретить употреблять -12%

наложить штраф – 4%

сдерживать себя – 4%

бесполезно что-то делать -4%

Явление сквернословия как никакое другое характеризует вопиющую нравственную деградацию личности. Ведь язык человека не является чем-то случайным, это его выбор (сознательный или бессознательный), отражающий состояние души. И каков человек, таковы и его слова. Нельзя забывать, что слово - уже совершенно конкретный поступок. Если человек циничен, то циничны и слова, поступки и вся жизнь. Пословица гласит: «От гнилого сердца и гнилые слова». Когда сердце человеческое развращается или наполняется обидой, недовольством, гнилые, скверные слова появляются как признаки духовного разложения. Слова как проявление мыслей играют роль катализатора души. По речи человека можно определить систему его ценностей и образ жизни. Если мысли, слова и поступки человека направлены на добро, то сам человек направлен на добро. Если мысли, слова и поступки человека направлены на зло, то и сам человек - зол. Сквернословие порождает цинизм, стремление «идти напролом трупам» и ослабляет такие качества, как искренность, честность, взаимное доверие, доброжелательность, душевность, бескорыстие, верность товарищам.

«Молодые люди должны понимать, что в современном, глобализирующемся мире ценятся коммуникабельность, активность, мобильность, постоянная работа над собой, терпимость, верность слову...

Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. А ведь количество бран­ных слов может перейти в качество - и нанести непоправимый вред: здоровью, отношениям с близкими, карьере.

Подумайте о лексике, которой вы пользуетесь в семье. Если вы вино­ваты в том, что ругались в присутствии ребенка, пообещайте себе больше этого не делать. Кроме того, говорить ребенку о том, что сквернословить за­прещается, и при этом самому при нем сквернословить - значит, наносить серьезный ущерб воспитанию.

Если взрослый человек, родитель, который не хочет больше быть дурным примером для своих детей, не хочет жить в душной атмосфере сквернословия, принимает решение избавиться от этой вредной привычки. Как это сделать?

(слайд 24-29)

Первое. Не говорить плохих слов самому. Не нужно бояться быть белой вороной. Человек может через свою речь влиять на состояние языка.

Второе. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Используйте в своей речи как можно больше позитивных высказываний. Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям.

Третье. Не стоит, как предлагают некоторые, использовать вместо нецензурных слов заменители (елки - палки, блин, фиг т. д.).

Четвертое. Мы, конечно, не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие в семье, в группе можно. Даже в самой ужасной среде есть люди, к которым грязь не пристает.

Пятое. В речевом поведении следует восстанавливать приоритет настоящего времени, приоритет «сегодня».

Сегодняшний день — мой главный день. Сегодняшнее мое слово — мое лучшее слово.

Шестое. Давайте научимся просить прощения, если что-то с языка вдруг сорвалось.

И только тогда, когда взрослый победил эту привычку в себе, он сможет победить эту привычку у своего ребенка.

(слайд 30)

Помните! Нецензурная брань в общественных местах влечет за собой штраф или административный арест на срок до 15 суток (ст. «Мелкое хулиганство»)

Задание родителям:

-Сейчас во многих странах проводятся акции по борьбе с матом. Давайте и мы с вами придумаем остроумные лозунги по борьбе со сквернословием. Например: «Наше условие -долой сквернословие!»(работа в группах)

Подсказка: (родителям раздаю слова, из которых они должны составить лозунг)

Мат-ад, брат, богат, девчат, дрожат, ушат, небогат, глуповат, слабоват.

Материться - добиться, злиться, больница, лечиться.

Пример: (слайд 31)

-Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!

-Наше условие - долой сквернословие!

-Мат - это помоев ушат!

-Мат уродует девчат!

-Хочешь успехов в жизни добиться - книжки читай, прекращай мате­риться!

-Мат, ребята не забава, а словесная отрава!

Спасибо!

Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и обра­зован. Он достоин жизни в здоровье и процветании. Эпидемия сквернословия - серьезное препятствие этому. Так может быть нужно, прислушаться к древней му­дрости, которая гласит: «Если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове».

(слайд 32) Завершая сегодняшнее собрание, хочу прочитать вам притчу:

Однажды один император увидел солдата: тот стоял усталый, грязный, в рва­ной шинели. Сжалился над ним император, посадил в карету, привез во дворец. Солдата умыли-обули-накормили. Отправили на службу. Он оказался хорошим человеком, и талантливым военным. Сделали его военноначальником.

Шло время. И стал он частенько раздражаться и возвышать голос. Но как только такое случалось, уходил он в свою комнату. Побудет там немного - и вы­ходит спокойный, радостный.

Доложили об этом императору. Тот вызвал солдата к себе и спрашивает: «А что у тебя там такое в комнате, что ты всегда возвращаешься умиротворен­ным?». Солдат молча кивнул на дверь своей комнаты. Вошел туда император и увидел старую шинель солдата.

«Когда я возмущаюсь и начинаю раздражаться, то захожу в свою комнату и вспоминаю, глядя на шинель, кем я был раньше и кем я стал теперь».

У каждого из нас есть право выбора, как поступать и как строить свою жизнь. Подытоживая сказанное, выведем своеобразное кредо: «Моя речь - это мое зер­кало, мое достоинство. С меня начинается честь и культура моей страны».

(слайд 33-34)До новых встреч! Помните, что сила слова – огромна!





























«Пески орта мектебі» КММ

КГУ «Пескинская средняя школа»

















Ұлттық мәдениеті мен денсаулығын сақтау жағдайында жаман сөздерді айтудың алдын алу.

Внутрисемейное общение. Профилактика сквернословия как условие сохранения культуры и здоровья нации







Психолог: Белан О. В.



2014-2015 оқу жылы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
сквернословие

Автор: Белан Олеся Валерьевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час о вреде сквернословия"
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyichasovriedieskviernosloviia"
    ["file_id"] => string(6) "264560"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449747401"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час Вред сквернословия или сила слова "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-vried-skviernosloviia-ili-sila-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424855463"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Вред сквернословия или сила слова "
    ["seo_title"] => string(36) "vried-skviernosloviia-ili-sila-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178563"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424855989"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Беседа "О грехе сквернословия""
    ["seo_title"] => string(36) "biesieda_o_ghriekhie_skviernosloviia"
    ["file_id"] => string(6) "367369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481206882"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной  "Сила слова или яд сквернословия" "
    ["seo_title"] => string(97) "biesieda-s-eliemientami-trieningha-i-intieraktivnoi-viktorinoi-sila-slova-ili-iad-skviernosloviia"
    ["file_id"] => string(6) "123130"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414421531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства