kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Что такое ОГЭ , и что он значит для меня?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с особенностями ОГЭ и основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации с помощью рисунков.

Вид: занятие с элементами  тренинга по психологическому сопровождению ОГЭ.

Форма работы: класс заранее  разделен на 3 группы. 

Ход 1 занятия:

I   Вступительное слово

          Скоро прозвенит последний звонок. Ваши знания, полученные за годы учебы,  будет проверять государство, то есть вы будете сдавать  их в особой форме –в форме ОГЭ, Аттестация –самая ответственная пора. Готовиться к аттестации нужно основательно так, как она требует быстрых и правильных решений. Она не прощает ошибок. Оттого как вы сдадите экзамен, будет зависеть и ваша судьба. В процессе сдачи ЕГЭ требуются : высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; И это все достигается тогда, когда вы уверенны в себе и у вас нет страха перед экзаменом. И об этом мы поговорим на этом занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Что такое ОГЭ , и что он значит для меня?».»

Тема : «Что такое ОГЭ , и что он значит для меня?».

Цель: познакомить учащихся с особенностями ОГЭ и основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации с помощью рисунков.

Вид: занятие с элементами тренинга по психологическому сопровождению ОГЭ.

Форма работы: класс заранее разделен на 3 группы.

Оборудования: Презентация : «Что такое ОГЭ и что он значит для меня?»., рисунки « Живая психология», музыка бушующего моря. Чистые листы бумаги. Цветные карандаши

Литература: С.Л. Цветкова Живая психология. Методическое пособие.- Якутск: ГБОУ «РЦ ПМСС» МО РС(Я) ,2014.-64с

Ход 1 занятия:

I Вступительное слово

Скоро прозвенит последний звонок. Ваши знания, полученные за годы учебы, будет проверять государство, то есть вы будете сдавать их в особой форме –в форме ОГЭ, Аттестация –самая ответственная пора. Готовиться к аттестации нужно основательно так, как она требует быстрых и правильных решений. Она не прощает ошибок. Оттого как вы сдадите экзамен, будет зависеть и ваша судьба. В процессе сдачи ЕГЭ требуются : высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; И это все достигается тогда , когда вы уверенны в себе и у вас нет страха перед экзаменом. И об этом мы поговорим на этом занятии.

II. Упражнение « Ассоциации»

Участники получают инструкцию: « Ассоциации-это первое , что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой –то предмет. Вам нужно придумать ассоциации на слово « Экзамен» .Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову. Итак, я начинаю: экзамен…..»

III Работа по картине

Что вы видите на этом рисунке? Взаимосовмещенные сосуды»

IV .Физкультпауза: Упражнение « Слоненок».

Представьте. Что вы лежите на солнце и загораете. А теперь из-за кустов выбегает слоненок и бежит прямо на вас. Чтобы он вас не задел, напрягите живот сильно-сильно, как только можете. Еще сильнее, еще интенсивнее работают мышцы живота. А теперь можно расслабиться, потому что слоненок пробежал мимо. Обратите внимание на приятное расслабление, которое возникает в теле после напряжения. Тяжелым и теплым кажется тело…3 раза.

V Работа про группам.

Задание: Составьте рассказ по картинкам. Ваши ассоциации? О чем в первую очередь думаете ,посмотрев на картину?

« Шар по наклонной плоскости-умственная деятельность», « забор –преграда», «Растение-сорняк- пробелы в знаниях»

VI Обсуждение рисунка : О чем рассказывает картина ? С каким экзаменационным моментом она связана? И что нужно сделать дальше самому?

VII . Упражнение:«Черепаха».

Вы –черепаха, вы гуляете и едите травку. Вдруг невдалеке возникла опасность. И вам срочно нужно спрятать голову в плечи. Втягивайте сильно-сильно. Еще сильнее, еще глубже голова уходит в панцирь. А теперь опустите плечи, так как опасность миновала, и расслабьте их. Почувствуйте, как приятно расслабление и состояние покоя… 3 раза.

VIII Практическая работа: Как вы представляете ЕГЭ. Нарисуйте ЕГЭ. Чем у вас ассоцируется ЕГЭ?

IX. Обсуждение рисунка.

X. физкультпауза Упражнение:«Кошечки».

Представьте себе, что вы красивые пушистые кошечки. Вам очень хочется потянуться. Поднимите руки вверх, голову откиньте и тянитесь вверх и назад. Почувствуете сильное напряжение в мышцах рук, шеи и спины…3 раза

XI Проективная методика : «Маяк» ( рисуют на фоне музыки бури, моря. )

Представьте , что вы плывете ночью на небольшом корабле в море. Бушует шторм, дождь заливает палубу. Корабль поднимается и опускается на волнах , его раскачивает из стороны в сторону. Кругом кромешная тьма. Почувствуйте качку корабля, услышьте вой ветра, ощутите на лице холод дождя и ветра. Смотрите на ночное штормовое море. Почувствуйте , как устали у вас руки и как трудно вам управлять штурвалом.

Внезапно вы видите вдалеке яркий свет. Это маяк. Его неподвижный сияющий луч служит вам проводником в ночи. Вы с облегчением приветствуете эту помощь. Теперь вы знаете, куда направить корабль. Сосредоточьтесь на маяке и представьте его свет, который льется во все стороны, чтобы помочь сбившимся с пути и указать путь всем нуждающимся. Свирепствует шторм, воет ветер, хлещет дождь, ночь темна. Но маяк стоит , излучая свет и силу. Никакая буря не сокрушит его.

Нарисуйте: Море, корабль, маяк, свет от маяка.

Обсуждение рисунка.

Итог урока:

Рефлексия: проводятся обсуждение, обмен воспоминаниями, эмоциональная разрядка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Что такое ОГЭ , и что он значит для меня?».

Автор: Аввакумова Людмила Ефремовна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Подготовка к ОГЭ. Навыки работы с тестовыми заданиями. "
    ["seo_title"] => string(55) "podghotovka-k-oge-navyki-raboty-s-tiestovymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "210466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431442252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_podgotovka_k_oge"
    ["file_id"] => string(6) "600625"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1645202090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Задания 4,5"
    ["seo_title"] => string(74) "trienirovochnyieuprazhnieniiadliapodghotovkikogeporusskomuiazykuzadaniia45"
    ["file_id"] => string(6) "266443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450165904"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Последний мой школьный звонок!»"
    ["seo_title"] => string(31) "posliednii_moi_shkol_nyi_zvonok"
    ["file_id"] => string(6) "472172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528121764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства