Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников" конспект
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников" конспект
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Вначале школьные занятия переносятся трудно практически каждым ребенком. Особый режим дня, много новой информации, попытки быстрее и лучше своих одноклассников выполнить задания учителей.
Дети совершенно по-разному адаптируются к школе. Одни привыкают уже в течение 1-2 месяцев и успешно учатся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников" конспект»
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе».
Уважаемые родители! Тему сегодняшнего выступления я хотела бы посвятить такой проблеме, как «Трудности адаптации первоклассников в школе».
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Вначале школьные занятия переносятся трудно практически каждым ребенком. Особый режим дня, много новой информации, попытки быстрее и лучше своих одноклассников выполнить задания учителей.
Дети совершенно по-разному адаптируются к школе. Одни привыкают
уже в течение 1-2 месяцев и успешно учатся.
Другие же проходят процесс адаптации более длительный срок, который может длиться весь учебный год.
Процесс приспосабливания напрямую зависит от особенностей нервной системы ребенка, его типа темперамента, характера, умственного развития, общительности и социализации. Большинство детей, переступая школьный порог, чувствуют себя в коллективе достаточно тревожно и неуверенно.
Очень тяжело проходит адаптация у детей, родители которых:
сравнивают достижения своего ребенка с другими детьми;
осуществляют тотальный контроль;
редко хвалят своих детей за их успехи, а неудачи подогревают упреками и раздражением;
не проводят связь между достижениями ребенка и его способностями.
Диагностика. Сравнение результатов в начале и конце года.
У каждого первоклассника имеются свои особенности адаптации к школе. Чтобы понять, как ребенок адаптируется, рекомендуется узнать об уровнях адаптации к школе:
Уровни адаптации к школе.
Высокий уровень адаптации.
Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно относится к учителям и школе, легко усваивает учебный материал, находит общий язык с одноклассниками, прилежно учится, слушает объяснения учителя, проявляет большой интерес к самостоятельному изучению программы, с радостью выполняет домашние задания и т.д.
Средний уровень адаптации.
Ребенок положительно относится к школе, понимает учебный материал, выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен при выполнении заданий, сосредотачивается только тогда, когда ему интересно, выполняет добросовестно общественные поручения, дружит со многими
одноклассниками.
Низкий уровень адаптации.
Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется на здоровье, часто меняет настроение, наблюдается нарушение дисциплины, не усваивает учебный материал, отвлекается на уроках, не регулярно выполняет домашние задания, при выполнении типовых упражнений требуется помощь учителя, не ладит с одноклассниками, общественные поручения выполняет под руководством, пассивен.
Чтобы адаптация первоклассника прошла успешно, необходимо помогать ребенку. Это должны делать не только учителя, но и родители.
Как помочь ребенку адаптироваться в школе: рекомендации для родителей.
Привлекайте ребенка
к процессу подготовки к школе.
Ребенок должен сам осознать, что в его жизни происходят видимые изменения. Можно превратите подготовку к школе в игру.
Составьте распорядок дня.
Сделайте расписание наглядным и четким. Благодаря расписанию ребенок будет чувствовать себя уверенным, и ничего не будет забывать. Со временем ребенок научится распоряжаться своим временем, что поспособствует адаптации.
Самостоятельность.
Чтобы адаптироваться к школе, ребенок должен научиться быть самостоятельным. И у него должен быть ряд определенных поручений, тем самым ребенок будет чувствовать ответственность.
Авторитет учителя.
Объясните первокласснику, что учитель – это авторитет, который много значит для ребенка. Ни в коем случае не подрывайте авторитет учителя перед ребенком, если Вас что-то не устраивает, поговорите напрямую с учителем.
Помогайте своему первокласснику адаптироваться к непростой
школьной жизни.
Не забывайте помогать ребенку в трудное время и объяснять непонятные задания. Поддержка родителей в период школьной адаптации очень важна для детей.
Режим дня.
Что касается условий, способствующих комфортному психологическому состоянию и успешному обучению школьника, к ним, прежде всего, относится режим дня. Он помогает укрепить здоровье и волю, а также полностью использовать время бодрствования.
Позитивные эмоции.
Также родителям следует создавать условия для получения ребенком новых позитивных эмоций. Для этого семье нужно чаще вместе заниматься чтением книг, домашними делами, пытаться обсудить все, что произошло в течение дня.
Интересуйтесь школьными событиями.
Каждый день интересуйтесь школьными событиями. Вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.
Не сравнивайте, а хвалите.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.
Оценивайте положительно.
Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Стоит положительно оценивать учебу вашего ребенка.
Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.