Методическая разработка на тему "Песочные фантазии"
Методическая разработка на тему "Песочные фантазии"
Данную разработку можно использовать в работе с детьми, начиная с дошкольного возраста и даже со взрослыми. В зависимости от возраста детей, с которыми мы планируем работать, желательно сделать корректировку содержания занятия или в случае с дошкольниками при необходимости разделить занятие на 2.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Песочные фантазии"»
Психологическое занятие
по мульттерапии на тему
«Песочные фантазии»
Цель: стабилизация психоэмоционального состояния; развитие навыков социализации и творческих способностей детей посредством коллективного создания песочной анимации.
Задачи:
- знакомство с особенностями песочной анимации;
- обогащение сенсорного опыта детей, помощь в осознании и анализе свои ощущений;
обучение приемам рисования на песке;
- поддержание и создание условий для развития творческого потенциала;
- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
- развитие эстетических способностей;
- развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие навыка сотрудничества и совместной деятельности.
Здравствуйте, ребята, рада видеть вас на очередном нашем занятии. Прежде чем мы поговорим о теме нашей встречи, предлагаю поднять друг другу настроение, для вас викторина.
Вопросы викторины:
В каком мультфильме 2-ое мужчин говорят «Будет сделано!», и делают все наоборот- Двое из ларца одинаковых с лица «Вовка в тридесятом царстве».
В каком мультфильме собака пожертвовала своей жизнью из - за огнестрельного оружия, но добрый бобер предотвратил попытку самоубийства «Каникулы в Простоквашино».
«Внутри меня водица, ну как с таким водиться?» Кто это сказал? Из какого мультфильма? «Летучий корабль».
В каком мультфильме парнокопытное животное чуть не лишилось жизни из-за любви к азартным играм? «Алеша Попович и Тугарин-Змей».
В каком мультфильме мужичок с очень большим дефектом речи говорит «Ох, уж эти сказочки! Ох, уж эти сказочники»-«Падал прошлогодний снег».
В каком мультфильме друзья отправляются на день рождения по облакам? «Трям! Здравствуйте!».
Из какого мультфильма эта фраза «Если б мишки были пчелами, то они бы не почем бы…» «Вини-пух».
Из какого мультфильма эта фраза «А помнишь, как ты меня гонял? Понимаю…Работа такая…» «Жил, был пес»
В каком мультфильме мартышки называли одно знакомое пресмыкающееся «земляным червяком» -Удав Ка из «Маугли».
В каком мультфильме вредная старушка отправилась на юг на крыше поезда «Крокодил Гена и Чебурашка».
Основная часть.
Сегодня мы будем говорить об одной из техник анимации. Какие техники вы запомнили? (ответы детей) Итак, подробно поговорим о песочной или сыпучей технике. Песочная анимация — это завораживающее зрелище. Удивительным образом горсть песка превращается в романтический пейзаж, диковинного зверя или звездное небо.
Техника порошка или сыпучая техника.
У нас есть стол для рисования песком, песок. Оказывается, это тоже техника анимации.
Здесь могут использоваться различные сыпучие материалы – песок, кофейная гуща, соль; обычно фильмы, сделанные в порошковой технике, бывают монохромными, но можно, используя, например, разноцветные пряности, сделать цветной фильм. Здесь, как и при работе масляными красками по стеклу, персонажи и декорации рождаются под камерой во время съемки. Это недорогая, но немного сложная технология, поскольку порошок – материал капризный, и из-за любой ошибки приходится начинать всю работу заново.
Посмотрим мультфильмы выполненные в данной технике детьми. (просмотр сюжетов)
Как придумать сюжет для мультфильма. Даже для очень короткой анимации нужна хлесткая, лаконичная история. И здесь вступают в силу законы драматургии:
- Экспозиция, география
- Завязка
- Развитие действия
- Кульминация
- Развязка, завершение
Игра «Сюжет мультфильма»
Каждый ребёнок получает по табличке со словами «Экспозиция», «Завязка», «Событие» (4-5 штук), «Кульминация», «Развязка», «Финал».
Даётся задание «вжиться» в роль полученного слова. Например, экспозиция обычно спокойная, ровная, вяло. Завязка - неожиданная, взволнованная, чересчур радостная или печальная. События бывают разные. Кульминация – самая напряженная и взрывоопасная! Развязка – более спокойная, но все же взволнованная, похожа на завязку. Финал – счастливый.
Педагог просит выстроиться детей в уже оговоренном порядке. Дети встают.
Задание: дети демонстрируют при помощи эмоций историю.
Можно предложить другой вариант задания: педагог начинает рассказывать историю, а дети, внимательно вслушиваясь в слова, начинают производить звуки и движения, соответственные той или иной части сюжетной линии. После финала дети просят рассказать еще одну историю. Педагог уже усложняет сюжет. Можно изменить построение и рассказать историю без событий (очень короткую). Это разовьёт у детей внимательность. Разрешается меняться местами и создавать необычные схемы построения сюжета.
Предлагаю поиграть в игры со зрительными иллюзиями.
Определите, параллельны ли горизонтальные линии? На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны. Иллюзия была обнаружена Р. Грегори в кафе Wall в Бристоле. Отсюда и пошло ее название – Стена Кафе. [Слайд 5]
Посчитайте количество черных точек. Правильный ответ – 0. На картинке нет черных точек, все точки – белые. Наше боковое зрение воспринимает их как черные. Т.к. при боковом зрении присутствует смещение картинки, когда же мы смотрим в ту же точку прямо, то оптическая иллюзия пропадает. [Слайд 6]
Зафиксируйте взгляд на точке и подвигайте головой вперед-назад. Что вы ощущаете? Колеса крутятся за счет особенностей периферического зрения. Важная информация о движении – это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов. [Слайд 7]
Определите, что нарисовано на картинке?
С одной стороны мы видим молодого человека на коне, а с другой стороны – это старик! Этот эффект создаётся за счет двойственного изображения. [Слайд 8]
Что вы видите на картинке? Если рисунки абсолютно неподвижны — вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Японский профессор психологии Акиоши Китаока считает, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если рисунки движутся медленно — вам необходим отдых, как физический, так и моральный. [Слайд 9]
Психолог начинает диалог с отдохнувшими детьми:
- теперь перейдём к самому интересному – сочинению нашей истории.
- «Жили-были…» педагог просит детей продолжить.
- Дети продолжают сочинять. Резко повышается эмоциональная сторона творческого процесса.
- Педагог принимает все ответы и фиксирует их на доске в раскадровке.
- Детское воображение раскрепощается за счет эмоционального заражения, педагогу легче отвести детей от шаблонных предложений.
- общими усилиями и направлениями педагога (напоминание о схеме построения сюжета) сюжет коллективного мультика можно считать готовым.
Заключительный этап.
Итак, наше занятие подошло к концу. Что понравилось? Что запомнилось?