kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОЕГО РЕБЁНКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ: Познакомить родителей будущих первоклассников с типами темперамента, ведущими модальностями и межполушарным взаимодействием их детей. ЗАДАЧИ: 1. Раскрыть понятие темперамента, его виды. 2. Раскрыть понятие, ведущая модальность, её виды. 3. раскрыть понятие межполушарное взаимодействие, его виды. 4. Рассмотреть положительные и отрицательные черты характера, формирующиеся под влиянием того или иного типа темперамента. 5. Сформировать правильное отношение к воспитанию ребёнка с теми или иными индивидуальными особенностями. ИНСТРУМЕНТАРИЙ: Конспект собрания; слайдовое оформление этапов собрания; тест - домашнее задание: «Индивидуальные особенности моего ребёнка»; раздаточный материал – подарок, буклет «Что делать?»;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОЕГО РЕБЁНКА» »

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОЕГО РЕБЁНКА»


Индивидуальные особенности

даются человеку с рождения.

Изменить их нельзя, но вот научиться

понимать и считаться с ними нужно.


ЦЕЛИ: Познакомить родителей будущих первоклассников с типами темперамента, ведущими модальностями и межполушарным взаимодействием их детей.

ЗАДАЧИ:

  1. Раскрыть понятие темперамента, его виды.

  2. Раскрыть понятие, ведущая модальность, её виды.

  3. раскрыть понятие межполушарное взаимодействие, его виды.

  4. Рассмотреть положительные и отрицательные черты характера, формирующиеся под влиянием того или иного типа темперамента.

  5. Сформировать правильное отношение к воспитанию ребёнка с теми или иными индивидуальными особенностями.


ИНСТРУМЕНТАРИЙ: Конспект собрания; слайдовое оформление этапов собрания; тест - домашнее задание: «Индивидуальные особенности моего ребёнка»; раздаточный материал – подарок, буклет «Что делать?»;


ХОД СОБРАНИЯ


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Встреча гостей, знакомство.


  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Предлагаю отгадать загадку: «Как и группа крови это даётся человеку раз и навсегда, и изменить это нельзя». Отгадка – индивидуальные особенности. Знакомлю родителей с темой, целью, задачами и ходом нашего собрания.


  1. ОСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


темперамент

Вы наверняка задаётесь вопросом: «Зачем нам родительское собрание с такой темой, не всё ли им равно, какой тип темперамента, ведущая модальность и межполушарное взаимодействие у моего ребёнка?»

Начнём с типа темперамента. Так вот темперамент – это свойство нервной системы, от него напрямую зависит характер вашего ребёнка, умение осваивать новые знания (обучающая задача школы), способ проявления его эмоций (воспитательная задача школы), склонность к определённому виду деятельности (развивающая задача школы). Отвечаю: «Нет, нам не всё равно!»

И так, что перейдём к главному. Существует четыре типа темперамента, холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.

Холерик – сильный, неуравновешенный, подвижный.

☺ активность и энергичность, понятливость, решительность, целеустремлённость, настойчивость и общительность, убедительная речь.

☻ вспыльчивость, агрессивность, склонность к конфликтам, злопамятность, частая смена настроений, склонность к авторитарности.

Сангвиник – сильный, уравновешенный, подвижный.

☺ активность и подвижность, быстрая адаптация к новым условиям, доброжелательность, увлечённость делом, оптимизм, выразительная речь, богатая мимика и жесты, авторитетность и лидерство.

☻ отсутствие усидчивости, непостоянство и ненадёжность, рассеянность, неумение держать слово, отсутствие целеустремлённости, неспособность к монотонной и продолжительной работе.

Флегматик – сильный, уравновешенный инертный.

☺ спокойствие и способность к концентрации, терпеливость и устойчивость к стрессам, миролюбие и высокая работоспособность, целеустремлённость и настойчивость.

☻ пассивность, малоподвижность, тяжесть на «подъём», инертность, неспособность принимать решения, упрямство и консерватизм.

Меланхолик – слабый, неуравновешенный, инертный.

☺ чувствительность и способность к сочувствию, сердечность, тонкая восприимчивость и доброжелательность, исполнительность в работе.

☻ ранимость и застенчивость, неуверенность в себе и в своих действиях, заниженная самооценка, замкнутость и необщительность, инертность и излишняя пассивность.


ВЕДУЩИЕ МОДАЛЬНОСТИ

Психология развития утверждает: у каждого человека всегда хоть немного, но преобладает какой-либо канал восприятия: слуховой, зрительный или сенсорный. Соответственно, информация по ведущему каналу – это разговор на понятном языке: она лучше воспринимается, намного быстрее обрабатывается и куда эффективней запоминается. Вот что нужно знать об основных типах детей.


Ребёнку – аудиалу (ведущий канал восприятия - слух) старайтесь больше читать, а важную информацию доносить ему очень живой интонацией. Театральные голоса, музыкальные эффекты, выразительная интонация – вот что привлечет такого малыша. Аудиалы обычно добиваются успеха в музыке, артистической деятельности, но не только. «Слухачи» могут быть отличными психологами и педагогами они не Голько слышат звуки, но и могут извлечь из них массу пользы.

В будущем люди подобного типа крайне редко становятся работниками ручного труда, да и скука планов и схем их не прельщает.


Ребёнка – визуала (канал восприятия - зрение) как правило привлекают всевозможные знаки: буквы, цифры, карты местности. Он достаточно быстро научится читать и будет слыть «умненьким» малышом в семье. Объясняя что-либо такому ребёнку, старайтесь всегда использовать какой-либо наглядный материал: картинки, надписи. Выраженные в комиксах команды они понимают намного лучше, чем со слов – например, утренний распорядок дня в виде таблички становится для них непреложным.

Визуалы, как правило, любят и могут двигать науку, становятся талантливыми конструкторами. Встречаются среди них и дизайнеры, правда многим их работа кажется слишком строгой и суховатой. Они неплохо справляются с ролью руководителей. Но вот свободные творческие профессии или же силовой спорт – это не для них.


Ребёнка – кинестетика (канал восприятия – телесные ощущения) на месте никогда не удержать. Он постоянно прибывает в движении, достаточно спортивен и очень рано начинает проявлять интерес к любого рода взрослой деятельности. Такого ребёнка хорошо привлекать к совместному труду, а новый материал объяснять, вовлекая его в какое-нибудь действо: забавный мини-спектакль, прохождение пальчиком по географической карте и т.п. В будущем такие люди не только могут стать мастерами ручного труда (в том числе элитного), но и прекрасно ладить с людьми. Дизайн, кулинария – это их стезя. Кстати, они довольно часто становятся требовательными, но справедливыми руководителями.


МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Ребёнок рождается с двумя правыми полушариями. Конечно, это сказано образно — речь идёт только о функциональной специализации полушарий головного мозга. По мере развития малыша одно из двух полушарий начинает «леветь». Стимулами для превращения одного из правых полушарий в левое у ребёнка являются начало овладения речью и первое осознание самого себя. После кризиса трёх лет начинают вырисовываться различия между правшами и левшами. Причём при доминировании левого полушария ведущей является правая рука, при доминировании правого — левая.

К 7-летнему возрасту у ребёнка должны быть полноценно развиты прежде всего функции правого полушария. Что это значит? Давайте разберёмся.

Правому полушарию свойственно пространственно-образное, интуитивное мышление, оно отвечает за:

    • музыкальное и художественное творчество;

    • проявление инициативы;

    • образное мышление;

    • межполушарное взаимодействие.

Левому полушарию — рационально-логическое, знаковое мышление, оно отвечает за:

  • речь, способности к чтению и письму;

  • абстрактное мышление, логические операции;

  • двигательную сферу.


Эти функции будут развиваться у ребёнка в полноценном и максимальном объёме непосредственно в школе.

Сбой в развитии левого полушария диагностируется при нарушениях речи, письма, чтения, произвольной регуляции движений, цветоощущений.

Если мы отмечаем низкие творческие, конструктивные и музыкальные способности, нарушения в ориентации в пространстве, затруднения в выполнении элементарных действий (завязывание шнурков, застёгивание пуговиц), это нам говорит о нарушениях в развитии правого полушария.

Однако не стоит забывать, что процесс психического развития происходит при условии высокой двигательной активности ребёнка. Для развития межполушарных связей полезно использовать кинезиологические упражнения.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

В чистом виде типы темперамента встречаются очень редко, обычно в нас присутствуют все четыре типа. Главное – определить главенствующий. Именно на его базе происходит формирование характера и поведения.

Вы, уважаемые родители, получали домашнее задание. Я просила Вас заполнить тест. Обработав его, я познакомила вас с результатами (индивидуально каждого, в письменной форме).


V. подготовка к школе

С каким багажом должен подойти ребёнок к школе? Что ему действительно нужно знать и уметь, чтобы быть успешным и не испытывать трудности в обучении?

Практически на всех языках мира возраст от 3 до 7 лет называется дошкольным. Это возраст формирования навыков, необходимых для систематического обучения. Школа важный этап в жизни каждого ребёнка, школьная успешность проецируется на дальнейшую жизнь, поэтому желательно, чтобы ребёнок подошёл к школе максимально подготовленным. Начну с диагностик, на основании которых я сделала выводы о готовности или неготовности ваших детей.

Готовность детей к школьному обучению отсматривалась по четырём направлениям: физическая зрелость, интеллектуальная готовность, социальная осведомлённость, а также эмоциональная готовность, т.е. уровень преобразования игровой ведущей деятельности в учебную.

Физическая зрелость отсматривалась по двум направлениям: смена молочных зубов и наличие ростового скачка.

Интеллектуальная готовность отсматривалась по уровню развития речевой грамотности (изменение существительных по числу), по объёму, устойчивости и переключаемости внимания (корректурная проба), по сформированности устной речи (составление рассказа по серии картинок).

Социальная осведомлённость отсматривалась по 5-ти бальной системе, т.к. ребёнку задавались 5 вопросов из 22, включающих основные понятия времени, величины, пространства, социальной принадлежности.

Эмоциональная готовность включала два аспекта: желание ребёнка пойти в школу и преобладание учебной ведущей деятельности над игровой.

Как вы уже поняли я не проверяла, умеет ли ребёнок читать или считать, что кстати, было бы не плохо, но совсем не обязательно. Самое главное это:

  • Ребёнок должен чувствовать, знать и понимать своё тело.

  • Ребёнок должен знать свои корни и ощущать постоянную поддержку семьи.

  • Ребёнок должен понимать природу и жить в гармонии с ней.

  • Ребёнку необходима уверенность в себе.

Ребёнок, умеющий и испытавший всё перечисленное, - это не рафинированный потребитель разжёванных знаний, а пытливый исследователь, готовый сам эти знания добывать. Нет сомнения, что умеющий жить в обществе, умеющий слушать и слышать ребёнок с таким багажом навыков и умений будет успешен не только в школе, но и в жизни. Когда человек понимает и чувствует себя, живёт в гармонии с окружающим миром, много и полноценно общается со сверстниками, имеет возможность самостоятельно познавать мир, при этом постоянно ощущая поддержку своей семьи, он становится сильнее и взрослее. Он открыт миру и готов учиться. И эту детскую пытливость, и полноту жизни не могут заменить никакие академические знания.



VI. РЕФЛЕКСИЯ

Время реплики. Если ко мне есть вопросы по данной теме, вы можете их задать.


VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Сегодня вы уйдёте домой не с пустыми руками, в прямом смысле этого выражения, я подготовила для Вас буклеты с рекомендациями развития положительных и коррекции отрицательных качеств характера Ваших детей, согласно доминирующему типу темперамента. Желаю вам терпения и настойчивости в выполнении этих рекомендаций, и это, несомненно, принесёт пользу Вашим малышам. До скорой встречи.

























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Материал для буклета.


холерик

Хочу всё и сразу


Частая смена настроения и эмоциональная нестабильность – вот основные признаки холерика.


  • В раннем детстве холерический темперамент проявляется в непрекращающемся крике по поводу и без повода.

  • Дети холерики неутомимы в поиске. Им быстро всё надоедает, их психика постоянно требует новых впечатлений.

  • Маленький холерик – неугомонный озорник и задира, постоянно устраивающий скандалы и ссоры. Часто преподносит себя в качестве лидера, навязывая своё мнение окружающим.

  • Речь холерика отрывистая, быстрая, с проглатыванием отдельных слов, однако выразительная и эмоциональная. Движения стремительные, резкие, энергичные.

  • Новую информацию усваивает легко и быстро, но уже на следующий день всё забывает. Легко адаптируется к новой обстановке.

  • Малыш имеет склонность к игре на публику, постоянно нуждается в зрителях, от которых ждёт одобрения и понимания. Круг его знакомых чрезвычайно широк.

  • Искренне считает, что его мнение – единственно правильное. Дети холерики не умеют терпеть, ждать и сдерживать свои эмоции.

  • Засыпают холерики долго и с трудом после перевозбуждения от полученных в течении дня впечатлений.

  • На любые замечания и наказания отвечает замкнутостью или агрессией.


Ваши действия


  • Направляйте энергию ребёнка в нужное русло, помогите найти интересное хобби или увлечение.

  • Не допускайте перевозбуждение нервной системы малыша.

  • Чередуйте активные и подвижные действия со спокойными занятиями.

  • Нельзя приказывать и кричать на холерика, разговаривать с ним грубо, применять физическую силу.

  • Ни в коем случае нельзя провоцировать и поощрять вспышки детской агрессии и гнева. В таких случаях объясните ребёнку, что своим поведением он только всё усугубляет.

  • Ребёнку обязательно нужно заниматься спортом: плаванием, теннисом, лёгкой атлетикой. Так неуёмная энергия холерика будет направлена на физическое развитие, а излишняя агрессия на достижение высокого спортивного результата.


САНГВИНИК

Я тебе верю, а ты мне?


Ребёнок-сангвиник дружелюбный, жизнерадостный и при этом довольно покладистый.


    • Сангвиник обожает новых людей и новые места, без труда заводит знакомства.

    • По статистике, именно среди людей этого типа больше всего путешественников и искателей приключений.

    • Любопытство детей – сангвиников не знает границ. Ребёнок готов заниматься всем сразу, не обращая внимания на качество исполнения. Часто бросает дело, не закончив. Тем не менее, легко и быстро усваивает полученную информацию.

    • Им свойственен нарциссизм и самолюбование. Такие дети часто требуют от родителей покупки самой дорогой и модной одежды.

    • Хитрость, лживость и изворотливость так же им присущи. Ребёнок – сангвиник не боится трудностей, легко переживает неудачи. Без проблем вливается в любой коллектив и приспосабливается к непривычной обстановке. Это делает малышей лидерами среди сверстников.

    • Речь у сангвиников связанная, правильно поставленная.

    • Засыпают дети без лишних уговоров и спят, как говорится, без задних ног.

    • На наказания ребёнок реагирует спокойно, не обладает злопамятностью.


Ваши действия


    • Главное научить ребёнка выполнять обещания и держать данное им слово.

    • Не ленитесь напоминать ему о незаконченных делах.

    • Контролируйте ход выполнения работы, обращайте внимание ребёнка на качество и аккуратность действий.

    • С ребёнком сангвиником нужно быть очень осторожными и умеренными в похвале, в случае перебора с комплиментами у таких детей быстро развиваются склонность к завышению самооценки и зазнайство.

    • Не пытайтесь быть с малышом слишком серьёзными. В вашем случае предпочтительнее принцип лёгкого и равноправного общения.

    • Внимательно выбирайте вид спорта и увлечения для малыша – оно должно быть интересным для него. Оптимальны секции по игровым и командным видам спорта и театральные кружки.


ФЛЕГМАТИК

Я всё сделаю, только чуть позже!


Флегматиков отличают стабильность и упрямство.


    • Такие дети всегда невозмутимы и спокойны. Уже на первом году жизни они способны подолгу развлекать себя сами, разглядывая хорошо знакомую книжку или играя с собственными пальчиками.

    • В отношении к еде и перемене места обитания малыши проявляют консерватизм. Тяжело адаптируются к детскому саду и новому коллективу.

    • Скупы на слова и действия. Тяжело вступают в социальные контакты.

    • Такому ребёнку свойственно хоть и не быстрое, но длительное и качественное запоминание, усидчивость, выносливость, он приспособлен к монотонным, однообразным действиям. Не редко в школе таких детей называют «зубрилками».

    • Дети-флегматики не являются лидерами. Самостоятельные решения принимать не любят, предпочитая быть ведомыми. В тоже время они очень дотошные. Имеют своё чёткое мнение. Свои решения они не меняют.

    • Флегматики не умеют врать и быть тактичными, из-за этого часто попадают в неловкие ситуации.

    • Малыши достаточно доброжелательны, стараются не вступать в конфликты. Не любят спорить и дискутировать.

    • К предстоящему событию готовятся долго, настраиваясь на действие и постоянно откладывая всё на потом. В итоге делают всё в последний момент, иногда кое-как.

    • Его речь неторопливая, тихая без жестов и мимики. Его слова просты и часто повторяются. Ребёнок-флегматик быстро и спокойно засыпает, но просыпается не сразу. Что бы прийти в себя ему требуется время, в течении которого он ходит сонный и недовольный.


Ваши действия

    • В воспитании флегматика нудно ориентироваться на темп, который присущ именно вашему малышу. Будьте терпеливы, не торопите ребёнка и не кричите на него.

    • Одновременно не позволяйте ребёнку быть слишком медлительным и откладывать дела на потом. С самого начала учите его рационально использовать своё время.

    • Не заставляйте его соревноваться с более активными или старшими детьми. Ваша настойчивость может привести к психологической травме.

    • Никогда не ругайте кроху (особенно при людях) за его излишнюю осторожность или медлительность.

    • Не позволяйте малышу часами засиживаться за одним делом, предлагайте ему делать короткие перерывы или периодически менять направленность занятий.

    • Приучайте ребёнка принимать самостоятельные решения, держать слово и брать инициативу в свои руки.

    • Прививайте малышу навыки общения в коллективе – посещайте развивающие курсы, детский сад, чаще вместе с ровесниками крохи гуляйте на детской площадке.

    • Из спортивных занятий предпочтительны плавание, лёгкая атлетика и шахматы.

МЕЛАНХОЛИК

Мне не весело, потому что мне грустно!


Застенчивость, робость и нерешительность – основные свойства характера.


    • В раннем детстве это выражается в плаксивости, привязанности, трусливости. В дальнейшем к ним прибавляется стеснительности, обидчивость, мечтательность.

    • Из-за нестабильности нервной системы малыша расстраивает и выводит из себя любая мелочь. Бороться с этим, а тем более злиться на такое его поведение категорически запрещено!

    • С меланхоликами надо быть нежными, спокойными, контролировать свои слова и поступки. Ведь последующая реакция может быть весьма плачевной. Слёзы у таких деток – обязательный атрибут.

    • Такие малыши отзывчивы, жалостливы, сентиментальны, ранимы, долго переживают любые потрясения.

    • Сильные нервные расстройства могут стать даже причиной болезни – например, температуры, диареи или потере аппетита.

    • Такие детки настоящие трусишки, они боятся всего. Тяжело адаптируются к новому коллективу. Не лидеры, часто замыкаются в себе.

    • Наказание воспринимается как трагедия. Даже в столь юном возрасте это может привести к дисбалансу их психики.

    • При возникновении конфликтов умственные и физические способности резко снижаются, дети начинают занижать свои возможности. Запоминание новой информации меланхоликам даётся с трудом. Из-за рассеянности внимания малыши постоянно отвлекаются и не могут сосредоточиться на начатом деле. Детки-меланхолики устают от любой деятельности, будь то игра, чтение или физкультура.

    • Речь у меланхоликов тихая, неуверенная, но грамотная и богатая.

    • Очень тяжело засыпают и просыпаются с трудом.

    • Несмотря на такой характер, детки-меланхолики остаются одними из самых творческих и понимающих натур. Они обладают поразительно тонким вкусом и хорошим слухом. Из них наверняка вырастут художественные эстеты, ресторанные гурманы и прирождённые музыканты.


Ваши действия

    • Главное в воспитании детей-меланхоликов – не усугублять их частое «плаксивое» настроение. Разговаривая с малышом не употребляйте резких и унизительных выражений. Никогда не кричите на такого ребёнка, ваше настроение может загнать кроху в «ступор» или спровоцировать стрессовую для него ситуацию.

    • Чаще выражайте любовь, внимание и терпимость.

    • Не скупитесь на ласковые слова, хвалите и поощряйте даже незначительные успехи.

    • Чаще объясняйте ребёнку, что в мире не всё такое серое, как ему кажется. Давайте повод для смеха, не акцентируйте его внимание на печальных событиях.

    • Никогда не называйте малыша «плаксой». Никогда не ругайте его в присутствии других детей или взрослых.

    • Поощряйте проявления самостоятельности, активных действий и попытки принятия собственных решений. Давайте малышу несложные поручения.

    • При выборе обучающих программ в первую очередь ориентируйтесь на высокие интеллектуальные способности крохи и его усидчивость.

    • Ребёнок, скорее всего не станет спортсменом, поэтому любые занятия должны быть не в тягость. Малышу больше всего подходят уроки в музыкальной или художественной школе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сказка о типах темперамента.


— Папа, расскажи мне, что такое темперамент, — попросила Юля перед сном.

Папа уже не удивлялся вопросам любознательной дочери.

— Темперамент — это такие особенности психики, которые проявляются в том, насколько человек быстро или медленно действует, говорит, как глубоко переживает разные события…

— Ты лучше мне об этом сказку расскажи, — посоветовала Юля.

— Ну хорошо...

В незапамятные времена жили в одном королевстве четыре рыцаря. Звали их Холерик, Сангвиник, Флегматик и Меланхолик. Все они носили доспехи, ездили на прекрасных конях, но были они очень разные.

Холерик ни минуты не мог посидеть спокойно. Он носился на коне целый день, громко кричал, разгонял всех разбойников в округе. И если только слышал, что где-то поблизости завелся какой-нибудь дракон, сразу мчался туда, чтобы сразиться с ним. Он не успокаивался до тех пор, пока не устраивал бурный и веселый бой, который обычно заканчивался позорным бегством дракона.

Сангвиник тоже все делал быстро и весело. Если он решал построить себе новый замок, то работал старательно и увлеченно. Он не прочь был и посмеяться, и поохотиться с друзьями. И хотя драться не любил, но если уж задира Холерик вызывал его на поединок, то мог и постоять за себя. Сангвиник также любил погонять драконов. Но когда не удавалось справиться с драконом сразу, ему это становилось уже неинтересным. Он вспоминал, что еще хотел поймать жар-птицу, бросал дракона и уезжал на поиски.

Рыцарь Флегматик, напротив, все делал медленно и неторопливо. Строя свой замок, он неделями думал, как возводить башню или где делать ворота. Увлеченный своей работой, он даже не замечал драконов, гулявших прямо у стен его замка. А если, наконец, обнаруживал их, то пока он деловито готовился к схватке, драконы успевали без особой спешки скрыться.

Меланхолик был среди них самый тихий и грустный. Он всегда всего боялся, и если разбойники окружали его замок, кричали и насмехались над ним, то он сразу начинал плакать. Он пугался криков пролетавших драконов и любил сидеть на лавочке в тишине своего парка. А при строительстве замка послушно следовал советам других рыцарей. У короля, которому служили четыре рыцаря, была прекрасная дочь.

Случилось так, что все четверо полюбили ее. Собрались они, посоветовались и решили отправиться все вместе просить руки принцессы. Пусть, мол, она сама выберет наиболее достойного.

Прибыли они к королевскому замку и увидели, что страшный великан-людоед с большущей дубиной стоит у ворот и никого не пускает к принцессе.

Холерик, не раздумывая, кинулся в бой с великаном. Тот взмахнул дубиной, и Холерик вылетел из седла и кубарем покатился по земле. Незадачливый рыцарь сразу же вскочил и, размахивая обломком меча, стал кричать, что великан поступает нечестно, что у него дубина, а не меч и вообще они в разных весовых категориях.

Увидев это, Меланхолик всхлипнул, пробормотал: «Вот всегда так! Ну почему я такой невезучий?» — повернул коня и отправился восвояси.

Флегматик почесал затылок, подумал и решил: «Ничего с этим великаном не сделаешь. Ну да ладно. Приеду-ка я завтра. Может, ему надоест здесь сидеть. А нет, так я могу и подождать, пока он уйдет».

А Сангвиник сразу смекнул, что ему с великаном не справиться, он лесом объехал замок, закинул веревку на стену с другой стороны и, напевая песенку, полез на башню к принцессе. Но к несчастью, веревка оборвалась, и Сангвиник шлепнулся в кусты. Поглаживая ушибленные колени, он усмехнулся и решил построить воздушный шар и на нем перелететь через высокие стены королевского замка.

Принцесса из своей башни видела, как поступил каждый из ее поклонников. Все четверо разочаровали ее: ведь Холерик хотя и был храбрецом, но только кричал, а не искал выхода из создавшейся ситуации; Флегматик, видимо, не очень-то торопился попасть к своей возлюбленной; Сангвиник хитрил и не желал вступать в бой со страшным великаном-людоедом; Меланхолик — тот вообще испугался и отчаялся.

Прошло несколько дней, и снова все четверо рыцарей появились у ворот замка.

Холерик пришел первым во главе большого вооруженного отряда — за это время он обскакал все королевство и собрал самых сильных рыцарей на битву с великаном. Увидев, какой оборот приняло дело, великан бросил дубину и убежал. И принцесса восхитилась неугомонностью Холерика.

Тут она увидела, что к замку летит воздушный шар, в корзине которого сидит улыбающийся Сангвиник. Принцесса была в восторге от его находчивости.

В тот же миг в окно башни впорхнул почтовый голубь. К его шейке бантом было привязано послание. Оказалось, что это любовная баллада, которую сочинил Меланхолик. Принцесса была растрогана искренностью стихов.

Вдруг на булыжниках дороги загрохотали тяжелые повозки. Это неторопливый Флегматик вез щедрые подарки прекрасной принцессе, и он тоже понравился девушке своей сдержанностью и деловитостью.

Четверо рыцарей предстали перед королем и его дочерью, чтобы просить руки принцессы.

— Сначала я разочаровалась в вас, — сказала прекрасная принцесса.

— А теперь я восхищаюсь вами. В темпераменте каждого из вас оказались замечательные черты. Но я выбираю...

Папа замолчал.

— Ну же, папочка! — нетерпеливо дернула его за рукав Юля.

— Скажи скорее: кого выбрала принцесса?

— А как ты думаешь? — в глазах у папы светились лукавые огоньки.

— Откуда же я знаю? — удивилась Юля. — Я же не принцесса. Скажи скорей: кто стал ее мужем — Холерик, Сангвиник, Флегматик или Меланхолик?

— Не знаю, — честно признался папа. — Да это и неважно. Принцессы ведь бывают разные. Кому-то больше нравится один тип темперамента, кому-то — другой. Главное, что надо понять, доченька: хороших или плохих типов темперамента нет, как нет только хороших людей и только плохих. В каждом человеке есть всего понемножку и от Сангвиника, и от Холерика, и от Флегматика, и от Меланхолика. Ну, может быть, чего-то оказывается и побольше. Переделать тип темперамента почти невозможно. Но каждый по-своему хорош.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Тест «Какой тип темперамента у моего ребёнка?»


  1. Какие черты характера преобладают у ребёнка?

    1. Жизнелюбие, оптимизм, разговорчивость, общительность, склонность к риску и лидерству.

    2. Спокойность, рассудительность, сдержанность, миролюбие.

    3. Энергичность, неугомонность, вспыльчивость, возбудимость, целеустремлённость.

    4. Тревожность, пессимизм, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, нерешительность.

  1. Какие свои эмоции малыш проявляет наиболее часто и сильно?

    1. Удивление, радость и смех.

    2. Нет бурных реакций, преобладают положительные эмоции.

    3. Злость и гнев.

    4. Грусть, растерянность, страх.

  2. Какова обычная реакция ребёнка на наказания?

    1. Спокойна быстро всё прощает.

    2. Без эмоций, будто не заметил.

    3. По-разному: от спокойной бурной, с криками и протестами.

    4. Замыкается, долго хранит обиду, бывают и истерики, и слёзы.

  3. Как малыш ведёт себя в нестандартных ситуациях?

    1. Ему любопытно, преобладает положительное отношение.

    2. Как обычно, сохраняет спокойствие и равнодушие.

    3. Пытается сопротивляться, высока потребность вернуться к старому.

    4. Пытается убежать, избегая этого события.

  4. Какие игры предпочитает?

    1. Любые, интересные для него.

    2. Спокойные, уединенные.

    3. Шумные, азартные, подвижные, часто агрессивные.

    4. Любые, но только с близкими.

  5. Общителен ли ваш ребёнок?

    1. Да, он любит общество детей и взрослых, легко знакомится.

    2. Нет, он предпочитает одиночество либо общение в хорошо знакомой компании.

    3. Да, но предпочитает общество единомышленников либо зрителей.

    4. Нет, любит одиночество и общается только с близкими.

  6. Как ведёт себя среди сверстников, склонен ли к лидерству?

    1. Он - душа компании, лидер.

    2. Авторитетен только среди малочисленных друзей, не Лидер.

    3. Сверстники относятся к нему по разному, но сам считает себя лидером.

    4. Неавторитетен среди детей.

  7. Как усваивает новое?

    1. Легко и быстро.

    2. Обстоятельно, но медленно.

    3. Все схватывает на лету и также быстро забывает.

    4. Всё зависит от обстоятельств.

  8. Как обычно ребёнок усваивает прочитанный им текст? улавливает целое или детали? Долго ли помнит?

    1. Легко и быстро схватывает всё целиком и долго помнит.

    2. Медленно, но запоминает всё, почти не забывает.

    3. Очень быстро, запоминает в основном детали, быстро всё забывает.

    4. По – разному, чаще всего запоминает детали.

  9. Как быстро устает, от какой либо деятельности, какой у него уровень утомляемости?

    1. Устаёт в соответствии с занятиями, уровень – средний.

    2. Долго не устаёт, уровень – низкий.

    3. в зависимости от эмоций, уровень средний, но чаще высокий.

    4. быстро устаёт, уровень утомляемости – высокий.

  10. Какова речь малыша?

    1. Выразительная, связанная, богатая мимикой и жестами.

    2. Медленная, невыразительная, без проявления эмоций, часто бурчит себе что-то под нос.

    3. Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная, переходящая в крик, часто торопится, глотая слоги и слова.

    4. Речь выразительная, но какая-то тихая и неуверенная.

  11. Легко ли малыш усваивает возросные навыки?

    1. Легко и без труда.

    2. Навыки формируются с трудом, но надолго.

    3. Легко, но делает только то, что для него интересно.

    4. Быстро, но неустойчиво, может быть остановка в развитии или регресс при стрессе.

  12. Какие движения преобладают?

    1. Уверенные, точные, ритмичные.

    2. Аккуратные, неторопливые, манерные.

    3. Прерывистые, резкие, эмоциональные.

    4. Неуверенные, неточные, суетливые.

  13. Какие особенности сна у вашего ребёнка?

    1. Хорошо засыпает, спит крепко, просыпается быстро.

    2. Засыпает сразу, спит спокойно, но утром долго приходит в себя.

    3. Засыпает с трудом, после долгих уговоров, спит беспокойно, просыпается в разном настроении – то с улыбкой, то со слезами.

    4. Долго укладывается спать, но быстро засыпает, просыпается весёлый, но долго приходит в себя.

  14. Как кроха привыкал к детсаду?

    1. Адаптировался легко, быстро.

    2. Боялся нового, не хотел перемен, долго адаптировался.

    3. Легко привык к новой обстановке, но с трудом выполнял требования взрослых.

    4. Никак не мог привыкнуть, адаптировался с трудом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ – ПРАКТИКУМ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОЕГО РЕБЁНКА»

Автор: Рыжкова Екатерина Николаевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье» "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vospitaniie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426849054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Роль семьи в воспитание детей "
    ["seo_title"] => string(32) "rol-siem-i-v-vospitaniie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "157176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421566744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства