- привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов;
- познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов;
- способствовать развитию нравственных качеств учащихся, развивать чувство сострадания и сопереживания, толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья;
- сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни;
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МЕРОПРИЯТИЕ КО ДНЮ ИНВАЛИДОВ «День добрых дел»»
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КО ДНЮ ИНВАЛИДОВ В ПАРАЛЕЛИ 6-х классов« День добрых дел» в МОУ «СОШ № 60»
Цели:
- привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов;
- познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов;
- способствовать развитию нравственных качеств учащихся, развивать чувство сострадания и сопереживания, толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья;
- сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни;
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Ход беседы.
Вступительное слово: Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.
Просмотр отрывка из м/ф «Цветик-семицветик».
Ребята, недавно вы смотрели мультфильм «Лети, лети, лепесток», в чем главная идея этого мультфильма?
************обсуждение
2. Практические упражнения.
2.1. Обсуждение:
- Ребята, кто такие люди – инвалиды?
**********обсуждение, краткий итог
Что такое инвалидность? (Ответы детей) Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
- Скажите, инвалидом можно только родиться?
********обсуждение, итог, что не только родиться с врожденным заболеванием, но и стать инвалидом в результате несчастного случая или болезни
И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток,
большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не
задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном
месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в
слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, делают экстримальные сэлфи, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.
Кроме этого, в мире происходят автоаварии авиакатастрофы, пожары,
Кроме этого, случаются аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий и терактов тоже появляются инвалиды.
- Ребята, доводилось ли Вам встречать инвалида?
*********обсуждение, итог
- Какие эмоции и чувства вызвала у Вас встреча с человеком инвалидом?
Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди - инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя.
Что, значит, быть милосердным и добрым? Доброта - особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.
В настоящее время каждый десятый житель Земли, т.е. более 500 млн. человек, имеет те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами. Среди них не менее 150 млн. детей. Каждая четвертая семья сталкивается так или иначе с проблемой инвалидности.
Проблема приобретает общенациональный характер, поэтому впредь делать вид, что таких людей у нас просто нет, не получится. Обществу необходимо повернуться лицом к таким людям и создать условия для преодоления ограничений, возникших в их жизни, предоставить им равные со здоровыми людьми возможности участия в жизни общества. Но прежде в обществе должно быть сформировано толерантное отношение к людям–инвалидам, эти люди должны чувствовать себя полноценными членами нашего общества. Поэтому возникла идея в канун Дня инвалидов провести наше мероприятие.
3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов. Это
напоминание нам, всем людям Земли, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Этот праздник по решению ООН был официально оглашён в 1992 году.
Проведем небольшой эксперимент. Приглашается 2-3 ученика.
- Ребята, перед Вами ситуации:
1.Без помощи рук написать на листе свое имя..
2. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.
3. Объясните жестами, что хотите, чтобы товарищ объяснил Вам домашнее задание.
********выполняют задания, далее обсуждаем
Скажите, что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?
Как слепой мальчик стал известным ученым. История упорства и дружбы
В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: «Почему Лёва не ходит в школу?» Мама печально ответила: «Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...»
Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: «А мы его по очереди в школу водить будем.»
— И домой провожать.
— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал: «Здравствуйте.» И тут со всех сторон посыпалось: — Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. — А я расскажу, что мы проходили по алгебре. — А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.
Лев Семёнович Понтрягин (1908-1988) — советский математик, один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР, потерявший в 14 лет зрение. Он внёс значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. В теории управления Понтрягин — создатель математической теории оптимальных процессов, в основе которой лежит т. н. принцип максимума Понтрягина; имеет фундаментальные результаты по дифференциальным играм. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире. Не счесть людей, прозревших для добра
БИОГРАФИЯ НИКА ВУЙЧИЧА
Поистине одной из самых удивительных личностей современного общества можно назвать австралийца Николаса Джеймса Вуйчича. Лишенный рук и ног, он ведет активный образ жизни, пишет книги и читает проповеди, которые помогают тысячам людей принять свои недостатки, вместе с супругой воспитывает родных и приемных детей и искренне счастлив. Ник Вуйчич помог тысячам людей обрести счастье. Кто-то восхищается Ником Вуйчичем, кто-то негодует по поводу его выставленной на всеобщее обозрение общественной деятельности. Но оставаться равнодушным к его неординарной биографии точно невозможно.
РОЖДЕНИЕ И БОЛЕЗНЬ 4 декабря 1982 года, Мельбурн. В семье сербских эмигрантов Вуйчичей – медсестры Душки и пастора Бориса – появился долгожданный первенец. Предвкушение радости от ожидаемого события сменилось шоком, ступором. Новоиспеченные родители, да и весь персонал больницы пребывали в смятении от увиденного – младенец родился без рук и ног, хотя на протяжении беременности УЗИ не показывало никаких отклонений от нормы. Болезнь Ника Вуйчича называется «синдром тетрааамелии». Жалость и страх – смесь именно таких чувств испытывали родители в первые месяцы жизни своего сына. Море пролитых слез и бесконечные вопросы терзали их день и ночь на протяжении нескольких месяцев, пока однажды они не приняли решение – жить, просто жить, не заглядывать в далекое будущее, решать поставленные задачи мелкими шажками и радоваться тому, что их семье дано судьбой. Ник стал усиленно тренировать свою единственную конечность – крошечное подобие стопы. Сначала Ник посещал специализированную школу для инвалидов, но когда в начале 90-х в Австралии изменился закон об инвалидах, он настоял на том, чтобы ходить в обычную школу наравне с простыми ребятами. Надо ли говорить, что жестокие дети издевались, ненавидели так отличающегося от них сверстника. Утешение Ник находил в еженедельных воскресных походах в церковную школу. За это время Ник перенес хирургическое вмешательство и получил подобие пальцев на имевшемся у него отростке на месте левой ноги. Благодаря силе духа он научился работать с их помощью на компьютере, ловить рыбу, играть в футбол, кататься на сёрфе и скейтборде, обслуживать себя в бытовом плане и даже передвигаться. ДАЛЬНЕЙШИЙ ПУТЬ Ник Вуйчич получил два высших образования – он бакалавр в сфере финансов и бухгалтерии. Однако и эта высокая заслуга не дала ему личностной передышки: Ник, с виду хрупкий и беспомощный, продолжал самосовершенствоваться. Ник Вуйчич отказался от протезов. Если ранее он был уверен, что Бог обделил его своей милостью, то впоследствии осознание значимости собственного недуга возвысило его над остальными. Именно благодаря внешней неполноценности он сумел показать контрастирующую с ней силу и стойкость духа. С 1999 года он ведет проповедническую деятельность, которая на сегодняшний день представляет собой небывалую по географической широте и силе психологического воздействия работу. Как сам утверждает Ник, перед ним открыты сотни тысячи дорог, а мир наполнен людьми, и у каждого из них – свои трудности. Ему, как посланнику доброй воли, есть что им сказать. Отсутствие рук и ног – не повод не жить полноценной жизнью. Отказались от карьеры ради семьи Школы, университеты, тюрьмы, детские приюты, церкви – с них Вуйчич и начал свою работу, которую сейчас определяет ёмко – «мотивационное ораторство». Всеобщую известность инвалиду принесло участие в ток-шоу и передачах, организация мотивационных слётов. На одном из первых слётов люди выстроились в очередь, чтобы обнять человека, который так им помог. Впоследствии это переросло в приятную традицию. Ему благодарны миллионы. «Цирк бабочек», короткометражный фильм 2009 года в главной роли с нашим героем, снискал заслуженную славу и получил премию в $100 тысяч в рамках благотворительного проекта «Dorpost Film Project». Через пару лет Ник напишет и исполнит песню «Something More», с последующей видеоэкранизацией, в середине которой автор выступит с личным признанием. «Цирк бабочек»: фильм с Ником Вуйчичем (2009) Видео не работает? В 2010 году вышла первая и самая известная книга Ника Вуйчича – «Жизнь без границ: Путь к потрясающе счастливой жизни». На ее страницах Ник откровенно рассказал о своей жизни, лишениях и трудностях и опыте их преодоления. Книга стала бестселлером и заставила сотни тысяч читателей пересмотреть своё отношение к жизни и стать счастливыми. Той же теме были посвящены и следующие работы: «Неудержимый», «Будь сильным», «Любовь без границ», «Безграничность». Переведенные на несколько языков мира, они являются не просто чтивом психологического жанра, они позволяют увидеть решения даже сквозь призму глубокого отчаяния. Все книги Ник Вуйчич пишет сам. У Ника Вуйчича есть благотворительный фонд, развернувший кампанию в мировых масштабах. За существенный вклад в развитие человечества он отмечен множеством наград – начиная от родной Австралии («Молодой австралиец года») и заканчивая Россией («Золотой диплом»). ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ НИКА ВУЙЧИЧА. СЕМЬЯ И ДЕТИ Может показаться, что если человек может примириться с такими серьезными физическими недостатками, то окружающие их никогда не примут. Но самый известный человек без рук и ног живет более чем полноценной жизнью. У него есть красавица жена и абсолютно здоровые дети. У Ника Вуйчича есть любящая жена. Со своей первой и единственной любовью, Канаэ Мияхаре, Вуйчич встречался около четырех лет, прежде чем сделать ей предложение. Девушка из бедной японо-мексиканской семьи разделяла христианские взгляды Ника на жизнь и была восхищена его силой духа, добротой и самоотверженностью. 12 февраля 2012 года пара сочеталась браком, а 2013 и 2015 годы подарили супругам двух продолжателей рода – Кийоши Джеймса и Деяна Леви. Чуть позже на семейном совете было принято решение подарить семью обездоленным детям – так трое сирот обрели в лице Ника и Канаэ папу и маму. НИК ВУЙЧИЧ СЕЙЧАС. Нет четкого определения для феномена Ника Вуйчича. Он – уникум, воплотивший в реальность все мечты. Это человек, который смог. Он достоин быть примером для подражания. На одном из мотивационных мероприятий Ника. Ник Вуйчич продолжает писать книги и уделяет много времени на развитие фонда Life Without Limbs («Жизнь без конечностей»). Организация помогает и тем, кто, как и Ник, имеет врожденный синдром тетраамелии, и тем, кто потерял руки и ноги из-за несчастного случая или болезни. Девиз Ника Вуйчича – никогда не сдаваться!
Эрик, будучи незрячим. Он потерял зрение, когда ему было 13 лет. Однако
Эрик закончил учебу, а потом и сам стал учителем средней школы, затем - тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.
Ирландец Кристи Браун, в отличие от предыдущих знаменитых инвалидов,
Он родился с ограниченными возможностями – ему был поставлен диагноз ДЦП. Врачи сочли его бесперспективным – ребенок не мог ходить и даже передвигаться, отставал в развитии. Но мать не отказалась от него, а ухаживала за малышом и не оставляла надежды научить его ходить, говорить, писать, читать. Ее поступок заслуживает глубокого уважения – семья Брауна была очень бедной, а отец вообще не воспринимал «неполноценного» сына. Фактически, полноценно Браун управлял только левой ногой. И именно ею он и начал рисовать и писать, освоив сначала мел, потом кисть, затем ручку и печатную машинку. Он не просто научился читать, говорить и писать, но и стал известным художником и новеллистом. О его жизни был снят фильм «Кристи Браун: Моя левая нога», сценарий к которому написал сам Браун.
Подведение итогов: По вашим глазам мне стало понятно, что всё
услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь.
Мы обсудили права и проблемы инвалидов, какие пути решения их забот можно найти. И что может каждый из нас конкретно: проявить милосердие и добро, оказать посильную помощь, тем, кто в ней нуждается. Ведь люди с ограниченными возможностями по сути своей очень сильные люди. Сильные духом. И нам есть чему у них поучиться. Например, как противостоять бедам. Самая важная вещь в этой жизни - это помогать другим побеждать.
День инвалидов — необычный день. Торжественный, но с отблеском печали. Нет-нет и набежит на лица тень. Такое мы не раз все замечали. Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли, Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки. И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете, Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете. И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться, Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться. Так пусть же каждый новый день несет в себе участье, Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов. Это напоминание нам, всем людям Земли, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
Закончить мне хочется вот таким стихотворением:
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
По вашим глазам мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь. И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.
Эрик Вайхенмайер (Erik Weihenmayer) ослеп в 13 лет, но он не позволил этому событию, изменившему всю его жизнь, ограничить его в чём-либо. Он один из тех редких личностей, которые не только смогли преодолеть своё ограничение, но и жить так, будто они абсолютно здоровы. Помимо других своих достижений, он также является единственным слепым человеком в мире, покорившим гору Эверест.
В возрасте 44 лет Эрик является самым успешным и известным слепым путешественником. Прямо скажем, его достижения ничем не уступают любому другому выдающемуся человеку. Он является примером для подражания даже для людей с нормальным зрением. Он смог полностью проигнорировать свою слепоту: кажется, он был везде и занимался всем, чем можно. Скалолазание, борьба, езда на велосипеде, лыжный спорт, каякинг, парапланеризм, парашютизм – список занятий Эрика кажется бесконечным.
Когда он был молодым, Эрик сфокусировался только на одном спорте – борьбе – и он достиг великолепных результатов. Он представлял свой штат в национальном чемпионате по вольной борьбе США. Он закончил колледж со степенью магистра и вскоре стал школьным учителем. Именно тогда он начал заниматься скалолазанием и пешеходным туризмом. Он преуспел и в этих занятиях – он покорил гору Мак-Кинли (самую высокую в США), а затем Килиманджаро (самую высокую гору в Африке).
Алексей Бугаев Алексей родился в Красноярске в 1997 году. Он - один из самых молодых спортсменов, входящих в топ "Самые знаменитые параолимпийцы России". Признание парень получил на играх в Сочи, где выиграл золото в слаломе и супер-комбинации (горные лыжи). Алексей родился со страшным диагнозом - "врожденная аномалия правой кисти". Родители отдали мальчика в спорт, чтобы он укрепил свое здоровье, нашел друзей и просто адаптировался к жизни. На горных лыжах Алексей с шести лет. В четырнадцать он уже попал в паралимпийскую сборную страны. И это приносит ему успехи!
Мы просто другие, Мы живем на другой глубине. Мы просто такие. Неизвестно, по чьей вине. Нам себя уже не изменить И такими, как вы, не стать. Так попробуйте рядом быть, Попытайтесь нас просто понять.
Мы по-другому говорим, И мир для нас другой. И потому в себе храним Испуганную боль. И я не смогу научиться Обманывать и грубить. А сердце стучит-стремится Мир безответно любить.
Говорил всем известный кумир: Красота..."Красота спасёт мир!" Только спорю я с ним вновь и вновь - Мир спасут доброта и любовь! Кто с добром и любовью живёт, Тот в ответ тоже самое жнёт. Потому утверждаю я вновь: Мир спасут доброта и любовь!