Классный час (психологический тренинг) на тему "Как можно избежать конфликтов?" (решение проблемы детского насилия в школе)
Классный час (психологический тренинг) на тему "Как можно избежать конфликтов?" (решение проблемы детского насилия в школе)
Классный час (психологический тренинг) на тему "Как можно избежать конфликтов?" (решение проблемы детского насилия в школе)
Цель: установление благоприятного психологического микроклимата в классе, определение правил жизнедеятельности в коллективе, развитие коммуникативных возможностей учащихся, умения правильного общения в обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час (психологический тренинг) на тему "Как можно избежать конфликтов?" (решение проблемы детского насилия в школе) »
Классный час (психологический тренинг) на тему "Как можно избежать конфликтов?" (решение проблемы детского насилия в школе)
Цель: установление благоприятного психологического микроклимата в классе, определение правил жизнедеятельности в коллективе, развитие коммуникативных возможностей учащихся, умения правильного общения в обществе.
Ход занятия:
Учитель: Дорогие ребята, рада вас приветствовать в нашем игровом занятии "Как можно избежать конфликтов?" Представим игровую ситуацию: мы, наш класс, находимся во Вселенной, каждая группа - целая планета в ней. Вселенная всегда в постоянном движении, вы об этом знаете. Как надо действовать, чтобы не нарушить гармонию Вселенной, не столкнуться планетам и не привести свою Землю к катастрофе? Сегодня мы займёмся разработкой правил на тему "Как избежать конфликтов?"
Итак, создавайте команды - группы по 5-6 человек, это будет ваша планета.
А теперь выполните первое задание - придумайте название планеты. (Команды представляют название).
Учитель:
Сегодняшний Парад планет - это начало нашего путешествия во Вселенную. Каждая планета живёт по своим законам. Мы с вами обсудим законы из раздела "Как избежать конфликтов?" Мне хотелось бы больше узнать о жизни на вашей планете, сформулируйте, пожалуйста, свои основные законы. ( дети придумывают законы, записывают, затем читают)
Материал для рассуждений: (он может быть записан на доске)
Конфликт – столкновение интересов, взглядов. Конфликт – это отсутствие взаимопонимания.
Конфликтная ситуация – это ситуация, когда участники конфликта отстаивают собственные цели, интересы, которые отличаются от интересов противоположной стороны.
Учитель: Как можно избежать конфликтов? ( заслушиваются ответы детей, затем учитель зачитывает виды конфликтов, каждый вид сопровождается видеом)
1.Компромисс
Компромисс — в этике и праве разрешение некой конфликтной ситуации путём взаимных уступок. Компромисс всегда более выгоден одной стороне и менее выгоден второй или более сторонам, в зависимости от потребностей сторон.
2. Приспособление.
При этом способе избежать конфликта его участники пытаются смягчить, сгладить конфликтную ситуацию, сохранить или восстановить гармонию во взаимоотношениях посредством уступчивости, доверия, готовности к примирению.
Этот стиль основывается на тезисах:
“Не стоит раскачивать лодку”.
“Давайте жить дружно”.
3. Уклонение или избежание.
Принцип: «Лучше не связываться…»
Трезво оценив ситуацию, даже будучи задетыми за живое, некоторые остерегаются безоглядного ввязывания в “драку”, не спешат принимать вызова на обострение столкновения. Преимущество такого поведения в том, что иногда и отказ от участия в споре, отступление от него является победой.
4. Совместное сотрудничество по решению конфликтов.
Сотрудничество предполагает совместный поиск решения конфликтной ситуации, сотрудничество нацелено на максимальную реализацию участниками конфликта собственных интересов.
Учитель:
Следующее задание: проиллюстрируйте диалогами каждый способ избежать конфликта, выполните практическое задание: составьте диалог, в котором
участник №1 - вахтёр в школе,
участник №2 - ученик.
Задание для диалога: участник №1 должен быть неприступным: "Ни за что не пропущу!",
участник №2 - работает под девизом: "Во что бы то ни стало пройду через вахту!"
Оринтировочные задания для обсуждения:
Какими способами пользовались те, кто прошёл? (обман, подкуп, приятельские отношения с вахтёром, лесть, компромисс).
Учитель объявляет следующее задание для "планет":
- Назовите фразы, с которых может начаться конфликт?
- Назовите типичные фразы, которые являются ответами на обиды.
- Что можно предпринять для предупреждения конфликта?
Группы после обсуждения предлагают свои советы.
Учитель: Ребята, а теперь давайте, сделаем цветок дружбы, к которому должны все стремится. На лепестках, мы будем писать свои пожелания, правила, чтобы не допускать конфликтов на планете Земля - на наш класс.
("Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой". Золотое правило этики)
Заранее подготавливаются лепестки, вырезанные из бумаги, дальше ученики будут по очереди, приклеивать их к доске.
Подведение итогов психологического тренинга на тему "Как избежать конфликтов?"