Трям, здравствуйте!
ЦЕЛЬ: активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие произвольного внимания, активизация лучших черт ребенка; Снятие эмоционального и телесного напряжения.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Минутка вхождения в сказку «Живой огонек».
- Ребята, сегодня в сказку нас перенесет живой огонек. Огонь умеет творить чудеса: Если смотреть на него, не отрываясь, то перенесешься куда захочешь (зажигается свеча, и дети смотрят на пламя). Что чувствуют ваши глазки? (тепло, жжение, покалывание).
- Ну, вот мы и в сказке. Тихим голосом, шепотом поблагодарите волшебный огонек за помощь.
2. Игровое упражнение «В гостях у сказки».
В комнате в свободном порядке расставляются стулья.
- Ребята, у меня в руках волшебная палочка. Я взмахну ей, мы окажемся в лесу на поляне. Будем ходить по поляне рвать цветы и ягоды, а как только я хлопну в ладоши - вы спрячетесь за свои стульчики, - опасность близка: гуси-лебеди летят, унести с собой хотят, (дети прячутся за стульчики).
3. Релаксационное видео «Вальс цветов».
Звук «Чириканье воробьев».
- Ребята, слышите, воробушек прилетел к нам сказать, что сюда летит Баба-Яга в своей ступе. Давайте с вами, чтобы она нас не заметила, притворимся цветком.
4. Этюд «Цветок».
В землю бросили зерно – дети сидят на полу по кругу,
Стало прорастать оно. сгруппировавшись «комочком»,
Солнце лучиком коснулось,- воспитатель касается волшебной палочкой
каждого ребенка,
Наше зернышко проснулось! дети поднимают вверх голову,
Первый маленький росток продолжая сидеть, выпрямляют спинки,
Не совсем еще высок. сложив над головой ладошки «лепестком»,
Раз листочек, два листочек – на «раз» - отводят в сторону одну руку,
на «два» - другую,
Прорастает наш цветочек, выполняют повороты головы в стороны,
Выше к солнцу потянулся,- поднимаются, тянут голову вверх,
Распрямился, улыбнулся, подняв руки вверх, тянутся, улыбаются,
Посмотрел вокруг себя,- смотрят по сторонам,
Всюду рядышком друзья! берутся за руки, образуя хоровод,
Вот такой он, наш цветок, хлопают в ладоши перед собой,
Расчудесный цветок! делают большой плавный взмах руками
над головой.
Смотрите, Баба – Яга летит. Опять бутон закрывается, наклоняемся вперед и вниз. Не найти нас Бабе – Яге.
Повтор Этюда.
Молодцы!
- Ребята, вы помните, что мы с вами в волшебной стране. Это веселая, удивительная страна, там не так как на самом деле. Нам очень интересно все там рассмотреть и разузнать, поэтому мы отправимся через поле из ромашек.
(Перед детьми рулон обоев или ватмана с нарисованными ромашками).
- Ребята, посмотрите, что нарисовано на бумаге? Это ромашковое поле. Но оно бледное и не красивое, мы должны оживить его.
5. Пуантилизм (пальцевая живопись)
«Ромашковое поле».
Дети с помощью пальцев, по нарисованному контуру ромашек оживляют картинку.
- Молодцы, ребята, замечательное ромашковое поле у нас получилось.
А сейчас давайте потанцуем на нашем ромашковом поле, как только музыка закончится, нужно замереть на месте, договорились?
6. Игра « Танцуй – замри».
7. Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!».
8. Тренинг эмоций «Удивление».
А, что это там, вдали за комочек скачет? Он так высоко подскакивает, что никак нельзя понять, кто это. Что за удивление? Покажите, как мы удивляемся. Да, кто же это? Да это же Трямка их мультика. Вот он на рисунке. Он говорит нам: « Здравствуйте!» Ребята, а он пришел не с пустыми руками, посмотрите это подушка, не простая, а «волшебная упрямая подушка».
9. Игра «Упрямая подушка».
- Эту подушку подарила нам Добрая Волшебница. Внутри нее живут детские «упрямки». Это они заставляют вас капризничать и упрямится. Давайте прогоним «упрямки» (дети по очереди бьют кулаками по подушке, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее». Снимается стереотип и мышечный зажим).
- Ребята, давайте послушаем, все ли «упрямки» вылезли и что они там делают (дети прикладывают ухо к подушке и слушают). «Упрямки» испугались и молчат в подушке.
10. Заключительный этап.
- Ну, что ребята, нам пора возвращаться обратно, пусть наш «живой огонек» перенесет нас в нашу сенсорную комнату. Подойдите ко мне, посмотрите на огонек не отрываясь. Вот мы и вернулись.