kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Подготовка к ГИА - общая задача семьи и школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного мероприятия является shaihutdinovamariya@mail.ruформирование у родителей реалистической картины ЕГЭ и коррекция нереалистичных ожиданий.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Подготовка к ГИА - общая задача семьи и школы"»

Родительское собрание

«Подготовка к ГИА – общая задача семьи и школы»


Цели:

  • обозначение распределения ответственности между роди­телями и школой за процесс подготовки к экзамену;

  • формирование у родителей реалистической картины ЕГЭ и коррекция нереалистичных ожиданий.

Участники собрания: классный руководитель, психолог, пред­ставитель администрации.


Подготовка

Для собрания потребуются варианты КИМ и бланки отве­тов. Можно воспользоваться демонстрационными материала­ми прошлых лет. Хорошо, если можно будет сделать копии; материалов по числу родителей.


Примерный план собрания

I Вступительное слово классного руководителя или директора Примерное содержание: «Очень скоро завершатся школь­ные годы ваших детей. Впереди у них очень важный период - экзамены. Им предстоит сдавать их в особой форме - в форме Единого государственного экзамена. ЕГЭ отличается от при­вычных для нас форм проверки знаний: контрольных, самостоятельных работ и устных экзаменов, поэтому мы уделяем осо­бое внимание подготовке к нему. Успешная сдача ЕГЭ - это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи и у школы есть своя зона ответственности».

2. Игра «Ассоциации» (помогает настроиться на обсуждаемую тему, игру проводит психолог или классный руководитель)

«Ассоциации — это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Нам нужно будет давать ассоциации на то слово, которое скажет пре­дыдущий игрок. Например, если я начинаю и говорю слово «тумбочка», то вы (показываете на родителя, продолжающего игру) называете свою ассоциацию на это слово, например, «те­левизор», а следующий участник дает свою ассоциацию на ваше слово и т.д. Постарайтесь пе задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову. Итак, я начинаю: экзамен ...»


3. Организация ЕГЭ [выступление представителя админи­страции)

Вначале нужно подробно и четко рассказать о ЕГЭ, причем особенно стоит остановиться на его сильных сторонах, на тех преимуществах, которые он предоставляет детям. Если роди­тели начнут ссылаться на прочитанную ими литературу и оспа­ривать правильность введения ЕГЭ, доказывая превосходство традиционной формы сдачи экзамена, очень важно удержать­ся и не вступать с ними в дискуссию. Государственная полити­ка в области образования от этого все равно не изменится, а время и силы будут потрачены. Поэтому лучше всего ответить приблизительно так: «В современной педагогике высказывают­ся самые разные мнения по поводу ЕГЭ. Но что бы мы ни счи­тали по этому поводу, реальность такова, что наши дети будут его сдавать в конце года, и поэтому первостепенную важность приобретает вопрос о том, как им в этом помочь». Если роди­тели интересуются: «А каково лично ваше мнение?», лучше все­го выразить его в максимально нейтральной форме: «Я думаю, что, как в любом виде проверки знаний, тут есть и достоинства.

и недостатки». При подготовке данного выступления необхо­димо обратить особое внимание на то, каковы положительные стороны ЕГЭ для ученика.

Рассказывая о сущности и процедуре Единого государствен­ного экзамена, можно воспользоваться материалами, представ­ленными в первой главе. При необходимости их можно адап­тировать для родителей. При подготовке данного выступления можно также обратиться к Интернет-ресурсам: www.ege.edu.ru, www.ege.ru и др.

4. Обсуждение проблемы «Ресурсы и трудности выпускников» (проводит психолог или классный руководитель)

По завершении рассказа родителям раздаются демонстра­ционные материалы и предлагается с ними ознакомиться. На этом этапе очень важно не вдаваться в обсуждение отдельных вопросов и не оценивать корректность формулировок. Необ­ходимо обратить внимание на общую логику экзамена и те тре­бования, которые он предъявляет к детям.


•Когда родители ознакомятся с материалами, психолог или классный руководитель предлагает им следующие вопросы:

  • Какое общее впечатление возникает при знакомстве с ма­териалами?

  • С какими заданиями вашему ребенку справиться по силам?

  • Какие навыки и умения ваших детей помогут им успеш­но сдать экзамен?

  • Что, с вашей точки зрения, будет представлять наиболь­шую трудность для детей?

  • Ответы родителей необходимо записывать на доске, разде­лив ее на две части: «Ресурсы» и «Трудности». Подводя итог дис­куссии, важно обратить внимание родителей на имеющиеся у детей ресурсы и поставить вопрос о путях преодоления имею­щихся трудностей.

  • Если количество родителей в классе велико или же они не очень активно работают в режиме фронтальной дискуссии, это задание можно выполнить в малых группах, разделив родите­лей по 4—5 человек. Поскольку, как правило, родители выпуск­ников достаточно хорошо знакомы друг с другом, они скорее всего рассядутся в классе в соответствии со своими дружески­ми связями. Поэтому проще всего предложить объединиться родителям, сидящим рядом.

  • Совместное обсуждение трудностей детей может, с одной стороны, снизить тревогу родителей, помочь им увидеть, что подобные трудности есть у многих детей. С другой, если кто-то из родителей либо отрицает возможность наличия трудностей («Я думаю, все наши дети хотят учиться») или же предъявляет чрезмерно благополучный образ собственного ребенка («У меня с моим сыном таких проблем никогда не возникало»), то по­добная ситуация может усилить тревогу у других родителей. Поэтому в данном случае психологу важно затронуть тему ин­дивидуальных различий детей, отметив, что испытывать труд­ности — это нормально, чтобы поддержать тревожных роди­телей.


5. Система подготовки к ЕГЭ в классе (выступление классно­го руководителя)

Классный руководитель, продолжая разговор о существую­щих у детей трудностях, рассказывает о системе работы учите­лей-предметников по подготовке выпускников к ЕГЭ, о наличии консультаций, дополнительных занятий и т.д. Основная задача этого выступления — показать вклад школы в процесс подготовки к ЕГЭ.

6. Упражнение «Мозговой штурм» (проводит психолог) Родителям предлагается следующая инструкция: «У каждо­го из нас есть свои собственные идеи и предложения о том, как помогать ребенку готовиться к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом нашими идеями, это значительно обогатит каж­дого из нас и в конечном счете позволит лучше помогать де­тям». Родителей нужно разделить на группы по 5—6 человек, Каждой группе нужно дать лист бумаги и ручку и объяснить задание: «Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать и записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помогать своим детям готовиться к экзаменам. Не оценивайте реалистичность этих идей и не кри­тикуйте их. Ваша задача — просто «накидать» как можно боль­ше идей».

Когда время, отведенное на обсуждение, заканчивается, нужно попросить родителей озвучить тот список идей, кото­рый у них получился. Очень важно при этом всячески поддер­живать, одобрять и положительно оценивать родительские вы­сказывания.

Чтобы не забыть и не растерять те ценные мысли, которые будут высказаны родителями, можно собрать все листы с запи­сями и составить обобщающую «копилку полезных советов», которую раздать родителям на следующем собрании с соответ­ствующими комментариями.

При проведении этого упражнения, как и всего собрания в целом, важно помнить, что часть ответственности лежит на са­мом ребенке.

7. Завершение собрания

«Я смогу помочь в подготовке к ЕГЭ...». Психолог раздает всем участникам собрания стикеры с клейким краем и предлагает про­должить фразу: «Я могу помочь ребенку в подготовке к ЕГЭ...» Затем все участники собрания наклеивают свои стикеры на один лист ватмана и озвучивают то, что они написали (если число уча­стников собрания велико, можно разделить их на подгруппы и предложить написать по 2—3 стикера от подгруппы). Затем пси­холог подводит итог: «Давайте посмотрим, как много мы можем сделать, объединив наши усилия. Каждый из нас может сделать что-то свое, и в итоге наши дети получают помощь и поддержку, которые им так необходимы перед экзаменом».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Родительское собрание "Подготовка к ГИА - общая задача семьи и школы"

Автор: Шайхутдинова Мария Юрьевна

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тема: «Психолого-педагогические предпосылки   создания   благополучной   семьи». "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-psikhologho-piedaghoghichieskiie-priedposylki-sozdaniia-blaghopoluchnoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "139570"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757669"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства