Конспект первого родительского собрания в начальной школе.
Конспект первого родительского собрания в начальной школе.
Тема: «Первый раз в первый класс»
Цель: познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы.
Задачи:
познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;
познакомить родителей друг с другом;
познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников;
познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника.
Материал содержит конспект первого собрания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект первого родительского собрания в начальной школе. »
Конспект родительского собрания
"Первое родительское собрание в начальной школе"
Ход родительского собрания
СЛАЙД 1
1. Вступление
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
СЛАЙД 2
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
Знакомство
Давайте и вы, уважаемые родители, познакометесь. Займемся оригами. Напишите, пожалуйста, как к вам можно обращаться классному руководителю и родителям класса. Представьтесь….
СЛАЙД 3
Для оптимальной организации учебно – воспитательного процесса прошу поработать с документацией. Итак, в конце собрания необходимо сдать следующие документы.
Сейчас, ув. родители прошу заполнить заявления поступления в школу, ГПД, выбрать кружки, а также заполнить анкету . Сведения эти предварительные, но необходимые, так как мы должны понимать степень заинтересованности посещения предложенных кружков и составить расписание на новый учебный год.
СЛАЙД 4
Педагог: Готовность к школе состоит из трёх составляющих: физиологическая, психологическая и социальная.
СЛАЙД 5
Педагог: Главная задача родителей:
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";
нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
СЛАЙД 6
Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам ( складываются
представления о речи, буквах и звуках).
Основным умением при чтении являются
понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после текста.
СЛАЙД 7
Для готовности к школьном обучению не принципиально,
на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.
Но есть вещи,
принципиальные для учебы
в школе.
Какие?
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
СЛАЙД 8 - 9
- необходимые школьные принадлежности:
учебники в обложках и с закладками
тетради (в клетку и узкую линюю);
блокнот для записи домашних заданий
пенал, в котором находятся:
две ручки с синей пастой,
ручка с зеленой пастой;
два простых карандаша;
цветные карандаши;
ластик;
линейка длиной 15-20 см;
папка на молнии (английский язык)
Все остальные принадлежности будут закуплены родительским комитетом и находиться в классе (ножницы, клей, линейки, простые карандаши, пластилин, краски, кисточки, клеёнки, цветная бумага, картон).
Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.
СЛАЙД 10
5. Организация учебного процесса
Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
- пятидневная учебная неделя;
- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
- адаптационный период – 2 недели по три урока (до 11 часов);
«светофорики», «линеечки»
рассаживание и пересаживание детей за
парты по медицинским показаниям;
группа продлённого дня до 17 часов
СЛАЙД 11
Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно
об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.
СЛАЙД 12
В школе организовано 2-х разовое
питание для желающих учеников.
Завтрак в 10 часов, обед в 13 часов.
Оплата производится в буфете раз в месяц.
Остальные могут питаться
самостоятельно.
СЛАЙД 13
Полезные советы.
Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с
которыми он встретится в школе.
Объясните их необходимость и целесообразность.
Не ругайте его. Когда человек учится, у него может
не всё сразу получаться, это естественно.
Составьте вместе распорядок дня, следите
за его соблюдением.
Обязательно организуйте в доме
рабочее место для школьника.
Уважаемые родители, у меня к вам есть несколько просьб, к которым отнеситесь, пожалуйста, с пониманием!
Когда ребёнок идёт 1 сентября в 1 класс, обычно родители вооружают его огромным букетом цветов. Это очень красиво, но через некоторое время всё это очарование погибает. А если мы с вами вместо букетов принесём комнатные цветы в горшках и оставим их в классе. Каждый малыш будет наблюдать и ухаживать за своим растением. Если вы решите принести комнатные растения, давайте договоримся, что они будут в белых горшочках. Какие же растения неприхотливы: это фиалка, традесканция, разные вьюнки, хлорофитум, аспарагус, бегония, диффенбахия…
Закупки: ксерокс, тумбочка….
Второго сентября на первом уроке я знакомлюсь с ребятами и рассказываю им о себе. После этого каждый ребёнок, подготовившись дома, расскажет о себе (увлечения, интересы, характер). Я хочу попросить, чтобы Вы выбрали из семейного фотоархива один портретик и принесли его в школу 1 сентября.
Выбор родительского комитет.а Любите своего ребёнка!