kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум для родителей" Работа с проблемными детьми. Детская агрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

педагог-психолог ДОУ может использовать в работе с родителями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум для родителей" Работа с проблемными детьми. Детская агрессия"»

Практикум для родителей Работа с проблемными детьми. Детская агрессия»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Оленовский ясли-сад № 23 Волновахского района»

Педагог-психолог Цеглёвка Н. Н.


Цель: обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка;  формировать у родителей культуру понимания проблемы детской  агрессии, путей её преодоления

Предыдущая работа: анкетирование родителей, анкетирование воспитателей, опрос детей, наблюдение за детьми в процессе режимных моментов, рисование на тему: «Моя семья», «Плохой и хороший ребёнок» (ст..28 «Диагностика личности ребенка), тест «Страхи в домиках».

Материалы для семинара: бейджики, цветная бумага, ручки.

Ход семинара

Вступительная часть. Приветствие, сообщение темы

1. Знакомство.

Упражнение «Бейджики» (3 мин.)   

 Участникам предлагается написать на листе бумаги свое имя и отчество, чтобы члены группы знали, как обращаться друг к другу и прикрепить их к одежде (материалы: бумага для заметок, маркеры, шпильки).

Упражнение «Силуэт»     

Участники рассчитываются на «чай-кофе», и объединяются в пары таким образом, чтобы партнёром был любой участник, но не сосед, который находится рядом. Всем участникам предлагается выбрать любой цветной лист, который понравился. Сложив лист, разрывают его пополам и из каждой части пара методом «отрыва» создаёт любую фигуру - силуэт. На нём записывают имя своего партнёра, его мечту, хобби, любимое блюдо. После этого - взаимная презентация участников, наклеить все силуэты на большой лист бумаги и создать «хоровод» группы.

Упражнение «Эмблема семьи»     

Участникам предлагается схематично изобразить эмблему своей семьи (в виде дома, дерева, животного), сделать обозначения, где находится каждый член семьи.    

II. Основная часть.

Вступительное слово психолога.

Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мы посвящаем разговору о детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы становимся свидетелями разгула агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев, компьютеров. Возраст проявления агрессии существенно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как раньше считалось. Агрессию проявляют дети. С чем это связано? Как бороться с этими тревожными проявлениями? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.(Обсуждение опросов дошкольников)

Анкета для ребенка

1. Ты радуешься, когда ...

2. Ты смеешься, когда ...

3. Хорошее настроение у тебя, когда ...

4. Ты плачешь, когда ...

5. Ты сердишься, когда ...

6. Ты обижаешься, когда ...

7. Тебе хорошо, когда ...

8. Тебе плохо, когда ...

Анализ и обсуждение рисунков на тему «Плохой и хороший ребёнок»

Психолог. Анализ анкет и рисунков дошкольников старшего возраста доказывает, что чаще всего дети анализируют качества своего характера и поведения с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчеркнуть достоинство своего ребенка не только перед другими людьми, а, в первую очередь, и в своей семье, то, безусловно, ребенок будет стараться проявить те качества, которые родители подчеркивают в ней.     Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку вроде уже нечего терять, предел застенчивости и ответственности перейдён, можно продолжать делать плохое.

Работа в группах     

Участникам предлагается разделиться на группы способом «солнце-месяц-звезды». Каждая группа получает карточку с заданием и лист бумаги А4. Задания выполняются в течение 5 мин.

  1. Причины детской агрессии

  2. Критерии определения агрессивности

  3. Пути преодоления агрессии     

После обсуждения психолог делает итог высказываний:

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм, ирония - ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявления агрессии.  

1. Агрессия ребенка проявляется, когда:

  • ребенка бьют;

  • над ребенком издеваются;

  • ребенка заставляют испытывать чувство стыда;

  • родители сознательно говорят неправду;

  • родители пьют и дебоширят;

  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

  • родители не умеют одинаково любить своих детей;

  • родители ребенку не доверяют;

  • родители настраивают детей друг против друга;

  • родители не общаются с ребенком;

  • двери для друзей ребенка всегда закрыты;

  • родители проявляют по отношению к ребенку чрезмерную заботу;

  • родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

2. Критерии определения агрессивности

  • Часто теряет контроль над собой;

  • Часто спорит, ругается со взрослыми;

  • Часто отказывается соблюдать правила;

  • Часто намеренно раздражает людей;

  • Часто обвиняет других в своих ошибках;

  • Часто сердится и отказывается сделать что-то;

  • Часто завистлив, мстителен;

  • Чувствительный, очень быстро реагирует на различные действия других (детей и взрослых), что нередко раздражают его

3.Одним из главных условий предупреждения агрессивного поведения является требовательность родителей по отношению к себе, а также к своему ребенку. Требовательные к себе родители никогда не будут требовать от ребенка того, что ими в него не заложено. Но требовательность - это не тирания, не деспотизм. Деспотизм порождает деспотизм. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.   

Но, если уж агрессия проявила себя в поступке ребенка, рекомендуем метод экстренной помощи:

  • спокойное отношение в случае незначительной агрессии;

  • акцентирование внимания на поведении, а не на личности;

  • контроль над собственными негативными эмоциями;

  • снижение напряженности ситуации;

  • обсудить проявления агрессии;

  • сохранение положительной репутации ребенка;

  • демонстрация модели неагрессивной поведения.

Психолог. Мы с вами пришли к выводу, что семья - это самая главная школа жизни для каждого ребенка. А уютно ребенку в семье. (Анализ рисунков «Моя семья»)

Психолог. А сейчас я предлагаю вам немного побыть детьми, потому что игра для ребенка - главная школа жизни. И мы в игре попробуем побороть свою агрессию.

Игра «Дразнилка»

Участники быстро передают друг другу мяч, называя друг друга безобидными словами: «А ты ...» Для первого раза ведущий может подсказать, например, «дразнимся» овощами и т.д.).

Окончание.

Психолог. В конце нашей с вами плодотворной работы хочу напомнить, что для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимательность, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.     В память о нашей встрече давайте сделаем друг другу подарки.

Упражнение «Я дарю ...»     Участникам семинара предлагается по кругу, обращаясь к соседу, произнести фразу «Я дарю вам (тебе) ...», придумывая окончания с положительным эмоциональным окрасом и с помощью пантомимы показать подарок, который хотели бы подарить соседу (солнышко, сердце, улыбку, поцелуй, взмах руки, салют и т.д.).

Рефлексия Каждый участник делится впечатлением от семинара, продолжая фразу по выбору: «Я поняла, что ...», «Меня удивило ...», «Я думаю, что ...», «Мне понравилось ...»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практикум для родителей" Работа с проблемными детьми. Детская агрессия"

Автор: Цеглёвка Нина Николаевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекция агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "korriektsiia-aghriessivnogho-poviedieniia-u-podrostkov-s-umstviennoi-otstalost-iu-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "154520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421164410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства