kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему "Песочные фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать в работе с детьми, начиная с дошкольного возраста и даже со взрослыми. В зависимости от возраста детей, с которыми мы планируем работать, желательно сделать корректировку содержания занятия или в случае с дошкольниками при необходимости разделить занятие на 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Песочные фантазии"»

Психологическое занятие

по мульттерапии на тему

«Песочные фантазии»

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния; развитие навыков социализации и творческих способностей детей посредством коллективного создания песочной анимации.

Задачи:

- знакомство с особенностями песочной анимации;

- обогащение сенсорного опыта детей, помощь в осознании и анализе свои ощущений;

обучение приемам рисования на песке;

- поддержание и создание условий для развития творческого потенциала;

- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

- развитие эстетических способностей;

- развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие навыка сотрудничества и совместной деятельности.

Оснащение: видео песочной анимации (мультфильмы снятые детьми), презентация, карандаши, листочки бумаги.


Ход занятия.

  1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята, рада видеть вас на очередном нашем занятии. Прежде чем мы поговорим о теме нашей встречи, предлагаю поднять друг другу настроение, для вас викторина.

Вопросы викторины:

  1. В каком мультфильме 2-ое мужчин говорят «Будет сделано!», и делают все наоборот- Двое из ларца одинаковых с лица «Вовка в тридесятом царстве».

  2. В каком мультфильме собака пожертвовала своей жизнью из - за огнестрельного оружия, но добрый бобер предотвратил попытку самоубийства «Каникулы в Простоквашино».

  3. «Внутри меня водица, ну как с таким водиться?» Кто это сказал? Из какого мультфильма? «Летучий корабль».

  4. В каком мультфильме парнокопытное животное чуть не лишилось жизни из-за любви к азартным играм? «Алеша  Попович и Тугарин-Змей».

  5. В каком мультфильме мужичок с очень большим дефектом речи говорит «Ох, уж эти сказочки! Ох, уж эти сказочники»-«Падал прошлогодний снег».

  6. В каком мультфильме друзья отправляются на день рождения по облакам? «Трям! Здравствуйте!».

  7. Из какого мультфильма эта фраза «Если б мишки были пчелами, то они бы не почем бы…» «Вини-пух».

  8. Из какого мультфильма эта фраза «А помнишь, как ты меня гонял? Понимаю…Работа такая…» «Жил, был пес»

  9. В каком мультфильме мартышки называли одно знакомое пресмыкающееся «земляным червяком» -Удав Ка из «Маугли».

  10. В каком мультфильме вредная старушка отправилась на юг на крыше поезда «Крокодил Гена и Чебурашка».

  1. Основная часть.

Сегодня мы будем говорить об одной из техник анимации. Какие техники вы запомнили? (ответы детей) Итак, подробно поговорим о песочной или сыпучей технике. Песочная анимация — это завораживающее зрелище. Удивительным образом горсть песка превращается в романтический пейзаж, диковинного зверя или звездное небо.


Техника порошка или сыпучая техника.

У нас есть стол для рисования песком, песок. Оказывается, это тоже техника анимации.

Здесь могут использоваться различные сыпучие материалы – песок, кофейная гуща, соль; обычно фильмы, сделанные в порошковой технике, бывают монохромными, но можно, используя, например, разноцветные пряности, сделать цветной фильм. Здесь, как и при работе масляными красками по стеклу, персонажи и декорации рождаются под камерой во время съемки. Это недорогая, но немного сложная технология, поскольку порошок – материал капризный, и из-за любой ошибки приходится начинать всю работу заново.

Посмотрим мультфильмы выполненные в данной технике детьми. (просмотр сюжетов)

Как придумать сюжет для мультфильма. Даже для очень короткой анимации нужна хлесткая, лаконичная история. И здесь вступают в силу законы драматургии:

- Экспозиция, география

- Завязка

- Развитие действия

- Кульминация

- Развязка, завершение

Игра «Сюжет мультфильма»

Каждый ребёнок получает по табличке со словами «Экспозиция», «Завязка», «Событие» (4-5 штук), «Кульминация», «Развязка», «Финал».

Даётся задание «вжиться» в роль полученного слова. Например, экспозиция обычно спокойная, ровная, вяло. Завязка - неожиданная, взволнованная, чересчур радостная или печальная. События бывают разные. Кульминация – самая напряженная и взрывоопасная! Развязка – более спокойная, но все же взволнованная, похожа на завязку. Финал – счастливый.

Педагог просит выстроиться детей в уже оговоренном порядке. Дети встают.

Задание: дети демонстрируют при помощи эмоций историю.

Можно предложить другой вариант задания: педагог начинает рассказывать историю, а дети, внимательно вслушиваясь в слова, начинают производить звуки и движения, соответственные той или иной части сюжетной линии. После финала дети просят рассказать еще одну историю. Педагог уже усложняет сюжет. Можно изменить построение и рассказать историю без событий (очень короткую). Это разовьёт у детей внимательность. Разрешается меняться местами и создавать необычные схемы построения сюжета.


Предлагаю поиграть в игры со зрительными иллюзиями.

  • Определите, параллельны ли горизонтальные линии? На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны. Иллюзия была обнаружена Р. Грегори в кафе Wall в Бристоле. Отсюда и пошло ее название – Стена Кафе. [Слайд 5]

  • Посчитайте количество черных точек. Правильный ответ – 0. На картинке нет черных точек, все точки – белые. Наше боковое зрение воспринимает их как черные. Т.к. при боковом зрении присутствует смещение картинки, когда же мы смотрим в ту же точку прямо, то оптическая иллюзия пропадает. [Слайд 6]

  • Зафиксируйте взгляд на точке и подвигайте головой вперед-назад. Что вы ощущаете? Колеса крутятся за счет особенностей периферического зрения. Важная информация о движении – это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов. [Слайд 7]

  • Определите, что нарисовано на картинке?

С одной стороны мы видим молодого человека на коне, а с другой стороны – это старик! Этот эффект создаётся за счет двойственного изображения. [Слайд 8]

  • Что вы видите на картинке? Если рисунки абсолютно неподвижны — вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Японский профессор психологии Акиоши Китаока считает, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если рисунки движутся медленно — вам необходим отдых, как физический, так и моральный. [Слайд 9]

Психолог начинает диалог с отдохнувшими детьми:

- теперь перейдём к самому интересному – сочинению нашей истории.

- «Жили-были…» педагог просит детей продолжить.

- Дети продолжают сочинять. Резко повышается эмоциональная сторона творческого процесса.

- Педагог принимает все ответы и фиксирует их на доске в раскадровке.

- Детское воображение раскрепощается за счет эмоционального заражения, педагогу легче отвести детей от шаблонных предложений.

- общими усилиями и направлениями педагога (напоминание о схеме построения сюжета) сюжет коллективного мультика можно считать готовым.

  1. Заключительный этап.

Итак, наше занятие подошло к концу. Что понравилось? Что запомнилось?

Упражнение «Комплимент»

Воспитанники говорят друг другу комплименты.

Спасибо за работу.


Приложение. Таблички для игры.

ЭКСПОЗИЦИЯ

ЗАВЯЗКА

СОБЫТИЕ

СОБЫТИЕ

КУЛЬМИНАЦИЯ

СОБЫТИЯ

РАЗВЯЗКА

ФИНАЛ





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка на тему "Песочные фантазии"

Автор: Татьяна Владимировна Волгина

Дата: 14.12.2023

Номер свидетельства: 642281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Методическая разработка:  «В гостях у Песочной Феи»."
    ["seo_title"] => string(51) "mietodichieskaiarazrabotkavghostiakhupiesochnoifiei"
    ["file_id"] => string(6) "325294"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462899299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства