Цель: формировать начальное представление о ценности дружбы для человека. Помогать осмыслению детьми слов «друг», «дружба»; развивать умение проявлять добрые чувства, через творчество и инициативу; воспитывать навыки доброжелательного общения с другими людьми.
Методы и приемы: Личностно -ориентированный метод обучения, беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.
Ресурсы: запись песен «Мир похож на цветной луг», «Все мы делим пополам», мультфильм «Приключения Кота Леопольда».
(Слайд 1) Название темы
1.Круг радости (Звучит музыка «Мир похож на цветной луг!»)
− Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по теме "Поговорим о дружбе"»
Цель: формировать начальное представление о ценности дружбы для человека. Помогать осмыслению детьми слов «друг», «дружба»; развивать умение проявлять добрые чувства, через творчество и инициативу; воспитывать навыки доброжелательного общения с другими людьми.
Методы и приемы: Личностно -ориентированный метод обучения, беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.
Ресурсы: запись песен «Мир похож на цветной луг», «Все мы делим пополам», мультфильм «Приключения Кота Леопольда».
(Слайд 1) Название темы
1.Круг радости (Звучит музыка «Мир похож на цветной луг!»)
− Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Ребята, а вы знаете, кого можно назвать другом и что значит дружить?
(Ребята высказывают свое мнение)
2.Учебная информация (Слайд 2)
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренним, добиваться успехов и радоваться вместе.
3.Упражнение: Учитель читает начало пословиц о дружбе и предлагает ученикам продолжить их.
Нет друга – ищи, а нашёл- … (береги)
Друзья познаются в … (беде)
Старый друг лучше… (новых двух)
Человек без друзей, что … (дерево без ветвей)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Скажи мне, кто твой друг и я скажу, … (кто ты)
(Слайд 7)
Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите, с кем вы дружите?
Дружить можно не только с людьми, но и с животными, с природой, с книгой.
4.Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг»
Вопросы:
- С кем мечтала подружиться девочка?
- Почему никто не захотел дружить с ней?
- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили ребята?
5.Упражнение.
А теперь давайте составим правила дружбы, но чтобы их составить я предлагаю вам прочитать высказывания о том, кто такой настоящий друг. (Ребятам раздаю высказывания, они зачитывают)
Я думаю, что настоящий друг – это тот, кто…
- не оставляет друга в беде
- радуется успехам друга
- грубит другу
- уважает мнение друга
- смеется над недостатками друга
- делится с другом
- выдает секреты
- доверяет другу
- обманывает друга
- спорит по пустякам
- подводит друга
- не обижает друга
А теперь давайте прочитаем правила дружбы. (Слайд 8) Правила дружбы
6.Минутка тишины. (Звучит музыка)
Ребята, садитесь удобнее, закройте глазки и давайте с вами помечтаем. Мысленно представьте, что вы очень давно не видели своего друга. Поздоровайтесь с ним, обнимите его. Вы очень рады его видеть. Расскажите ему все, что вы хотели ему рассказать. Протяните ему свою руку, чтобы он почувствовал, как вам хорошо вместе. Подарите ему свою улыбку. Сделайте вдох, и откройте глазки.
- Что вы чувствуете?
- Как вы думаете, хорошо, когда есть друг?
— Правда, это радостно — почувствовать тепло рук друзей? Пусть ваша дружба длится долго.
7.Творческая работа «Цветок дружбы»: Под песню «Все мы делим пополам»
Учитель делит детей на группы. Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.
Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.