Занятия с использованием разныхвидов изобразительного искусства содействуют не только формированию познавательной деятельности, но и способствуют понижению уровня тревожности детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.
Созданный проект ориентирован на работу по коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом средствами изобразительного искусства.
В связи с таким диагнозом детей, как детский церебральный паралич занятия целесообразнее выстраивать в нарастающем темпе, т.е. от простых к сложным.
Цель: создать благоприятные условия для коррекции тревожности младших школьников с детским церебральным параличом.
Задачи:
Способствовать снижению ситуативной тревожности у детей.
Развивать коммуникативную сферу ребенка.
Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать детей к размышлениям.
Обеспечить детям двигательное расслабление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекция тревожности у дошкольников с ДЦП »
2.2. Проект деятельности психолога по коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом
Особенности тревожности детей с ДЦП, ее предпосылки, а также психологические особенности ребенка, предоставляют возможность проявить воздействие на эмоциональную сферу учеников с целью ее развития, сглаживания и устранения имеющихся недостатков. Этим самым, нормализуя поведение, повышая мотивацию к процессу обучения и общения.
Снятие высокого и повышенного уровня тревожности важно именно в младшем школьном возрасте, посколькуэто обеспечит эффективность учебной и других видов деятельности, успешность школьной и социальной адаптации.
Внедрение видов изобразительного искусства является одним из главных направлений коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Дети, страдающие церебральными параличами, имеют множественные нарушения познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Нарушения связанныс особенностями заболевания, которые отчетливо проявляются в их учебной и творческой деятельности.
Занятия с использованием разныхвидов изобразительного искусства содействуют не только формированию познавательной деятельности, но и способствуют понижению уровня тревожности детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.
Созданный проект (см. таблицу 2) ориентирован на работу по коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом средствами изобразительного искусства.
В связи с такимдиагнозом детей, как детский церебральный паралич занятия целесообразнее выстраивать в нарастающем темпе, т.е. от простых к сложным.
Цель: создать благоприятные условия для коррекции тревожности младших школьников с детским церебральным параличом.
Задачи:
Способствовать снижению ситуативной тревожности у детей.
Развивать коммуникативную сферу ребенка.
Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать детей к размышлениям.
Обеспечить детям двигательное расслабление.
Условия реализации проекта: занятия рассчитаны на 8 недель, по два занятия в неделю, продолжительность каждого занятия 30 минут. Занятия проводятся с группой детей по 5 человек.
Используемые средства в проекте: лепка, оригами, рисование, рисование пальцами, мозаика, а также игры и упражнения.
Предполагаемый результат: по окончании проекта у детей будет более развита коммуникативная сфера, снижен уровень ситуативной тревожностии эмоционального напряжения, достигнуто двигательное расслабление детей, сформировано осознание своих чувств и переживаний.
Таблица 2
Тематическое планирование занятий
Название занятия
Вид изобразительной деятельности
Количество часов
«Давайте познакомимся!»
рисование
30 мин
«Наше настроение»
рисование пальцами
30 мин
«Знакомство с глиной, пластилином» (приложение 3)
лепка
30 мин
«Мой герой»
лепка
30 мин
«Любимая фигура из оригами»
оригами
30 мин
Части моего «я»
рисование
30 мин
«Цветное ассорти»
папье-маше
30 мин
«Сердце отдаю близким»
папье-маше
30 мин
«Бусы»
бисероплетение
30 мин
«Подарок соседу»
бисероплетение
30 мин
«Чудо-дерево»
мозаика
30 мин
«Наша группа»
мозаика
30 мин
«Какая погода за окном?»
кляксография
30 мин
«Радуга»
кляксография
30 мин
«Прощальный творческий бум»
(приложение 4)
коллаж
30 мин
Содержание занятий
Занятие 1.«Давайте познакомимся!»
Цель: создание положительного эмоционального настроя;развитие коммуникативной сферы ребенка.
Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, игрушка, альбомные листы, краски, кисти.
Ход занятия:
Упражнение «Доброе утро!»
Игра-знакомство.
Упражнение «Что я люблю?»
Рисунок «Мое любимое».
Игра-прощание «Аплодисменты по кругу».
Занятие 2. «Наше настроение»
Цель: осознание своего эмоционального состояния; снижение уровня тревожности; двигательное расслабление.
Материалы для занятия: краски, альбомные листы, вода, салфетки, магнитофон, спокойная музыка.