kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эмоциональное благополучие педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие среди учителей начальных классов "Эмоциональное благополучие педагога". Целью данного тренинга является повышение образовательного и воспитательного процесса через сохранение и укрепления эмоционального благополучия педагога. Основной задачей данного тренинга вляется профилактика неврозов с помощью положительного опыта общения а также сплоченности педагогического коллектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональное благополучие педагога»

Тренинговое занятие

«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПЕДАГОГА»



Цель: повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагогов.

Задачи:

  • Знакомство с понятием «психологическое здоровье»

  • Повышение уровня эмоциональной культуры педагога, развитие эмоциональной гибкости

  • Формирование положительного эмоционального состояния

  • Профилактика эмоционального выгорания, через релаксацию и саморегуляцию

  • Профилактика неврозов с помощью позитивного положительного опыта общения

  • Повышение групповой сплоченности

  • Снятие мышечного и эмоционального напряжения педагогов

Категория участников: педагоги ГУ «Начальная школа № 19»

Место проведения: кабинет

Форма проведения: групповое занятия.

Время: 30 – 50 минут.

Структура занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Разминка.

3. Основное содержание занятия.

4. Рефлексия прошедшего занятия.

5. Ритуал прощания.



Ход тренинга

1. Ритуал приветствия

Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада вас приветствовать на нашем тренинге «эмоциональное благополучие педагога». В процессе любой профессиональной деятельности человек сталкивается с множеством проблем, трудностей и волнений. А педагогическая деятельность, как никакая другая, связана с множеством стрессов и переживаний. С чем вы как педагоги ежедневно имеете дело: не всегда культурные и образованные родители; разные дети, среди которых - дети с проблемами в поведении, эмоциональной сфере; низкая заработная плата; публичные выступления (открытые моменты, аттестация, занятия на город, ответственность, необходимость являться объектом наблюдения и оценивания других людей, постоянно подтверждать свою педагогическую компетентность) и множество других моментов, являющихся стрессовыми факторами. Эти и многие другие факторы оказывают негативное влияние на ваше эмоциональное благополучие.

Чтобы наше занятие было боле продуктивным, мы с вами выработаем правила работы в группе, и постараемся их соблюдать до конца тренинга. У вас есть предложение?

Правила:

1. Один говорит, остальные слушают

2. принцип искренности

3. принцип активности

4. принцип здесь и сейчас»

2. Разминка

Игра «Поменяйтесь местами те, кто….».

Инструкция: ведущий называет признак, который свойственен многим. Те, кому он свойственен, меняются местами. Задача ведущего занять чье-то место.

3. Основная часть

Упражнение «Эмоциональное благополучие»

Говоря об эмоциональном благополучии, прежде всего, необходимо разобраться с тем, что же это такое? Опишите эмоционально благополучного человека. Какой он? По каким критериям можно определить «эмоциональное благополучие?»

Упражнение «Незаконченное предложение»: «Эмоционально-благополучный человек — это…»

В результате мы с вами назвали основные критерии эмоционального благополучия, это -

* уверенность в себе;

*получение удовольствия от жизни;

*удовлетворенность жизнью и работой;

*хорошее настроение;

*здоровье;

*работоспособность.

Факторы, влияющие на эмоциональное благополучие:

— Как вы думаете, от чего зависит эмоциональное благополучие в сфере вашей профессиональной деятельности (от каких факторов, условий)?

Приём «мозгового штурма»: педагоги высказывают свои идеи, мысли

— В результате мы с вами определились, что на наше эмоциональное благополучие влияет целый ряд факторов, к ним можно отнести:

* Взаимоотношения с людьми в процессе педагогической деятельности (детьми, коллегами, родителями, администрацией).

*Отношения с близкими (супругами, родителями, детьми, родственниками).

*Результативность (успешность) педагогической деятельности.

*Учебная нагрузка.

*Способность противостоять стрессу.

*Умение решать конфликтные ситуации.

Упражнение «Перекрывание чувств»

«Все ли свои чувства человек показывает другим людям? Почему мы иногда скрываем свои чувства? В нашей культуре существует запрет на выражение некоторых эмоций: «настоящие мужчины не плачут», «хорошие девочки не дерутся», «сор из избы не выносят» и т.д. А ведь каждое чувство нам нужно, мы это уже выяснили. Что бывает, когда человек сдерживает свои чувства?» Приглашается доброволец, которому символически (с помощью косынок) блокируют все каналы выхода эмоций наружу: рот — чтобы не кричал и не ругался; глаза — чтобы не выражали злости, не плакали; уши — чтобы не слышали лишнего; руки — чтобы не дрались; ноги — чтобы не убегали. «Что может такой человек?» Обсуждение позволяет понять, что зажатые внутри эмоции снижают наши возможности. В качестве иллюстрации можно провести аналогию с кипящим чайником: если его плотно закрыть, да еще и носик закупорить, он, в конце концов, взорвется, причинив вред тем, кого ошпарит, и самому себе. Таким образом, и человек, копит, копит в себе эмоции, а потом «взрывается» и вредит тем самым и окружающим, и себе.

Вывод: Эмоции влияют на педагогическую деятельность как положительно, так и отрицательно. Зачастую негативные эмоции, полученные на работе, переносятся в личную жизнь. Бывает и наоборот. Накапливается напряжение. Это ведет к неудовлетворению профессией, а иногда и жизнью в целом. Возникает угроза психическому здоровью.

Способы саморегуляции.

— Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?» Записываются способы саморегуляции («мозговой штурм»). Педагоги называют свои варианты.

Упражнение «Взяли и забыли»

Я попрошу вас нарисовать на листе бумаги самое плохое, что было у вас на работе. Вспомните, изобразите. А теперь возьмите, зачеркните всё то, что нарисовали, а теперь порвите.

Стало ли вам легче после того как вы порвали? У кого остался осадок?



4. Рефлексия

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это - Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы. Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно положите свою руку сначала к сердцу, потом к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этой комнате…Подумайте обо всех, кто находится в этой комнате, и пошлите всем немного света.

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, самым близким и дорогим. Прислушайтесь к себе, как приятно дарить тепло и свет, доброту и любовь…А сейчас мысленно возвращайтесь, я считаю до трех, открыв


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эмоциональное благополучие педагога

Автор: Ескакова Жанар Сабитовна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Эмоциональное благополучие педагога"
    ["seo_title"] => string(45) "emotsional-noie-blaghopoluchiie-piedaghogha-1"
    ["file_id"] => string(6) "278886"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453141085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Эмоциональное благополучие педагога как фактор влияния на эмоциональное благополучие и социализацию ребенка"
    ["seo_title"] => string(80) "emotsionalnoe_blagopoluchie_pedagoga_kak_faktor_vliianiia_na_emotsionalnoe_blago"
    ["file_id"] => string(6) "596115"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640446890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Обновление развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(158) "obnovlieniie-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-dou-dlia-obiespiechieniia-emotsional-nogho-blaghopoluchiia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "127268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415287291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Консультация для педагогов: "Возможности предметно-пространственной среды детского сада в сохранении и укреплении эмоционального благополучия дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_vozmozhnosti_priedmietno_prostranstviennoi_srie"
    ["file_id"] => string(6) "402654"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490266669"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: способы повысить свое эмоциональное благополучие"
    ["seo_title"] => string(77) "rekomendatsii_dlia_pedagogov_sposoby_povysit_svoe_emotsionalnoe_blagopoluchie"
    ["file_id"] => string(6) "615549"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666330076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства