kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекция тревожности у дошкольников с ДЦП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия с использованием разныхвидов изобразительного искусства содействуют не только формированию познавательной деятельности, но и способствуют понижению уровня тревожности детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.

Созданный проект ориентирован на работу по коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом средствами изобразительного искусства.

В связи с таким диагнозом детей, как детский церебральный паралич занятия целесообразнее выстраивать  в нарастающем темпе, т.е. от простых к сложным. 

Цель: создать благоприятные условия для коррекции тревожности младших школьников с детским церебральным параличом.

Задачи:

  1. Способствовать снижению ситуативной тревожности у детей.
  2. Развивать коммуникативную сферу ребенка.
  3. Способствовать снятию эмоционального напряжения.
  4. Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать детей к размышлениям.
  5. Обеспечить детям двигательное расслабление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция тревожности у дошкольников с ДЦП »

2.2. Проект деятельности психолога по коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом

Особенности тревожности детей с ДЦП, ее предпосылки, а также психологические особенности ребенка, предоставляют возможность проявить воздействие на эмоциональную сферу учеников с целью ее развития, сглаживания и устранения имеющихся недостатков. Этим самым, нормализуя поведение, повышая мотивацию к процессу обучения и общения.

Снятие высокого и повышенного уровня тревожности важно именно в младшем школьном возрасте, посколькуэто обеспечит эффективность учебной и других видов деятельности, успешность школьной и социальной адаптации.

Внедрение видов изобразительного искусства является одним из главных направлений коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Дети, страдающие церебральными параличами, имеют множественные нарушения познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Нарушения связанныс особенностями заболевания, которые отчетливо проявляются в их учебной и творческой деятельности.

Занятия с использованием разныхвидов изобразительного искусства содействуют не только формированию познавательной деятельности, но и способствуют понижению уровня тревожности детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.

Созданный проект (см. таблицу 2) ориентирован на работу по коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом средствами изобразительного искусства.

В связи с такимдиагнозом детей, как детский церебральный паралич занятия целесообразнее выстраивать в нарастающем темпе, т.е. от простых к сложным.

Цель: создать благоприятные условия для коррекции тревожности младших школьников с детским церебральным параличом.

Задачи:

  1. Способствовать снижению ситуативной тревожности у детей.

  2. Развивать коммуникативную сферу ребенка.

  3. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

  4. Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать детей к размышлениям.

  5. Обеспечить детям двигательное расслабление.

Условия реализации проекта: занятия рассчитаны на 8 недель, по два занятия в неделю, продолжительность каждого занятия 30 минут. Занятия проводятся с группой детей по 5 человек.

Используемые средства в проекте: лепка, оригами, рисование, рисование пальцами, мозаика, а также игры и упражнения.

Предполагаемый результат: по окончании проекта у детей будет более развита коммуникативная сфера, снижен уровень ситуативной тревожностии эмоционального напряжения, достигнуто двигательное расслабление детей, сформировано осознание своих чувств и переживаний.

Таблица 2

Тематическое планирование занятий

Название занятия

Вид изобразительной деятельности

Количество часов

«Давайте познакомимся!»

рисование

30 мин

«Наше настроение»

рисование пальцами

30 мин

«Знакомство с глиной, пластилином» (приложение 3)

лепка

30 мин


«Мой герой»

лепка

30 мин

«Любимая фигура из оригами»

оригами

30 мин

Части моего «я»

рисование

30 мин

«Цветное ассорти»

папье-маше

30 мин

«Сердце отдаю близким»

папье-маше

30 мин

«Бусы»

бисероплетение

30 мин

«Подарок соседу»

бисероплетение

30 мин

«Чудо-дерево»

мозаика

30 мин

«Наша группа»

мозаика

30 мин

«Какая погода за окном?»

кляксография

30 мин

«Радуга»

кляксография

30 мин

«Прощальный творческий бум»

(приложение 4)

коллаж

30 мин


Содержание занятий

Занятие 1.«Давайте познакомимся!»

Цель: создание положительного эмоционального настроя;развитие коммуникативной сферы ребенка.

Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, игрушка, альбомные листы, краски, кисти.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Доброе утро!»

  2. Игра-знакомство.

  3. Упражнение «Что я люблю?»

  4. Рисунок «Мое любимое».

  5. Игра-прощание «Аплодисменты по кругу».

Занятие 2. «Наше настроение»

Цель: осознание своего эмоционального состояния; снижение уровня тревожности; двигательное расслабление.

Материалы для занятия: краски, альбомные листы, вода, салфетки, магнитофон, спокойная музыка.

Ход занятия:

1. Упражнение «Доброе утро».

2. Игра «На что похоже мое настроение?»

3. Упражнение «Закончи предложения».

4. Рисование пальцами на тему «Моё настроение».

5. Игра-прощание «Аплодисменты по кругу».

Занятие 3. «Знакомство с глиной, пластилином»

Цель занятия: способствовать снятию мышечных зажимов, эмоциональной разрядке, двигательному расслаблению ребенка.

Материалы: стаканы с водой, глина, пластилин, доска для лепки (клеенка), салфетки – для каждого ребенка; аудиозапись с музыкальными композициями.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Доброе утро!»

  2. Беседа «Знакомимся с глиной, пластилином».

  3. Упражнение «Лепим шар».

  4. Игра-прощание «Аплодисменты по кругу».

Занятие 4. «Мой герой»

Цель занятия: способствовать развитию процесса самопознания, снижению тревожности за счет развития коммуникативной сферы.

Материал: стаканы с водой, глина, пластилин, доска для лепки (клеенка), салфетки – для каждого ребенка; аудиозапись с музыкальными композициями.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Доброе утро».

  2. Беседа на тему: «Любимый герой».

  3. Поделка из глины (пластилина) «Лепим героя».

  4. Обсуждение работ: «Герой дня».

  5. Игра-прощание «Аплодисменты по кругу».

Занятие 5. « Любимая фигура из оригами»

Цель: развитие мелкой моторики, снижение уровня тревожности, избавление от негативных эмоций.

Материалы: магнитофон, спокойная музыка, листы бумаги, ножницы, цветная бумага, салфетки, клеенка.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Доброе утро».

  2. Беседа на тему: «Оригами».

  3. Игра «Геометрические фигуры».

  4. Поделка из оригами «Любимая фигура».

  5. Игра-прощание «Аплодисменты по кругу».

Занятие 6. Части моего «я»

Цель: Снятие напряжения, осознание себя.

Материалы: магнитофон, спокойная музыка, бумага, фломастеры.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Доброе утро».

  2. Игра “Волшебное слово”

  3. Рисование на тему: Части моего “Я”

  4. Игра “Паровозик”

  5. Игра-прощание «Аплодисменты по кругу».

Занятие 7.«Цветное ассорти»

Цель: снижение уровня тревожности, развитие коммуникативных навыков, осознание собственных чувств и воспроизводство их в творчестве.

Материалы: магнитофон, спокойная музыка, цветная бумага, ножницы, клей, лист картона, салфетки.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Доброе утро».

  2. Беседа на тему: «Что такое папье-маше?»

  3. Упражнение «Любимый цвет».

  4. Папье-маше на тему: «Цветное ассорти».

  5. Игра-прощание «Аплодисменты по кругу».

Занятие 8. «Сердце отдаю близким»

Цель: снятие эмоционального напряжения, что будет способствовать снижению уровня тревожности.

Материалы:магнитофон, спокойная музыка, цветная бумага, ножницы, клей, лист картона, салфетки.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Доброе утро».

  2. Беседа на тему: «Родители, друзья»

  3. Упражнение «Воздушное сердце».

  4. Папье-маше на тему: «Сердце отдаю близким».

  5. Игра-прощание «Аплодисменты по кругу».

Занятие 9.«Бусы»

Цель: снятие эмоционального напряжения, избавление от негативных эмоций.

Материалы: магнитофон, спокойная музыка, бисер (бусины), леска (атласная лента), ножницы.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Доброе утро».

  2. Беседа на тему: «Что такое бисер и что из него можно сделать?»

  3. Поделка из бисера (бусин) на тему: «Бусы для мамы».

  4. Игра-прощание «Аплодисменты по кругу».

Занятие 10. «Подарок соседу»

Цель: снижение уровня тревожности,развитие коммуникативных навыков.

Материалы:магнитофон, спокойная музыка, бисер (бусины), леска (атласная лента), ножницы.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Доброе утро».

  2. Игра «Лучший подарок»

  3. Поделка из бисера (бусин) на тему: «Подарок соседу»

  4. Игра-прощание «Аплодисменты по кругу».

Занятие 11. «Чудо-дерево»

Цель: снятие двигательного и эмоционального напряжения.

Материалы: магнитофон, спокойная музыка, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Доброе утро».

  2. Беседа на тему: «Что такое мозаика, и как ее делать?»

  3. Объяснение темы, обсуждение любимых деревьев.

  4. Выполнение мозаики на тему: «Чудо-дерево»

  5. Игра-прощание «Аплодисменты по кругу».

Занятие 12. «Наша группа»

Цель: развитие коммуникативных способностей, сплочение группы, что будет способствовать снятию беспокойства и тревоги.

Материалы: магнитофон, спокойная музыка, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Доброе утро».

  2. Игра на сплочение и взаимодействие «Узнай друг друга лучше»

  3. Выполнение мозаики на тему: «Наша группа».

  4. Обсуждение результатов работы

  5. Игра-прощание «Аплодисменты по кругу».

Занятие 13. « Какая погода у нас за окном?»

Цель: снятие двигательного напряжения, осознание собственных чувств.

Материалы: магнитофон, спокойная музыка, альбомные листы, краски, стакан с водой.

Ход занятия:

1. Упражнение «Доброе утро».

2. Беседа на тему: «Что такое кляксография?»

3. Объяснение темы.

4. Кляксография на тему: « Какая погода у нас за окном?»

5. Игра-прощание «Аплодисменты по кругу».

Занятие 14. «Радуга»

Цель: создание благоприятного настроения для дальнейшей работы, снятие мышечного напряжения.

Материалы:магнитофон, спокойная музыка, альбомные листы, краски, стакан с водой.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Доброе утро».

2. Игра «Краски»

3. Кляксография на тему: «Радуга»

4. Обсуждение результатов работы

5.Игра-прощание «Аплодисменты по кругу».

Занятие 15.«Прощальный творческий бум»

Цель: снижение уровня тревожности; развитие доверительного отношения к сверстникам; способствовать двигательному расслаблению.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, карандаши, клей, бумага, ножницы, цветная бумага, игрушка.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Доброе утро».

  2. Беседа на тему: «Что такое коллаж?»

  3. Совместное творчество детей на тему: «Прощальный коллаж».

  4. Обсуждение проведенного вместе с руководителем времени. (Что понравилось, что запомнилось).

  5. Игра – прощание «Аплодисменты по кругу».

Список литературы:

  1. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Практикум по креативной терапии. – СПб., 2003.

  2. Лютова, Е.К, Монина, Г.Б., Шпаргалки для родителей : Психокоррекционная работа с детьми. – СПб. : Речь, 2007.

  3. Оклендер, В., Окна в мир ребенка. – М., 2007.

  4. Романов, А.А., Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей. Альбом игровых коррекционных задач. – М : «Плэйт», 2004

12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекция тревожности у дошкольников с ДЦП

Автор: Буркова Виктория Сергеевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ "
    ["seo_title"] => string(112) "siensornaia-komnata-kak-sriedstvo-razvitiia-dietiei-sirot-i-dietiei-ostavshikhsia-biez-popiechieniia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "201471"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429069678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства