kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила подготовки к ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обратить внимание на подготовку учащихся к экзаменам, на поведение во время экзаменов, сообщить об основных способах эффективной подготовки к экзаменам и о правилах поведения на экзамене, помочь учащимся в преодолении экзаменационного стресса

Просмотр содержимого документа
«Правила подготовки к ОГЭ»

Классный час в 9 классе.

Тема Правила подготовки к экзаменам.

Цели: обратить внимание на подготовку учащихся к экзаменам, на поведение во время экзаменов, сообщить об основных способах эффективной подготовки к экзаменам и о правилах поведения на экзамене, помочь учащимся в преодолении экзаменационного стресса.

Форма проведения: тренинг

Оборудование: компьютер с мультимедийной установкой, компьютерная презентация, звездочки из бумаги, ручки или карандаши, 12 листов с заданием-тестом на умение работать по инструкции, съедобные пятерки.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Погрейте свои ладошки, а теперь подарите частичку вашего тепла друг другу, улыбнитесь. Посмотрите, в классе сразу стало теплее. Надеюсь, ближайшие двадцать минут общения будут для нас с вами интересными.

  1. Вступительное слово педагога-психолога

В конце этого учебного года Вам предстоит сдача государственной итоговой аттестации, в какой форме проходит аттестация? (Экзамен) В переводе с латинского «экзамен» - это «испытание». Испытание это всегда стресс, а из стрессового состояния каждый выходит по-разному.

Сейчас я вашему вниманию предлагаю небольшой мультфильм, а ваша задача определить, как сюжет мультфильма связан со стрессовой ситуацией

(мультфильм о страхе на пути к успеху!)

В преодолении испытаний важны не только знания, но и психологическая устойчивость человека. Наша сегодняшняя встреча, возможно, поможет вам в преодолении страха, неуверенности.

Я вам предлагаю измерить степень вашего волнения, на воображаемом градуснике от 0 совсем не волнуетесь до 100 градусов, волнение зашкаливает.

  1. Упражнение «Градусник»

Ведущий. Подумайте каково ваше волнение, на сколько градусов на шкале от 0 до 100 градусов, чтобы точно найти свое место, спрашивайте друг у друга, на каком «делении» он находится, чтобы не получилось так, что человек с «градусом волнения» 50 стоял между людьми с 60 и 70 «градусами».

Раздаю звезды согласно цвету переживания, красные 4 человека сильно волнующихся, желтые 4 человека среднее волнение, и 4 человека почти не волнующихся. Возможно, к концу занятия кто-то изменит цвет своей звезды.

  1. Рубрика «Полезные советы». Работа в группах

Давайте обсудим, какие же полезные советы мы можем дать друг другу, чтобы успешно пройти предстоящие испытания?

1 группа «Как учить материал?»

2 группа «Как позаботиться о своем здоровье?»

3 группа «Как преодолеть волнение?»

Учащиеся выбирают из предложенного им материала наиболее полезные и значимые, по их мнению, советы.

Защита результатов работы по группам.

Педагог просит озвучить ответы каждой

«Как учить материал?» (приложение №1);

«Как позаботиться о своем здоровье?» (приложение № 2);

«Как преодолеть волнение?» (приложение № 3).

Вы сейчас отлично поработали в группах, молодцы! Но экзамен это не групповая работа, а индивидуальная, и мы посмотрим, как вы умеете работать самостоятельно.

  1. Умеете ли вы следовать инструкции?

Педагог-психолог.

Техника проведения:

Учащимся нельзя сообщать тему этого задания. Учащимся раздаются карточки с заданиями. На отдельных чистых листочках учащиеся читают и выполняют по необходимости все пункты инструкции. Время 3 минуты. Учитель следит за временем и сообщает через каждую минуту, сколько осталось, постоянно держит в напряжении.

Карточка-задание Приложение № 4.

Далее следует беседа учителя с учащимися:

1. Что вы чувствовали, когда начали выполнять задание?

2. Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания?

3. В чем смысл этого упражнения?

Вывод учащихся: …

Это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке. Надеюсь, что на экзамене вы вспомните это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции.

Стрессоустойчивость – это не только умение держать себя в тонусе, но и умение вовремя расслабиться.

  1. Упражнение «Найди свою звезду»

Цель упражнения: дать учащимся возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе.

Включается спокойная музыка.

Сядьте свободно и закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних – это одна или несколько звезд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся , то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на небо и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может, она вам напомнила о минутах радости, счастья, вдохновения?

Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! Вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой. Постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет она излучает.

А теперь сладко потянитесь, откройте глаза.

Сейчас вы почувствовали себя более сильными, уверенными, вы сможете достичь своей цели, вы теперь знаете, как подготовиться к экзаменам и преодолеть свое волнение. Давайте создадим звездное небо. Перед вами лежат звездочки трех цветов, выберите, пожалуйста, своего цвета:

-«Белый» - я уверен в себе, у меня все получится;

-«Желтый» - я немного волнуюсь;

-«Красный» - я очень боюсь предстоящих экзаменов, но буду стараться;

или можете оставить, ту, которую получили в начале занятия.

Приклейте эти звезды на доску. У нас получилось звездное небо. И теперь эти звезды будут светить вам каждый день, излучая добро, дружбу, поддержку и взаимопомощь. Они поведут вас дорогой знаний и будут сопровождать на экзаменах, и дальше в течение всей жизни.

  1. Рефлексия

Конечно, во время экзаменов в наиболее выгодном положении окажутся те, кто занимался весь год и накапливал знания по крупицам. А для кого-то это время открытий – произведений, дат, фактов, а может быть и учебника. Но для каждого это время испытать себя, свой характер и силу воли.

Что вы расскажете своим одноклассникам о нашем занятии?

В нашей системе образования «5» является критерием успешности. А знаете ли вы, что съесть «пятерку» перед экзаменом, значит получить ее? Сегодня я дарю вам съедобные пятёрки, надеюсь, у вас все получится, и не только на экзаменах!

Я желаю вам успехов на экзаменах!

Приложение № 1.

Как учить материал?

  1. Оборудуйте место для занятий: уберите все лишнее, расставьте все по местам.

  2. Поместите на видном месте что-нибудь желтое или фиолетовое (часы, рамку, картинку), т.к. эти цвета повышают интеллектуальную активность

  3. Составьте план работы: что именно и сколько будете учить по каждому предмету.

  4. Чередуйте работу и отдых: 40 мин учим, 10 мин – отдыхаем.

  5. Не зубрите, а старайтесь понять материал. Для этого можно составить схему, план, пересказать вслух. Можно даже писать шпаргалки – они способствуют запоминанию.

  6. Полезно повторить материал хотя бы 1 раз в течение суток после выучивания

  7. Трудные понятия и формулы пишите на карточках или плакатах, размещая их на видном месте в комнате.

  8. Приходите на консультации с заранее приготовленными вопросами, а не просто чтобы послушать, о чем говорят другие

Приложение № 2.

Позаботимся о здоровье во время экзамена.

  1. Соблюдайте режим дня. Кроме учебы, выделите время на сон, отдых, прогулки.

  2. Полноценный сон поможет восстановить силы для подготовки(не менее 8 часов). Обязательно выспитесь в ночь перед экзаменом.

  3. В день экзамена не забудьте позавтракать, выпить сладкого чая, и запастись чем-то сладким. Организм будет требовать глюкозы

  4. Ни в коем случае не пейте никаких успокоительных таблеток!!!

  5. Делайте перерывы. 40 мин учим, 10 минут – отдыхаем.

  6. Заботьтесь о зрении, делайте упражнения, которые помогут глазам расслабиться. Не читайте лежа и в темноте.

  7. Не забывайте о вкусной и здоровой пище. Питание должно быть калорийным, богатым витаминами. Ешьте свежие овощи и фрукты, рыбу, мясо. 
    Приложение № 3.

Как преодолеть волнение?

  1. Готовясь к экзамену, никогда не думайте, что провалитесь, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Мысли о возможной неудаче являются саморазрушающими.

  2. Своими страхами полезно с кем-то поделиться: с родителями, учителями, товарищами. Их поддержка будет вам очень нужна.

  3. Перед входом в кабинет успокойтесь, войдите с уверенностью, что у вас все получится

  4. Будьте внимательны. Выслушайте все инструкции – от этого зависит правильность ваших ответов

  5. На экзамене в тестовой форме сосредоточьтесь на одном задании; приступая к выполнению следующего, забудьте о предыдущем. Сосредоточьтесь и забудьте об окружающих.

  6. Прочитайте задание дважды до конца.

  7. Сначала отвечайте на вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь. Когда вы немного успокоитесь, голова начнет работать более четко и ясно, вы войдете в рабочий ритм и ответите на более сложные вопросы.

  8. При сильном волнении иногда помогает прием «доведения до абсурда».Представьте все самое страшное, что может случиться с вами на экзамене. «Напугав» себя, вы убедитесь, что ваши страхи абсурдны (не настоящие), бояться в сущности нечего, можно преодолеть даже самые страшные последствия.

Приложение № 4.

Карточка-задание:

Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.

1. До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

2. Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.

3. Обведите ваше имя.

4. Под именем напишите свой адрес.

5. Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10.

6. В левом углу нарисуйте 3 треугольника.

7. В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.

8. В нижнем левом углу нарисуйте круг.

9. Заключите круг в прямоугольник.

10. В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.

11. Громко крикните: «Я закончил!»

Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Правила подготовки к ОГЭ

Автор: Садикова Гульнара Фирдусовна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методы и приемы, используемые при подготовке выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации."
    ["seo_title"] => string(110) "mietodyipriiemyispolzuiemyiepripodghotovkievypusknikovkuspieshnoisdachieghosudarstviennoiitoghovoiattiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "295749"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455872301"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Как эффективно подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по географии.Обобщение опыта учителя географии."
    ["seo_title"] => string(117) "kak-effiektivno-podghotovit-uchashchikhsia-k-sdachie-oge-po-ghieoghrafii-obobshchieniie-opyta-uchitielia-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "250240"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447061356"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Подготовка к ОГЭ. Навыки работы с тестовыми заданиями. "
    ["seo_title"] => string(55) "podghotovka-k-oge-navyki-raboty-s-tiestovymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "210466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431442252"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Элективный курс по русскому языку в 9 классе " Подготовка обучающихся к ОГЭ "."
    ["seo_title"] => string(84) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-v-9-klassie-podghotovka-obuchaiushchikhsia-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "253178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447527659"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства