kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективное использование притч в работе педагога- психолога с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через использование нестандартных методических приемов, например, притч,  позволяет  сделать работу более успешной.

Просмотр содержимого документа
«Эффективное использование притч в работе педагога- психолога с родителями»

Эффективное использование притч в работе педагога- психолога с родителями   «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».            Презентацию подготовила:  педагог-психолог МБОУ СОШ № 80 РАВДУГИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Эффективное использование притч в работе педагога- психолога с родителями «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».

Презентацию подготовила:

педагог-психолог МБОУ СОШ № 80

РАВДУГИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Одним из необходимых направлений  работы педагога-психолога является психологическое просвещение родителей. Каждый педагог в своей практике взаимодействует с родителями в целях сотрудничества с семьей в интересах ребёнка, формирования общих подходов к воспитанию, совместного изучения личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработки близких по сути требований, организации помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.

  Информационный метод работы на родительском собрании малоэффективен. Традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют определенные трудности.

Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через использование нестандартных методических приемов, например, притч,  позволяет  сделать работу более успешной.

Работа педагога- психолога организовывать таким образом, что родители, получая информацию через притчу , имеют возможность поговорить, высказать свое мнение, услышать мнение других родителей, перенеся жизненный урок, заключенный в притче, на решение собственных проблем воспитания.  Это, с одной стороны, позволяет им разобраться в собственных взглядах на воспитание, а с другой стороны – чужой родительский опыт воспринимается легче, чем беседы даже с опытным педагогом-психологом .

В едущими идеями при работе с притчами является: осознание своих потенциалов, возможностей и ценности собственной жизни; понимание причинно-следственных связей событий и поступков; осмысленное созидательное взаимодействие с окружающим миром; внутреннее ощущение силы и гармонии.  В притчах заложена определённая правда, определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём. Они показывают другие модели мышления, помогают развить собственный репертуар концепций, ценностей и решений конфликтных ситуаций. В такой работе происходит осознание ценности собственного опыта, освобождение от стереотипных знаний, установок и поведенческих программ. При этом происходит процесс разрушения эмоциональных преград и предрассудков, из-за которых чужое воспринимается как нечто агрессивное, угрожающее и порождающее желание защититься.  Одни притчи несут вдохновение, другие побуждают смеяться, третьи заставляют задуматься.

В едущими идеями при работе с притчами является:

  • осознание своих потенциалов, возможностей и ценности собственной жизни;
  • понимание причинно-следственных связей событий и поступков;
  • осмысленное созидательное взаимодействие с окружающим миром;
  • внутреннее ощущение силы и гармонии.

В притчах заложена определённая правда, определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём. Они показывают другие модели мышления, помогают развить собственный репертуар концепций, ценностей и решений конфликтных ситуаций. В такой работе происходит осознание ценности собственного опыта, освобождение от стереотипных знаний, установок и поведенческих программ. При этом происходит процесс разрушения эмоциональных преград и предрассудков, из-за которых чужое воспринимается как нечто агрессивное, угрожающее и порождающее желание защититься.

Одни притчи несут вдохновение, другие побуждают смеяться, третьи заставляют задуматься.

Действия притч  Слушая или читая притчу, размышляя о ней человек на бессознательно-символическом уровне, «запускает» собственные созидательные процессы. По прошествии некоторого времени (у каждого свой срок), начинается положительно меняться сознание, отношение к себе и окружающему миру; актуализируются творческие возможности и силы, конструктивно изменяющие жизнь.  Современные родители, замученные множеством бытовых проблем и дефицитом времени, очень восприимчивы к чистоте выражения чувства и мысли, если она обращена к их ситуации, к логике их жизни. Смысл каждой притчи человек воспринимает по-своему, в зависимости от своего образа мыслей. Когда родитель постигает относительный характер отдельных норм, он может изменить свою позицию за счет того, что он начинает понимать, что могут быть более предпочтительные ценности. И наоборот, усиление акцента на существующих общепринятых нормах приводит к тому, что другие точки зрения ставятся под сомнение или отвергаются .

Действия притч

Слушая или читая притчу, размышляя о ней человек на бессознательно-символическом уровне, «запускает» собственные созидательные процессы. По прошествии некоторого времени (у каждого свой срок), начинается положительно меняться сознание, отношение к себе и окружающему миру; актуализируются творческие возможности и силы, конструктивно изменяющие жизнь.

Современные родители, замученные множеством бытовых проблем и дефицитом времени, очень восприимчивы к чистоте выражения чувства и мысли, если она обращена к их ситуации, к логике их жизни. Смысл каждой притчи человек воспринимает по-своему, в зависимости от своего образа мыслей. Когда родитель постигает относительный характер отдельных норм, он может изменить свою позицию за счет того, что он начинает понимать, что могут быть более предпочтительные ценности. И наоборот, усиление акцента на существующих общепринятых нормах приводит к тому, что другие точки зрения ставятся под сомнение или отвергаются .

  • Иногда, прочитанная или рассказанная притча дает больший результат, чем долгое объяснение прописных истин, давая возможность задуматься над своими поступками и поступками своих детей.   А если притчу еще и показать, то  родителям предоставляется возможность   визуально представить предъявляемую информацию, при этом достигается более качественное усвоение материала. 
  • Сегодня применение инновационных форм в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через использование нестандартных методических приемов, например, притч,  позволяет  сделать работу более успешной.
  •   Таким образом, используя в работе с родителями методический прием - притчу, псиолог создает доверительную атмосферу в группе, способствует повышению психолого-педагогической компетенции родителей, активизирует группу на продолжение совместной работы, что в дальнейшем положительно отражается на детско-взрослых взаимоотношениях..      


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эффективное использование притч в работе педагога- психолога с родителями

Автор: Равдугина Елена Владимировна

Дата: 10.09.2019

Номер свидетельства: 519427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Доклад "Факторы и пути повышения качества образования.""
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-faktory-i-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459263"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Доклад "Факторы и пути повышения качества образования.""
    ["seo_title"] => string(60) "doklad-faktory-i-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459270"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства