Просмотр содержимого документа
«Релаксационный тренинг " Веселые гости"»
КГУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО
Релаксационный тренинг
«Веселые гости»
Подготовила: педагог- психолог: Черникова П.О
«Веселые гости»
Цель тренинга:
- создание своеобразной модели постепенного движения участников от принятия своего «Я» к пониманию и принятию других людей;
- создание условий для выработки умения строить с окружающими конструктивные отношения.
- Предполагаемый психологический результат: приобретение и проживание опыта межличностного взаимодействия в сотрудничающей манере.
Оборудование: несколько мячей или мягких игрушек, конспект урока, релаксационная музыка.
ХОД ТРЕНИНГА
Упражнение «Здравствуй»
Психолог я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом: все дети разбегаются по комнате и начинают передвигаться в хаотичном порядке, внимательно слушая команды ведущего. Если я делает один хлопок — дети здороваются друг с другом за руку, два хлопка — обнимают друг друга.
Упражнение «Пожелание»
Каждый участник группы (по кругу) встает и произносит какую-нибудь фразу, обращенную к остальным, например, «Добрый день!», «Желаю всем узнать много нового!»
«Мы похожи?..»
Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:
• Ты похож на меня тем, что...
• Я отличаюсь от тебя тем, что...
«Предложения, начинающиеся со слов «Что было бы, если...»
Этот метод можно также использовать для того, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств. Участников следует поощрять к рефлексии собственного поведения, вызываемого определенными эмоциональными состояниями, а также к поиску возможных альтернатив поведения.
Листы с представленным на них началом предложений раскладываются на столе или на полу. Каждый участник выбирает для себя тему и делает по ней коллаж. Можно образовать также небольшие группы, которые будут вместе работать над одной темой. Готовые коллажи представляются всем и служат основой для беседы.
Вариант проведения: другая возможность работать с предложениями: предложить участникам написать историю по данной теме или показать пантомиму. Иной, более простой, вариант- выдать каждому по неоконченному предложению и услышать продолжение.
Предложение «Что было бы, если...».
Возможное начало предложений:
• Если я в ярости, то...
• Если я печален, то...
• Если я боюсь, то...
• Если у меня нет желания что-либо делать, то...
• Если я кого-то не выношу, то...
• Если я горжусь собой, то...
• Если я хочу с кем-то познакомиться, то...
• Если я с чем-то хорошо справился, то...
• Если я что-то преодолел, то...
• Если со мной случится такое несчастье, что больше не смогу жить так, как сейчас...
• Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее...
• Если я когда-нибудь серьезно заболею...
• Если вдруг разочаруюсь...
• Если я потерю свою лучшую подругу / своего лучшего друга...
• Если я в отчаянии...
• Если я в стрессовом состоянии...
• Если я чувствую себя исключенным из группы...
• Если я одинок...
• Если я завидую...
• Если мне скучно...
• Если я не уверен в себе...
• Если я ревную...
• Если мной кто-то восхищается...
Психологическое упражнение «Подарок»
Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят.
Упражнение «Несколько мячей»
Для этой игры понадобятся несколько небольших мячиков или мягких игрушек. Играющие достаточно свободно становятся в круг. Задача – перекидывать мячик или игрушку от одного человека к другому так, чтобы он побывал в руках у каждого игрока только один раз. Как только играющие запомнили порядок перебрасывания, психолог вводит в игру второй мячик. Теперь по кругу идут два мяча. Если ребятам удается поддерживать ритм и не сбиваться, в игру вводится третий мяч.
Упражнение «Красный — желтый — зеленый»
Психолог: по моему особому сигналу вы все будете бегать, тихо ходить или замирать, останавливаться. Особые сигналы: зеленый — бегом, красный — замираем, желтый — тихо ходим.
Рефлексия.
Все становятся в круг, и каждый по очереди прощается каким-нибудь жестом с остальными. Все повторяют, стараясь полностью передать настроение жеста.
После завершения прощального ритуала каждый учащийся высказывает свое мнение о прошедшем релаксационном тренинге.
Анализ проведенного тренингового занятия.
Тренинговое занятие началось с приветствия учащихся друг друга. После завершения приветствия было проведено психологическое упражнение, «Пожелание» которое способствовало раскрытию личностных качеств у учащихся. Затем было проведеннно тренинговое упражнение «Что было бы если бы» в ходе которого учащиеся высказывали свои эмоции и чувства по определенным ситуациям. Далее было проведено релаксационное упражнение «Подарок» оно позволило учащимся установить эмоциональный контакт между друг другом при помощи жестов и мимики. Следующее упражнение было проведено в игровой форме которое называлось «Красный — желтый — зеленый». Оно позволило учащимся поднять эмоциональный настрой. Завершения тренингового занятия было проведено в виде рефлексии в холе которой учащиеся попрощались друг с другом теплым жестом и высказали свое собственное мнение о прошедшем тренинговом занятии.