kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая акция "СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая акция "Семейные ценности" для учащихся 10-11 классов Цель мероприятия: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая акция "СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»


Автор: Салова Ю.Н., педагог-психолог КГУ «СОШ №19», г. Семей
Возраст учащихся:
10-11 класс
Цель мероприятия:
прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.

Задачи:

1.Разобрать понятия «семья», «семейные ценности» и определить их составляющие.

2.Проанализировать притчи о семье и семейном счастье. Объяснить важность сохранения семейных ценностей: поддержания атмосферы любви, уважения и взаимопомощи в семье.
3. Определение и ранжирование семейных ценностей.

4. Сформулировать каждому учащемусясамые важные семейные ценности для его семьи, а так же перечислить те ценности, которые в его семье не культивируются.

5. Создать общешкольное панно-дерево семейных ценностей.

Оборудование:

1.Тексты притч о семье для анализа.

2.Тестовый бланк «Семейные ценности» на каждого учащегося.

3.Заготовки кленовых листов для каждого учащегося разного цвета для общешкольного панно-дерева семейных ценностей.

4. Скотч.


ХОД АКЦИИ

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть. Сегодня я принесла вам шкатулку, которая досталась мне в наследство от бабушки. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (родословная книга, медаль, блокнот кулинарных рецептов, крючок).

О чем для меня все эти вещи, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение? (ответы детей)… конечно все эти вещи являются семейными ценностям: родословная книга помогает сохранить связь поколений, медаль-память и уважение, гордость и достоинство моих прародителей, бабушкин кулинарныйблокнот позволяет сохранить уникальные рецепты нашей семьи, а крючок напоминает мне не только об увлечении моей пробабушки и бабушки, но и о том, что нужно быть в семье терпеливой и «по ниточке» уважения, верности и понимания связывать всех членов семьи в одно целое.

Сегодня цель нашей встречи проанализировать семейные ценности, а так же осознать собственные семейные ценности.

  1. Основной этап.

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Давайте подумаем, что для человека семья? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (ответы учащихся).

Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. Семья-это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью. Вслушайтесь «СЕМЬ-Я».. То есть я повторен в детях моих семь раз.. Но какое бы определение мы не давали, во всех значениях есть одна общая черта-это единение.

Семья-это ДОМ, который полон родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где тебя все любят заботятся о тебе. Это тыл и фундамент на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая создаем свою собственную. Если присмотреться, то можно заметить что семьи бывают разные. Бывают веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и полные.

А как вы думаете, что такое семья и каковы ее основные принципы? Давайте попробуем смоделировать семейные правила через притчи. Я буду зачитывать, а вы фиксировать в группах семейные принципы (правила).

Групповая работа

Притчи о семье.

  1. Понимание.

« В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово …«ПОНИМАНИЕ».

  1. Волшебная копейка

Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...

  1. Семейное счастье

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

*Тепло семейного очага

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!


- Ребята, что  бы вы ещё добавили к записанному, о чём мы ещё не сказали?

  • Уважайте мнение всех членов семьи.

  • Старайтесь понять каждого и, если надо, простить.

  • Никогда не смейтесь над кем-то.

  • Уважайте родственников.

  • Почитайте родителей.

  • Посмотрите, у нас появились правила семейной жизни.


  1. Диагностический этап.

Анализируя притчи каждая из групп обозначала семейные ценности, а именно, что важно для семьи, тот необходимый «цемент», который группу людей объединяет в дружное сообщество. И для каждой семьи главное что-то свое: одним необходимо доверие, а другим требуется процветание семейного бизнеса. Очевидно, то в этих двух семьях ценности будут разными.

И я предлагаю каждому сейчас подумать, а какие семейные ценности есть в его семье? Что важно для вашей семьи?

Перед вами список семейных ценностей. Проранжируйте их от самых важных, от которых ваша семья не откажется ни при каких условиях до желаемых, но не обязательных ценностей.


Перечень возможных семейных ценностей:

уважение,

забота о каждом члене семьи,

семейное проведение праздников,

финансовая обеспеченность,

здоровье,

любовь,

взаимопонимание,

общие цели,

семейные традиции,

общее хобби,

образование,

связь поколений,

совместное проведение выходных, праздничных дней,

комфортабельное жилье,

дети,

высокооплачиваемая работа,

наличие общих друзей семьи,

совместные путешествия,

знания,

достоинство,

творчество,

красота,

счастье,

развлечения,

совместный труд,

принципы,

верность,

карьерный рост,

доверие,

понимание,

помощь.


Перед Вами кленовый лист. На одной его части я предлагаю каждому из вас написать 3 важные ценности из этого списка, которые сплачивают вашу семью, делая её крепкой и дружной. На другой стороне листа напишите 3 ценности, которые в вашей семье не культивируются, но возможно вы в своей будущей семье хотели бы их возродить.
(После написания дети при помощи скотча крепят кленовые листы на общешкольное панно–дерево семейных ценностей).


Подведение итогов.

Давайте обсудим, какие из вышеперечисленных ценностей самые распространенные и непременно востребованы в каждой семье.


  1. Общение. Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное мнение, получать советы и рекомендации. Часто в семьях не построена нормальная система общения, и все свои радости и тревоги мы несем друзьям и психоаналитикам. Когда же в семье имеются доверительные отношения, тогда ссор и размолвок меньше, ведь многие вопросы решаются, стоит членам сесть «за стол переговоров».

  2. Уважение. Если члены семьи не уважают друг друга, не интересуются мнением друг друга, то и нормальное общение между ними возможно не будет. Важно не путать уважение и страх, дети должны уважать отца, а не бояться его. Уважение выражается в готовности принять чувства, потребности и мысли другого человека, не навязывать ему собственную точку зрения, а постараться понять его.

  3. Чувство значимости для своей семьи. Возвращаясь домой, мы хотим видеть радость в глазах близких, нам нужно чувствовать их любовь, знать, что она не зависит от достижений и побед. Хочется верить, что свое в свободное время каждый член семьи найдет минутку для другого, а не уйдет с головой в свои проблемы. Дом – крепость, а семья – тихая гавань, наверное, этого хочется каждому человеку.

  4. Умение прощать. Никто из нас не совершенен и семья это последнее место, где нам хотелось бы слышать упреки и критику в свой адрес. А потому нужно научиться прощать ошибки других и не повторять свои собственные.

  5. Традиции. У кого-то традиция собираться всей семьей на 9 мая у бабушки-ветерана ВОВ, кто-то по субботам смотрит фильмы, собравшись в зале у телевизора, а кто-то каждый месяц всей семьей выбирается за город (в боулинг, аквапарк). У каждой семьи традиция своя, но ее наличие является сплачивающим фактором и делает семью уникальной.

  6. Ответственность. Это чувство присуще всем состоявшимся людям и детям мы стараемся его привить как можно раньше. Но должна присутствовать ответственность не только за рабочие моменты, но и перед семьей, ведь все, что мы делаем это ради семьи и все ее члены должны знать это.


Семейных ценностей множество, мы перечислили лишь самые распространенные из них. Для многих семей важно наличие свободы, личного пространства, порядка, предельной честности в отношениях, щедрости. Но в любом случае ценности семейной жизни-это на самом деле все, что у нас есть.

Рефлексия.

Наша встреча подходит к концу. Готового рецепта того, какие ценности следует культивировать в своей семье нет. Но каждый человек должен помнить свои корни, своих предков и дорожить семейными ценностями. И каждому из вас я желаю иметь такую шкатулку, в которой будут лежать семейные ценности и согревать вас своим теплом…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Психологическая акция "СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Автор: Салова Юлия Николаевна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231742"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Социальный проект "месячник пожилому человеку""
    ["seo_title"] => string(48) "sotsialnyiproiektmiesiachnikpozhilomuchielovieku"
    ["file_id"] => string(6) "302289"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457110491"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства