Цель: познакомить учащихся с особенностями ОГЭ и основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации с помощью рисунков.
Вид: занятие с элементами тренинга по психологическому сопровождению ОГЭ.
Форма работы: класс заранее разделен на 3 группы.
Ход 1 занятия:
I Вступительное слово
Скоро прозвенит последний звонок. Ваши знания, полученные за годы учебы, будет проверять государство, то есть вы будете сдавать их в особой форме –в форме ОГЭ, Аттестация –самая ответственная пора. Готовиться к аттестации нужно основательно так, как она требует быстрых и правильных решений. Она не прощает ошибок. Оттого как вы сдадите экзамен, будет зависеть и ваша судьба. В процессе сдачи ЕГЭ требуются : высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; И это все достигается тогда, когда вы уверенны в себе и у вас нет страха перед экзаменом. И об этом мы поговорим на этом занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Что такое ОГЭ , и что он значит для меня?».»
Тема : «Что такое ОГЭ , и что он значит для меня?».
Цель: познакомить учащихся с особенностями ОГЭ и основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации с помощью рисунков.
Вид: занятие с элементами тренинга по психологическому сопровождению ОГЭ.
Форма работы: класс заранее разделен на 3 группы.
Оборудования: Презентация : «Что такое ОГЭ и что он значит для меня?»., рисунки « Живая психология», музыка бушующего моря. Чистые листы бумаги. Цветные карандаши
Скоро прозвенит последний звонок. Ваши знания, полученные за годы учебы, будет проверять государство, то есть вы будете сдавать их в особой форме –в форме ОГЭ, Аттестация –самая ответственная пора. Готовиться к аттестации нужно основательно так, как она требует быстрых и правильных решений. Она не прощает ошибок. Оттого как вы сдадите экзамен, будет зависеть и ваша судьба. В процессе сдачи ЕГЭ требуются : высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; И это все достигается тогда , когда вы уверенны в себе и у вас нет страха перед экзаменом. И об этом мы поговорим на этом занятии.
II. Упражнение « Ассоциации»
Участники получают инструкцию: « Ассоциации-это первое , что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой –то предмет. Вам нужно придумать ассоциации на слово « Экзамен» .Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову. Итак, я начинаю: экзамен…..»
III Работа по картине
Что вы видите на этом рисунке? Взаимосовмещенные сосуды»
IV .Физкультпауза: Упражнение « Слоненок».
Представьте. Что вы лежите на солнце и загораете. А теперь из-за кустов выбегает слоненок и бежит прямо на вас. Чтобы он вас не задел, напрягите живот сильно-сильно, как только можете. Еще сильнее, еще интенсивнее работают мышцы живота. А теперь можно расслабиться, потому что слоненок пробежал мимо. Обратите внимание на приятное расслабление, которое возникает в теле после напряжения. Тяжелым и теплым кажется тело…3 раза.
V Работа про группам.
Задание: Составьте рассказ по картинкам. Ваши ассоциации? О чем в первую очередь думаете ,посмотрев на картину?
« Шар по наклонной плоскости-умственная деятельность», « забор –преграда», «Растение-сорняк- пробелы в знаниях»
VI Обсуждение рисунка : О чем рассказывает картина ? С каким экзаменационным моментом она связана? И что нужно сделать дальше самому?
VII . Упражнение:«Черепаха».
Вы –черепаха, вы гуляете и едите травку. Вдруг невдалеке возникла опасность. И вам срочно нужно спрятать голову в плечи. Втягивайте сильно-сильно. Еще сильнее, еще глубже голова уходит в панцирь. А теперь опустите плечи, так как опасность миновала, и расслабьте их. Почувствуйте, как приятно расслабление и состояние покоя… 3 раза.
VIII Практическая работа: Как вы представляете ЕГЭ. Нарисуйте ЕГЭ. Чем у вас ассоцируется ЕГЭ?
IX. Обсуждение рисунка.
X. физкультпауза Упражнение:«Кошечки».
Представьте себе, что вы красивые пушистые кошечки. Вам очень хочется потянуться. Поднимите руки вверх, голову откиньте и тянитесь вверх и назад. Почувствуете сильное напряжение в мышцах рук, шеи и спины…3 раза
XI Проективная методика : «Маяк» ( рисуют на фоне музыки бури, моря. )
Представьте , что вы плывете ночью на небольшом корабле в море. Бушует шторм, дождь заливает палубу. Корабль поднимается и опускается на волнах , его раскачивает из стороны в сторону. Кругом кромешная тьма. Почувствуйте качку корабля, услышьте вой ветра, ощутите на лице холод дождя и ветра. Смотрите на ночное штормовое море. Почувствуйте , как устали у вас руки и как трудно вам управлять штурвалом.
Внезапно вы видите вдалеке яркий свет. Это маяк. Его неподвижный сияющий луч служит вам проводником в ночи. Вы с облегчением приветствуете эту помощь. Теперь вы знаете, куда направить корабль. Сосредоточьтесь на маяке и представьте его свет, который льется во все стороны, чтобы помочь сбившимся с пути и указать путь всем нуждающимся. Свирепствует шторм, воет ветер, хлещет дождь, ночь темна. Но маяк стоит , излучая свет и силу. Никакая буря не сокрушит его.
Нарисуйте: Море, корабль, маяк, свет от маяка.
Обсуждение рисунка.
Итог урока:
Рефлексия: проводятся обсуждение, обмен воспоминаниями, эмоциональная разрядка.