Консультация: «Как разработать и провести «Неделю психологии» в своем учреждении».
Консультация: «Как разработать и провести «Неделю психологии» в своем учреждении».
«Неделя психологии в школе - просветительско - профилактическое мероприятие; целью которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка и педагогов школы. Данная форма просветительской психологической работы является традиционной для школы и проводится в четвертый раз.
Организатор мероприятия - педагоги психологи, при поддержке завуча организатора, классных руководителей.
Основная идея: познание внутреннего мира человека через анализ собственной деятельности и через общение с другими людьми.
В течение Недели проводится ряд мероприятий, направленных на самопознание и развитие всех участников образовательного процесса. Каждый день имеет свое название (слайд с планом).
Цель: условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов: улучшение психологического микроклимата в школе.
Задачи: - расширить знания обучающихся и педагогов о науке психологии;
развивать самопознание школьников;
способствовать личностному росту педагогов и учеников;
развивать эрудицию, расширить кругозор;
формировать учебную мотивацию и познавательные процессы у обучающихся;
реализация задач осуществляется через разнообразные мероприятия недели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация: «Как разработать и провести «Неделю психологии» в своем учреждении». »
Консультация:
«Как разработать и провести «Неделю психологии» в своем учреждении».
«Неделя психологии в школе - просветительско - профилактическое мероприятие; целью которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка и педагогов школы. Данная форма просветительской психологической работы является традиционной для школы и проводится в четвертый раз.
Организатор мероприятия - педагоги психологи, при поддержке завуча организатора, классных руководителей.
Основная идея: познание внутреннего мира человека через анализ собственной деятельности и через общение с другими людьми.
В течение Недели проводится ряд мероприятий, направленных на самопознание и развитие всех участников образовательного процесса. Каждый день имеет свое название (слайд с планом).
Цель: условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов: улучшение психологического микроклимата в школе.
Задачи: - расширить знания обучающихся и педагогов о науке психологии;
развивать самопознание школьников;
способствовать личностному росту педагогов и учеников;
развивать эрудицию, расширить кругозор;
формировать учебную мотивацию и познавательные процессы у обучающихся;
реализация задач осуществляется через разнообразные мероприятия недели.
Девиз недели психологии: «Ты есть и это хорошо! Ты целый мир! И это красиво!». Общешкольная линейка, в которой участвуют учащиеся и школьные психологи. Учащихся знакомят с формами проведения мероприятия «Недели психологии».
Ведущие информирует, что психология - это наука о душе - такое определение впервые дано более 2 тысяч лет назад. Людей, занимающихся психологией стали называть психологами. Благодаря психологии, можно узнать. Как из новорожденного беспомощного младенца человек превращается в разумную и зрелую личность. Эту возможность нам дают познавательные процессы.
На стенде помещена информация о внутреннем мире, чувствах и мыслях (слайд с газетой).
Классные часы в 1 - 4 классах на тему: «Любовь - основа жизни», в 5-11 классах на тему: «Учимся разрешать конфликты».
Цель: Определить в сущности понятия любовь, создать условия для осмысления учащимися ее значения.
Задачи: создавая атмосферу общности и дружелюбия. Развивать чувство любви к окружающему миру; учить выражать свои чувства; помочь осознавать значение сердца и силы, которая живет внутри него.
Тема: «Учимся разрешать конфликты».
Цель: учащиеся должны усвоить правила разрешения конфликта, научиться анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.
«Почта доверия». Почта доверия» - это особая форма работы, заключается в том, что дети сами дают запрос на беседу (консультацию) с психологом. Это достаточно просто организовать в рамках обычной школы и необходимо лишь приспособить небольшую коробку под почтовый ящик с прорезью для писем.
Желательно оформить ее ярко и красочно и повесить либо в классе, либо у кабинета психолога. Учащиеся на маленьких листочках пишут свои пожелания, встретится. Подписывают их и кидают в почтовый ящик. А в конце учебного дня педагоги - психологи проверяют «свою почту» и наследующий день организуют встречу с ребятами. Во избежание недопонимания перед началом функционирования «почты доверия» психолог проводит презентацию новой формы работы, объясняя ребятам, как правильно пользоваться почтовым ящиком, для чего он нужен.
В этот момент необходимо особенно подчеркнуть правила пользования почтой. Правила: конфедициальность, добровольность, честность. Феномен доверия особенно ярко проступает в тех случаях, когда «По почте» обращаются очень закрытые или «трудные» дети. «Почта» способствует усвоению доверительного контакта с ними, что является своеобразной победой для психолога. Но и в том случае. Когда пишут открытые и общительные дети, доверие с их стороны не менее ценно и важно. Опыт использования «почты доверия» в психологических целях окажется полезным и найдет свое применение в работе коллег.
Одним из видов работы в рамках недели психологии является психологические акции. Собственно, это не игра, это - игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает существовать в обычном режиме тем. Кто хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизни тех, кто готов в нее включится. Акция на время своей жизни создает в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние: школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.
Психологические акции: «Ларец мудрости, или предсказание розового слона». Акция, задачей которой является поддержка каждого учащегося, была направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. Каждый, кто подходит к ларцу, может вытащить фразу, предназначенную именно для себя. «Ларец мудрости» работает только на переменах, и имеет большой успех среди учащихся и педагогов. Акция быстро приобретает популярность у «жителей школы» и в ней царит особая доброжелательная атмосфера. Поскольку лимит на пожелания отсутствует, то каждый в конце вытягивает столько, сколько необходимо для ощущения счастья, успеха, умиротворуния (слайды с пожеланиями).
Акция: «Дерево улыбок и пожеланий».
Цель: расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Очень простое непринужденное общение перерастает в дружбу, а дружба - в большую, верную любовь. Не бойтесь общаться с ребятами, дарить им улыбки и пожелания. Важно, чтобы не только тебе было интересно с ними, но и им с тобой. В данной акции могут принимать участие все ребята школы с 1 по 11 классы. Большое дерево поместить в холле школы, на котором появятся множество веселых мордашек, улыбок, различных животных, солнышек с посланиями и пожеланиями (слайды с деревом).
Фотомарарофон: «Я в мире и мир во мне».
Цель: формирующие навыки творческой работы в сотрудничестве.
В течение перемен учебного дня ребята из старших классов проходят по школе с фотоаппаратом в поисках интересных ситуаций. И их старания увенчаются успехом. Фото самых интересных ситуаций на переменах в вашей школе можно поместить и увидеть на стенде.
Информационный стенд для педагогов: « Мелочи... но такие важные!», «Антистрессовые приемы».
Цель: осознание педагогами своей индивидуальности. Помочь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального отношения педагогов к себе. Поиск резервов для более эффективной работы.
Благоприятный психологический климат, творческие возможности педагогов, их желание найти эффективного взаимодействия с окружающими - все это поможет реализовать намеченные цели (слайды с рекомендациями).
Конкурс газет «Вместе мы одна семья», « Психологический портрет класса и группы».
1-4 классы готовят рисунки, 5-9 стенгазеты , 10-11 классы коллажи. Основными целями и задачами конкурса тематических стенгазет являются:
активизация пропаганды психологических знаний среди школьников;
нормализация отношений в классных коллективах.
Также можно использовать номинации: «Глубокомысленную и исследовательскую работу», «Юмористическую работу», «Добрую работу», «Жизненную газету», «Сказочную работу», «Цветную» работу, «Объективную и остроумную» газету, «Позитивную и жизнеутверждающую работу», «Темпераментную» газету, «Познавательную» газету (слайды с рисунками).
Подведение итогов тематической недели. В «неделе психологии» рекомендуется использовать все виды психологической работы в школе: диагностика, просвещение, коррекционно - развивающую и профилактическую работу. Положительным достижением недели можно считать то, что по сравнению с прошлыми неделями активность участников образовательного процесса возросла.
За помощь в организации и неравнодушное отношение к проведению «Недели психологии» на общешкольной линейке выразить особую благодарность директору школы, завучу организатору и всем классным руководителям. Активных учащихся поощрить грамотами и призами.