kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект профориентационого мероприятия " Выбор профессии сейчас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе выбранного интереса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект профориентационого мероприятия " Выбор профессии сейчас"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» г. МИЧУРИНСК Тамбовской области















КЛАССНЫЙ ЧАС

«ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ТВОЕ БУДУЩЕЕ»









































«Выбор профессии сейчас - твое будущее».


Цель - формирование готовности обучающихся  к профессиональному самоопределению на основе выбранного интереса.        

Задачи:

  • Воспитать осознанную ответственность за выбор своей будущей профессии;

  • Повысить уровень знаний и представлений в выбранной профессиональной деятельности;

  • Научить соотносить требования предъявляемые профессией с индивидуальными качествами.

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня наше мероприятие посвящено вашей дальнейшей профессиональной ориентации.

Вы знаете, что сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно. Такие профессии как: столяр, плотник, мебельщик, мастер отделочных работ, специалист по художественной резьбе по дереву, учитель технологии, дизайнер на сегодняшний день являются особенно востребованными, в первую очередь это связано с резким возрастанием индивидуального жилищного строительства в области. Каждый представитель профессии связанной с деревообработкой должен обладать повышенной выносливости, трудовой подготовки и эти качества присутствуют в каждом из вас.

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдется воля его выполнить и силы для этого».

(Жюль Верн)

    1. Опрос воспитанников по цепочки.

Ведущий: А сейчас по очереди, каждый из вас расскажет, какие представления имеет о профессии СТОЛЯР – ПЛОТНИК – МЕБЕЛЬЩИК – МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ – СПЕЦИАЛИСТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЗЬБЕ – УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ.

Педагог указывает на воспитанника, начиная с любой точки кабинета. Рассказ одного ребенка прерывается в любом месте и передается другому, третьему и т. д. жестом педагога.




Ведущий: Какие вы знаете еще профессии связанные с деревообработкой?

Обучающиеся называют.

Ведущий: Профессия столяра появилась очень давно. Она начиналась с мелочи, такой как, обдирание коры от поваленного бревна, чтобы на нем сидеть было удобнее, предположительно именно таким образом возникло и столярное дело – с облагораживания. Считается, что само название профессии столяр произошло от обыденного предмета – стол. Вообще профессия столяр подразумевает под собой – специалиста по мелким и чистовым деревянным работам (мебель, внутренняя отделка помещений и т. д.). В эту область можно отнести и резчик по дереву.

Интересна и увлекательна профессия резчика по дереву. Для нее необходимы божья искра и талант художника, умение любить и чувствовать дерево, находить красоту в неприглядной болванке. Все это помогает «оживить» деревянную заготовку, заставляет ее «говорить». Большинство мебельщиков получают вторую профессию – резчика по дереву, для того, чтобы стул или стол, созданное ими, было исполнено в единстве стиля и композиции: почерком одного мастера.

Географическое расположение Руси предопределило любовь народа к дереву. Русичи изначально строили поселения в лесистых местностях, и даже в низинах. Возможно потому и  повелось, что практически вся домашняя утварь у поселян изготавливалась из дерева: мебель, миски, ложки, туеса, короба и даже обувь – лапти – из липового лыка плели. Материала вокруг было предостаточно, и мастерили из него охотно и с любовью.

В стародревние времена стыдились мужики не уметь мастерить деревянные поделки для бытового использования. Потому практически все взрослое мужское (и подрастающее, в облике мальчишек) население русичей стремилось как можно лучше овладеть столярными навыками. Ибо искусство деревообработки считалось почетным.


Ведущий: Труд плотника достаточно многообразен. Они возводят различные деревянные конструкции, распространенные в сельском хозяйстве, задействованы в строительстве городских сооружений и загородных домов. Плотники изготавливают все элементы деревянной конструкции и производят ее сборку.

Существование профессии плотник, уходит глубокими корнями в прошлое. Считается, что эту профессию открыл Иисус Христос, который до проповедования, был плотником. Далее одним из величайших периодов Российской империи в области плотнического дела, является время правления Петра I, когда во главе всего стояло кораблестроение. Выдающийся государственный и военный деятель России, полководец и дипломат, основатель регулярной Русской армии и флота - Петр I, изучал корабельное дело в Амстердаме, работал на верфях. Окончил курс кораблестроения в Англии, в России руководил строительством кораблей военно-морского флота и ряда морских крепостей. Содействовал строительству торгового флота и развитию мореплавания в России, хотя первоначально плотничество, представляло для него всего лишь хобби.

Основное отличие работы плотника от работы столяра в том, что столяр производит изделия из дерева, а плотник участвует в изготовлении несущих или вспомогательных конструкций, а также в процессе деревозаготовки. Плотники участвуют в строительстве деревянных объектов в сельской местности – бревенчатых домов, церквей, бань, в монтаже домов, ферм и производственных помещений из деревянных панелей, в изготовлении и сборке монтажей оградительных сооружений, лесов, подмостков, форм для заливки железобетонных элементов и деталей в строительстве, а также настилов, деревянных полов, арок, балок, стропил.
Для создания конструкции плотнику необходимо уметь читать чертежи и планировать этапы работы. Обязанности плотника могут включать как весь производственный процесс, так и какие-то конкретные операции в зависимости от видов производства.

Сегодня, в связи с широким распространением индивидуального строительства ценность плотнической должности возросла. Наиболее ярко это прослеживается в нашей Белгородской области, так как она является не лесной, а степной и специалистов по работе с деревом мало. Выбрав эту профессию, вы получите бесценный опыт, возможность зарабатывать высокие материальные средства и самостоятельно построить дом, о котором мечтает каждый мужчина.


Ведущий: Теперь коротко о поступлении в учебное заведение. Несмотря на то, что в компаниях о приеме на работу дают целый список вакансий, колледжи и технические училища Черноземья по традиции выпускают только «мастеров столярного и плотнического производства» – в основном, в рамках начального профессионального образования.

При поступлении, вы должны будете пройти собеседование. Его основная задача – определить, есть ли у вас талант или хотя бы склонность к работе с деревом. Оценки в аттестате отходят на второй план. Комиссия часто просит нарисовать что-нибудь, интересуется, работаете ли вы дома с брусками и фанерой. Например, такие навыки, как выпиливание или выжигание, уже необходимо иметь – они развивают «чувство дерева», пространственное воображение, оперативное мышление и внимание. Кроме того, вам необходимы уравновешенность, хорошая координация движений, художественный вкус и образцовая аккуратность.


    1. Ведущий: Сейчас я вам раздам анкеты, которые вы должны заполнить.

Вопросы анкеты:

  1. Какие качества формируются в труде?

  2. Какими личностными качествами должен обладать представитель выбранной вами профессии?

  3. С какими деталями вам больше нравится работать?

  4. Как вы считаете, какое значение имеет данная профессия для общества?

  5. В каких учебных заведениях нашего города возможно получение выбранной вами профессии?

  6. Охарактеризуйте желаемые условия работы, режим труда.

  7. По вашему мнению необходимо ли развивать свои способности в области выбранной профессии?

(педагог собирает заполненные анкеты)


    1. Рефлексия воспитанников.


Ведущий: Перед вами показаны картинки, каждый из вас должен выбрать для себя одну и обосновать свой выбор. Например: я выбираю картинку король лев, т.к. сегодня на занятии я стал уверен в правильности своего выбора в будущей профессии.

    1. Заключительный этап мероприятия.

Ведущий: Выбрав профессию, соотнесите свои силы, способности, характер. Запомните: людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.


«Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что тебе нравиться делать,  а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить».

Кэтрин Уайтхорн

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект профориентационого мероприятия " Выбор профессии сейчас"

Автор: Смыкова Марина Вячеславовна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства