kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час (психологический тренинг) на тему "Как можно избежать конфликтов?" (решение проблемы детского насилия в школе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час (психологический тренинг) на тему "Как можно избежать конфликтов?" (решение проблемы детского насилия в школе)

Цель: установление благоприятного психологического микроклимата в классе, определение правил жизнедеятельности в коллективе, развитие коммуникативных возможностей учащихся, умения правильного общения в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час (психологический тренинг) на тему "Как можно избежать конфликтов?" (решение проблемы детского насилия в школе) »

Классный час (психологический тренинг) на тему "Как можно избежать конфликтов?" (решение проблемы детского насилия в школе)

Цель: установление благоприятного психологического микроклимата в классе, определение правил жизнедеятельности в коллективе, развитие коммуникативных возможностей учащихся, умения правильного общения в обществе.

Ход занятия:

Учитель: Дорогие ребята, рада вас приветствовать в нашем игровом занятии "Как можно избежать конфликтов?" Представим игровую ситуацию: мы, наш класс, находимся во Вселенной, каждая группа - целая планета в ней. Вселенная всегда в постоянном движении, вы об этом знаете. Как надо действовать, чтобы не нарушить гармонию Вселенной, не столкнуться планетам и не привести свою Землю к катастрофе? Сегодня мы займёмся разработкой правил на тему "Как избежать конфликтов?"

Итак, создавайте команды - группы по 5-6 человек, это будет ваша планета.

А теперь выполните первое задание - придумайте название планеты. (Команды представляют название).

Учитель:

Сегодняшний Парад планет - это начало нашего путешествия во Вселенную. Каждая планета живёт по своим законам. Мы с вами обсудим законы из раздела "Как избежать конфликтов?" Мне хотелось бы больше узнать о жизни на вашей планете, сформулируйте, пожалуйста, свои основные законы. ( дети придумывают законы, записывают, затем читают)



Материал для рассуждений: (он может быть записан на доске)

Конфликт – столкновение интересов, взглядов. Конфликт – это отсутствие взаимопонимания.

Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент.

Инцидент – неприятный случай, недоразумение, столкновение.



Конфликтная ситуация – это ситуация, когда участники конфликта отстаивают собственные цели, интересы, которые отличаются от интересов противоположной стороны.

Учитель: Как можно избежать конфликтов? ( заслушиваются ответы детей, затем учитель зачитывает виды конфликтов, каждый вид сопровождается видеом)

1.Компромисс

Компромисс — в этике и праве разрешение некой конфликтной ситуации путём взаимных уступок. Компромисс всегда более выгоден одной стороне и менее выгоден второй или более сторонам, в зависимости от потребностей сторон.

2. Приспособление.

При этом способе избежать конфликта его участники пытаются смягчить, сгладить конфликтную ситуацию, сохранить или восстановить гармонию во взаимоотношениях посредством уступчивости, доверия, готовности к примирению.

Этот стиль основывается на тезисах:

“Не стоит раскачивать лодку”.

“Давайте жить дружно”.

3. Уклонение или избежание.

Принцип: «Лучше не связываться…»

Трезво оценив ситуацию, даже будучи задетыми за живое, некоторые остерегаются безоглядного ввязывания в “драку”, не спешат принимать вызова на обострение столкновения. Преимущество такого поведения в том, что иногда и отказ от участия в споре, отступление от него является победой.

4. Совместное сотрудничество по решению конфликтов.

Сотрудничество предполагает совместный поиск решения конфликтной ситуации, сотрудничество нацелено на максимальную реализацию участниками конфликта собственных интересов.

Учитель:

Следующее задание: проиллюстрируйте диалогами каждый способ избежать конфликта, выполните практическое задание: составьте диалог, в котором

участник №1 - вахтёр в школе,

участник №2 - ученик.

Задание для диалога: участник №1 должен быть неприступным: "Ни за что не пропущу!",

участник №2 - работает под девизом: "Во что бы то ни стало пройду через вахту!"



Оринтировочные задания для обсуждения:

Какими способами пользовались те, кто прошёл? (обман, подкуп, приятельские отношения с вахтёром, лесть, компромисс).

Учитель объявляет следующее задание для "планет":

- Назовите фразы, с которых может начаться конфликт?

- Назовите типичные фразы, которые являются ответами на обиды.

- Что можно предпринять для предупреждения конфликта?

Группы после обсуждения предлагают свои советы.

Учитель: Ребята, а теперь давайте, сделаем цветок дружбы, к которому должны все стремится. На лепестках, мы будем писать свои пожелания, правила, чтобы не допускать конфликтов на планете Земля - на наш класс.

("Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой". Золотое правило этики)

Заранее подготавливаются лепестки, вырезанные из бумаги, дальше ученики будут по очереди, приклеивать их к доске.

Подведение итогов психологического тренинга на тему "Как избежать конфликтов?"

Чему мы сегодня научились? Чего достигли?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барамзина Виктория Аркадьевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа""
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-niedielia-mirnyi-klass-mirnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "248837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства