kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эмоциональное благополучие педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие среди учителей начальных классов "Эмоциональное благополучие педагога". Целью данного тренинга является повышение образовательного и воспитательного процесса через сохранение и укрепления эмоционального благополучия педагога. Основной задачей данного тренинга вляется профилактика неврозов с помощью положительного опыта общения а также сплоченности педагогического коллектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональное благополучие педагога»

Тренинговое занятие

«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПЕДАГОГА»



Цель: повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагогов.

Задачи:

  • Знакомство с понятием «психологическое здоровье»

  • Повышение уровня эмоциональной культуры педагога, развитие эмоциональной гибкости

  • Формирование положительного эмоционального состояния

  • Профилактика эмоционального выгорания, через релаксацию и саморегуляцию

  • Профилактика неврозов с помощью позитивного положительного опыта общения

  • Повышение групповой сплоченности

  • Снятие мышечного и эмоционального напряжения педагогов

Категория участников: педагоги ГУ «Начальная школа № 19»

Место проведения: кабинет

Форма проведения: групповое занятия.

Время: 30 – 50 минут.

Структура занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Разминка.

3. Основное содержание занятия.

4. Рефлексия прошедшего занятия.

5. Ритуал прощания.



Ход тренинга

1. Ритуал приветствия

Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада вас приветствовать на нашем тренинге «эмоциональное благополучие педагога». В процессе любой профессиональной деятельности человек сталкивается с множеством проблем, трудностей и волнений. А педагогическая деятельность, как никакая другая, связана с множеством стрессов и переживаний. С чем вы как педагоги ежедневно имеете дело: не всегда культурные и образованные родители; разные дети, среди которых - дети с проблемами в поведении, эмоциональной сфере; низкая заработная плата; публичные выступления (открытые моменты, аттестация, занятия на город, ответственность, необходимость являться объектом наблюдения и оценивания других людей, постоянно подтверждать свою педагогическую компетентность) и множество других моментов, являющихся стрессовыми факторами. Эти и многие другие факторы оказывают негативное влияние на ваше эмоциональное благополучие.

Чтобы наше занятие было боле продуктивным, мы с вами выработаем правила работы в группе, и постараемся их соблюдать до конца тренинга. У вас есть предложение?

Правила:

1. Один говорит, остальные слушают

2. принцип искренности

3. принцип активности

4. принцип здесь и сейчас»

2. Разминка

Игра «Поменяйтесь местами те, кто….».

Инструкция: ведущий называет признак, который свойственен многим. Те, кому он свойственен, меняются местами. Задача ведущего занять чье-то место.

3. Основная часть

Упражнение «Эмоциональное благополучие»

Говоря об эмоциональном благополучии, прежде всего, необходимо разобраться с тем, что же это такое? Опишите эмоционально благополучного человека. Какой он? По каким критериям можно определить «эмоциональное благополучие?»

Упражнение «Незаконченное предложение»: «Эмоционально-благополучный человек — это…»

В результате мы с вами назвали основные критерии эмоционального благополучия, это -

* уверенность в себе;

*получение удовольствия от жизни;

*удовлетворенность жизнью и работой;

*хорошее настроение;

*здоровье;

*работоспособность.

Факторы, влияющие на эмоциональное благополучие:

— Как вы думаете, от чего зависит эмоциональное благополучие в сфере вашей профессиональной деятельности (от каких факторов, условий)?

Приём «мозгового штурма»: педагоги высказывают свои идеи, мысли

— В результате мы с вами определились, что на наше эмоциональное благополучие влияет целый ряд факторов, к ним можно отнести:

* Взаимоотношения с людьми в процессе педагогической деятельности (детьми, коллегами, родителями, администрацией).

*Отношения с близкими (супругами, родителями, детьми, родственниками).

*Результативность (успешность) педагогической деятельности.

*Учебная нагрузка.

*Способность противостоять стрессу.

*Умение решать конфликтные ситуации.

Упражнение «Перекрывание чувств»

«Все ли свои чувства человек показывает другим людям? Почему мы иногда скрываем свои чувства? В нашей культуре существует запрет на выражение некоторых эмоций: «настоящие мужчины не плачут», «хорошие девочки не дерутся», «сор из избы не выносят» и т.д. А ведь каждое чувство нам нужно, мы это уже выяснили. Что бывает, когда человек сдерживает свои чувства?» Приглашается доброволец, которому символически (с помощью косынок) блокируют все каналы выхода эмоций наружу: рот — чтобы не кричал и не ругался; глаза — чтобы не выражали злости, не плакали; уши — чтобы не слышали лишнего; руки — чтобы не дрались; ноги — чтобы не убегали. «Что может такой человек?» Обсуждение позволяет понять, что зажатые внутри эмоции снижают наши возможности. В качестве иллюстрации можно провести аналогию с кипящим чайником: если его плотно закрыть, да еще и носик закупорить, он, в конце концов, взорвется, причинив вред тем, кого ошпарит, и самому себе. Таким образом, и человек, копит, копит в себе эмоции, а потом «взрывается» и вредит тем самым и окружающим, и себе.

Вывод: Эмоции влияют на педагогическую деятельность как положительно, так и отрицательно. Зачастую негативные эмоции, полученные на работе, переносятся в личную жизнь. Бывает и наоборот. Накапливается напряжение. Это ведет к неудовлетворению профессией, а иногда и жизнью в целом. Возникает угроза психическому здоровью.

Способы саморегуляции.

— Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?» Записываются способы саморегуляции («мозговой штурм»). Педагоги называют свои варианты.

Упражнение «Взяли и забыли»

Я попрошу вас нарисовать на листе бумаги самое плохое, что было у вас на работе. Вспомните, изобразите. А теперь возьмите, зачеркните всё то, что нарисовали, а теперь порвите.

Стало ли вам легче после того как вы порвали? У кого остался осадок?



4. Рефлексия

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это - Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы. Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно положите свою руку сначала к сердцу, потом к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этой комнате…Подумайте обо всех, кто находится в этой комнате, и пошлите всем немного света.

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям, самым близким и дорогим. Прислушайтесь к себе, как приятно дарить тепло и свет, доброту и любовь…А сейчас мысленно возвращайтесь, я считаю до трех, открыв


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эмоциональное благополучие педагога

Автор: Ескакова Жанар Сабитовна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Эмоциональное благополучие педагога"
    ["seo_title"] => string(45) "emotsional-noie-blaghopoluchiie-piedaghogha-1"
    ["file_id"] => string(6) "278886"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453141085"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Эмоциональное благополучие педагога как фактор влияния на эмоциональное благополучие и социализацию ребенка"
    ["seo_title"] => string(80) "emotsionalnoe_blagopoluchie_pedagoga_kak_faktor_vliianiia_na_emotsionalnoe_blago"
    ["file_id"] => string(6) "596115"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640446890"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Обновление развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(158) "obnovlieniie-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-dou-dlia-obiespiechieniia-emotsional-nogho-blaghopoluchiia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "127268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415287291"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Консультация для педагогов: "Возможности предметно-пространственной среды детского сада в сохранении и укреплении эмоционального благополучия дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_vozmozhnosti_priedmietno_prostranstviennoi_srie"
    ["file_id"] => string(6) "402654"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490266669"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: способы повысить свое эмоциональное благополучие"
    ["seo_title"] => string(77) "rekomendatsii_dlia_pedagogov_sposoby_povysit_svoe_emotsionalnoe_blagopoluchie"
    ["file_id"] => string(6) "615549"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666330076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства