kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Клуб знатоков профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, который проходил в виде турнира, направлен на активизацию процесса формирования психологической готовности обучающихся к профессиональному самоопределению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Клуб знатоков профессий»

Горбунова М. А., МБОУ «ЛСОШ № 3», педагог-психолог
















Классный час

«Клуб знатоков профессий»

в 7б классе









Автор: Горбунова Марина Александровна

Педагог-психолог, II квалификационная категория

Стаж работы – 7 лет





Классный час «Клуб знатоков профессий»

Цель:

Активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Задачи:

1) Формировать представления о разнообразных видах профессий в современном мире

2) Познакомить учащихся с типами профессий, дать понятие « профессия»,

«специальность»

3) Способствовать ответственному отношению к выбору профессионального пути через расширение границ самосознания и получение информации о мире профессий.

4) Воспитывать уважение к людям труда и их деятельности.

5) Развитие общего кругозора, памяти, внимания, мышления

Методы и приемы:

а) словесные (использование объяснений, словесных инструкций, пояснений);
б) наглядные (использование раздаточного материала со схемами, мультимедийной презентации);

в) практические (выполнение различных практических заданий с целью получения новых сведений о профессиях и степени сформированности собственного профессионального выбора);

г) диагностические (рефлексия, самооценивание, анализ успешности выполнения заданий).

Форма проведения: командная игра

Материалы и оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, фломастеры, шкатулка с ложкой, бумага, медали, жетоны, ручка с красной пастой, катушка ниток с иголками, термометр, расческа, поварешка, электрическая лампочка, колба





Ход классного часа

1. Вступительное слово о значимости выбора профессии в жизни человека

Эпиграф: « Все работы хороши - выбирай на вкус»

Здравствуйте, ребята! Наш классный час будет проходить в виде турнира под названием «Клуб знатоков профессий»

Ребята, вы все, наверное, в детстве читали и учили стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть» У меня растут года, будет и семнадцать…

Мы вспомнили стихотворение, последние строчки которого стали эпиграфом нашего классного часа. Тогда это было просто стихотворение, а сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность. Потому что вам предстоит скоро столкнуться с серьезным и взрослым выбором профессиональной деятельности, времени на который остается не так много, поэтому задумываться о будущей профессии необходимо уже сегодня.

Успещность этого выбора зависит от того, насколько широко вы можете ознакомиться с миром профессий и специальностей, насколько реальны будут ваши представления о будущей собственной трудовой деятельности. Что мы имеем ввиду когда произносим слово профессия, специальность? Необходимо различать эти понятия.

Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург.

Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей

Должность - это служебное положение связанное с исполнением служебных обязанностей. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия, но есть в школе и директор и завучи – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессиями такими же учителями.

Сколько же существует профессий? На сегодняшний день в России их насчитывается более шести. Трудно ориентироваться в этом огромном мире, особенно молодым людям. Естественно, что могут возникнуть опасения и сомнения (вдруг я выберу профессию, которая окажется неинтересной или трудной для меня и т.д.) Поэтому мы и будем с вами встречаться в этом году на занятиях, на которых будем знакомиться с миром профессий, а уже в 8-9 классах вы будете более серьезно готовиться к профессиональному выбору на занятиях предпрофильной подготовки и профессионального самоопределения.

И для того чтобы легче было ориентироваться в мире профессий их разделили на 5 типов по предмету труда, с которым взаимодействует человек , а именно - Человек- природа, Человек-техника, Человек-Человек, Человек-знаковая система и Человек-Художественный образ.

Ребята, а теперь давайте посмотрим, насколько вы можете ориентироваться в мире профессий, а для этого представьте , что вы являетесь членами клуба знатоков профессий. У вас разгорелся спор о том, кто лучше знает мир профессий. Спор разделил вас на две половины – красные и синие( раздаются карточки красного и синего цвета в произвольном порядке).

Прошу вас разделиться на две группы по цвету карточек. Вы обратились к председателю клуба, т.е. ко мне, с просьбой помочь вам разрешить этот спор. Я принимаю решение провести турнир на знание профессий, где каждый из вас сможет доказать, что он является лучшим знатоком.

У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание вывести вперед свою команду. Все это поможет вам выполнить задания нашего турнира, показать себя на должном уровне. Желаю всем удачи!

Результаты оценивания: за каждый правильный ответ команда получает жетон- «знаток профессий», у кого будет больше жетонов, та команда победитель и соответственно все члены команды получают медали – «лучший знаток профессий!»

Заседание “Клуба знатоков профессий” считать открытым!

2. Основная часть

Первый тур. Разминка. «Угадай профессию»

Любой конкурс начинается с разминки, и наш не исключение.

1. Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профес­сия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию. (Дирижер.)

2. К моей профессии предъявляются большие требо­вания. Главный ее минус - негативное влияние на здо­ровье. Профессиональное заболевание - гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник ,стюардесса)

3. Я работаю с пропановой горелкой. Работаю на но­гах, стоя у печи при температуре 60-90 градусов. Ни одно учебное заведение не обучает этой профессии. (Стеклодув.)


4. Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите имя царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел. (Петр I - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, маляр .. .)


5. Что общего у ЭВМ и коровы? (Профессия челове­ка, их обслуживающего, называется оператор - опера­тор ЭВМ и оператор машинного доения.)


6. Мы на закате с поля возвращались.

Ядреным потом стылый воздух пах.

У каждого обветренно качалась

По-за плечом рубашка на граблях.

Назовите профессию человека, написавшего эти стро­ки. (Поэт.)


7. Кем бы могли работать в наши дни:

- Волк из сказки «Волк И семеро козлят - (пароди­стом);

- Красная Шапочка (социальным работником);

- Кот Матроскин из Простоквашино (коммерсантом, животноводом, председателем колхоза).


8. В этом ящике находится орудие труда, использу­емое в работе музыканта, сталевара и врача. Что в ящи­ке? (Ложка. Музыканты-ложкари; врач в домашних ус­ловиях проверяет горло больного обычной ложкой; ста­левары берут пробу стали специальной ложкой.)

Итак, первый тур – разминка – окончен. Теперь начинаем следующие туры, где вам понадобится догадливость и сообразительность, и, конечно же, знание профессий.



Второй тур. Задания на эрудицию.

  • Сейчас вам будет предложена какая-то буква. Ваша задача- назвать профессии, начинающиеся с этой буквы, т.е. показать насколько хорошо вы знаете мир профессий (М, П)

Самая-самая

  • Сейчас я зачитаю необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди назвать те из них, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени данной характеристике подходят (самая зеленая, самая сладкая, самая денежная, самая общительная, самая смешная, самая редкая)



Третий тур. Криминалисты.

  • На столе лежат различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на ваш взгляд она принадлежит и объяснить, почему он так считает. (электрическая лампочка, ручка с красной пастой, поварешка, катушка ниток с иголкой, расческа, пробирка, термометр)



Четвертый тур. Храбрый портняжка.

  • Приглашаются два мальчика. Необходимо как можно быстрее вдеть нитку в иголку.



Пятый тур. Юные поэты.

  • Приглашаются двое ребят. Им дается слово к которому нужно подобрать рифму по очереди ( багаж, врач)

Шестой тур. Художники.

  • Четырем ребятам предлагается взять из конверта название профессий. Необходимо прочитать задание и на листе бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители отгадывают, то художник получает жетон ( музыкант, фотограф, кондитер, парикмахер)

Седьмой тур. Профголоволомки.

  • В этих ребусах зашифрованы профессии, расшифруйте их (см. Приложение 2.)

Восьмой тур. Исследователи

  • Для участия в этом конкурсе приглашаются по два человека. Каждый выбирает любимую профессию и записывает на доске, чтобы зрители видели. Игрокам предлагается по очереди называть по одному предмету, принадлежащему представителю именно его профессии.

Девятый тур. Актерское мастерство.

  • Показать пантомиму ( с помощью мимики и жестов) на профессии - поэт, врач, учитель, певец



Десятый тур. Математический.

  • Отгадать математический ребус: решить примеры и из полученных ответов-цифр составить пословицу

Заключительный этап турнира. Подведение итогов.

Я думаю, что все участники клуба знатоков профессий продемонстрировали сегодня много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. На протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Команда «синих» набрала больше жетонов и поэтому является победителем в турнире « Клуб знатоков профессий» и получает медали. Но это наша не последняя встреча и у ребят будут еще шансы

показать себя, а для этого нужно больше знакомиться с современным миром профессий.

Итак, ребята, наверняка после окончания турнира у вас возникли те или иные мысли и чувства по поводу того, насколько вы узнали мир профессии. Может быть, кто-либо хочет ими поделиться? (Рефлексия).

Рефлексивный анализ классного часа

  • Сегодня я понял, ….

  • Мне было интересно, ……..

  • Я справился с…………….

  • Мне это пригодится в……………

  • Какие выводы можно сделать для себя?



А я вам всем желаю не ошибиться на вашем жизненном пути и сделать основательный и разумный выбор профессии

Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».

  • Профессий много на Земле,

  • Но выбирай, любя

  • Решай, мой друг, кем быть тебе,

  • Ведь каждая из них важна!

Желаю удачного профессионального выбора!

На этом наш турнир под названием « Клуб знатоков профессий подошел к концу.









ЛИТЕРАТУРА

  1. Дидактический материал по курсу “Твоя профессиональная карьера” Кн. для учителя /И.П. Арефьев и др. Под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2000. – 112с.

  2. Жижова О. Перспектива успеха. Тренинговое занятие из элективного курса “Путь в профессию, или В поисках призвания”. //Школьный психолог, № 17. 2006.- С. 6-9.

  3. Кабина И., Радзик И. Я в мире профессий. Тренинг для подростков. /Школьный психолог, № 48. 2003. – С.8-9.

  4. Кислицкая Э.Р. Клуб веселых мастеров. //Педсовет, № 3. 2003. С.3-5.

  5. Толстик С. Турнир “Клуб знатоков профессий”. Занятие для учащихся 9-ых классов. //Школьный психолог, № 4. 2007. – С.46-47.

  6. Чистякова С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: Элективный ориентационный курс для учащихся 9 класса: Учеб. Пособие/ С.Н. Чистякова и др. – М.: Образовательно-издательский центр “Академия”, 2004. – 96 с









Приложение 1.

Жетон для поощрения команды за правильные ответы и медаль победившей команде



«ЗНАТОК ПРОФЕССИИ»













Приложение 2.







































12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Клуб знатоков профессий

Автор: Горбунова Марина Александровна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Клуб знатоков профессий""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_klub_znatokov_profiessii_1"
    ["file_id"] => string(6) "343867"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473880484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства