Просмотр содержимого документа
«Классный час «Семья. Семейные ценности»»
Классный час «Семья. Семейные ценности»
Теоретическое обоснование темы:
Одной из актуальных проблем современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Супружеские отношения перестали рассматриваться как продолжение любви и духовного единства. Нарушаются семейные и родовые связи. Вступление в брак и воспитание детей все чаще рассматривается как тяжкое и нежелательное бремя.
Цель: сформировать положительное отношение студентов к браку и семье, ответственное отношение к созданию семьи и воспитанию будущих детей.
Задачи:
формирование понятия о ценности семьи, семейных традиций;
Семья – это святое слово, И обижать его нельзя! В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!
Как вы понимаете тему нашего классного часа? Что вы вкладываете в понятие «семья»?
Основная часть.
Работа с понятиями «семья, семейные ценности».
В наше время большое внимание уделяется таким понятиям как «семья» и «ценности семьи». И это неслучайно. Супружеские отношения перестали рассматриваться подрастающим поколением как продолжение любви и духовного единства. Нарушаются семейные и родовые связи. Вступление в брак и воспитание детей все чаще рассматривается как тяжкое и нежелательное бремя.
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предложил во всех учебных заведениях России провести 1 сентября 2012 года «Уроки семьи и семейных ценностей».
Если мы обратимся к основному законодательному акту Российской Федерации – Конституции, мы увидим следующее определение семьи: семья — это очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона.
В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
В России, согласно законодательству, 8 июля отмечается День семьи, любви и верности. Данный праздник впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом Семьи.
Игра «Ассоциации».
Ведущий называет слова, а студенты на листах бумаги дети записывают ассоциации, возникающие у них с этим словом.
Если семья – это постройка, то какая…
Если семья – это цвет, то какой…
Если семья – это музыка, то какая…
Если семья – это геометрическая фигура, то какая…
Если семья – это название фильма, то какого…
Если семья – это настроение, то какое…
Зачитываются ассоциации, обсуждение.
Тестирование студентов «Готов ли я к семейной жизни?»
Теперь вам предстоит пройти тестирование и выяснить, готовы ли вы к семейной жизни. Вам следует распределить обязанности в вашей предполагаемой семье.
Утверждение
Он и (она)
1
Забота о детях
Проверка домашнего задания детей
Посещение родительских собраний
Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям
Организация детских торжеств в саду, в школе
Организация семейных праздников
Чтение специальной литературы по воспитанию детей
Выполнение тяжелой физической работы по дому
Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности
Покупка продуктов
Уборка квартиры
Стирка белья
Текущий ремонт квартиры
Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.д.)
Поддержание контактов с соседями
Планирование семейного бюджета
Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии
Покупка одежды, обуви
Покупка мебели, бытовой техники
Кормление и уход за домашними животными
Интерпретация результатов:
- 5 и менее баллов. Вы хотите получить не супругу (супруга), а домашнего работника. Вам еще многое предстоит пересмотреть в своих установках на семейную жизнь.
- От 6 до 14 баллов. У вас нет особых причин для тревоги, но все, же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга (супруги)
- 15 и более баллов. Вы полностью готовы к семейной жизни
Комментарии ведущего:
Какой будет ваша семья: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время.
Упражнение «Словарь семейных отношений»
Я вам предлагаю вспомнить и назвать как можно больше слов, которые можно отнести к понятию «семейные отношения».
(толерантность,равенство,забота,поддержка.доверие,признание.любовь,взаимовыручка,сопереживание и т.д).Обсуждение.
Семейные ценности.
1) ценности супружества; 2) ценности, связанные с демократизацией отношений в семье; 3) ценности родительства, воспитания детей; 4) ценности родственных связей; 5) ценности, связанные с саморазвитием; 6) ценности внесемейных коммуникаций;
7) ценности профессиональной занятости.
Обсуждение.
Составление схемы «Идеальная семья» (рисуют дети)
Семь я
Уважение
Любовь
Взаимопонимание
Итак, мы построили с вами “Идеальную семью”. Я думаю, в ходе данного классного часа у вас сформировалось какое-то позитивное отношение к семье, семейным отношениям и семейным обязанностям.
Заключение
Я хочу закончить классный час словами В. А. Сухомлинского “В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”.
Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми! Спасибо за внимание и активность!