АДАПТАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ "ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ"
АДАПТАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ "ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ"
Упражнение «Ромашка чувств».
Учащимся предлагается произнести словосочетание «давай дружить», как можно выразительнее, отразив его интонацией написанной на лепестках ромашки. Каждый ученик по очереди выбирает понравившийся лепесток и произносит нужное слово с выбранной им интонацией.
Обратимся к словарю.Интонация - манера произношения, отражающая чувства или состояние говорящего.
Какой вывод нам помогло сделать это упражнение?(отвечают дети).
Мы иногда не придаем должного значения словам и тону, в котором мы произносим эти слова, особенно сказанные в минуту раздражения, усталости, на перемене в школе, дома маме…
стрелы разит»; «От одного слова - да на век ссора»… Поверьте, что ваша грубость и резкость отрицательно влияет не только на других, но и на тебя самого.
Ребята, а можно ли общаться без слов?(отвечают дети). Совершенно верно с помощью жестов, мимики лица, походки, позы тела.
Давайте попробуем выполнить следующее упражнение «Театр без слов».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«АДАПТАЦИОННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ "ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ" »
ОКООУСТ «Клюквинская школа – интернат» Курской облати Курского района
Адаптационный классный час для пятых классов:
«Правила общения».
Бондаренко А.Н.
Педагог- психолог
ОКООУСТ «Клюквинская школа – интернат» Курской облати Курского района
Адаптационный классный час для пятых классов:
«Правила общения».
Бондаренко А.Н.
Педагог- психолог
Цель: формирование у подростков навыков конструктивного общения, представления о значении общения, о правилах общения.
Задачи:
раскрыть содержание понятия «общение»;
познакомить с приемами общения;
закрепить навыки бесконфликтного общения;
расширить понятия о правилах общения.
Формы и методы работы: беседа с элементами обсуждения, игровые тренинги, опрос, применение информационных технологий, анализ.
Функции: просветительская (расширение круга знаний учеников об общении), ориентирующая (выработка ценностей общения), формирующая (формирование адекватного общения, оценка своих качеств).
Оборудование: мультимедийные средства, карточки, памятки с правилами общения.
Цель: формирование у подростков навыков конструктивного общения, представления о значении общения, о правилах общения.
Задачи:
раскрыть содержание понятия «общение»;
познакомить с приемами общения;
закрепить навыки бесконфликтного общения;
расширить понятия о правилах общения.
Ход работы
1. Приветствие.
2. Ведущий
Тема нашего занятия «Правила общения».
Сегодня мы будем анализировать ценность общения, постараемся раскрыть содержание понятия «общение», будем учиться преодолевать конфликтные ситуации, возникающие в процессе общения.
Учиться жить среди людей, в обществе так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку общение –это одно из главных условий и способов человеческого существования. Обратимся к словарю.Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.
Давайте рассмотрим понятие «общение» с помощью упражнения «Расшифруй слово».
3. Упражнение «Расшифруй слово»
Обучающиеся выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы. Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.
О- открытость;
Б- близость, безопасность;
Щ- щедрость;
Е- единение, единомыслие;
Н- необходимость;
И- искренность, истина…
Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение». Так почему же именно в процессе общения возникают конфликты? Постараемся ответить на этот вопрос.
Обратимся к словарю. Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор.
Наверно все сталкивались с тем, что, произнося одни и те же слова, в одной ситуации устанавливаются хорошие отношения с собеседником, а в другой – плохие, приводящие к конфликтам.
Следующее упражнение «Ромашка чувств» поможет нам понять, почему так происходит.
4. Упражнение «Ромашка чувств».
Учащимся предлагается произнести словосочетание «давай дружить», как можно выразительнее, отразив его интонацией написанной на лепестках ромашки. Каждый ученик по очереди выбирает понравившийся лепесток и произносит нужное слово с выбранной им интонацией.
Обратимся к словарю.Интонация - манера произношения, отражающая чувства или состояние говорящего.
Какой вывод нам помогло сделать это упражнение?(отвечают дети).
Мы иногда не придаем должного значения словам и тону, в котором мы произносим эти слова, особенно сказанные в минуту раздражения, усталости, на перемене в школе, дома маме…
Необходимо постоянно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку. Неслучайно об этом говорится в народных пословицах: «Слово пуще стрелы разит»; «От одного слова - да на век ссора»… Поверьте, что ваша грубость и резкость отрицательно влияет не только на других, но и на тебя самого.
Ребята, а можно ли общаться без слов?(отвечают дети). Совершенно верно с помощью жестов, мимики лица, походки, позы тела.
Давайте попробуем выполнить следующее упражнение «Театр без слов».
5. Упражнение «Театр без слов»
Дети объединяются в группы (по четыре человека).
Каждой группе предлагаются карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния (радость, любовь, страх, злость), которое необходимо изобразить с помощью невербального общения другим группам. Члены команды могут задавать вопросы, выяснять в правильном ли направлении они мыслят, но отвечать игрок может только без слов.
Ребятам дается подсказка: на доске выписан ряд слов, содержащий слова из карточек.
Обратимся к словарю.Существует два вида общения: вербальное и невербальное.
Первое общение с помощью слов, второе с помощью мимики лица, позы тела, жестов, походки.
Можно ли обидеть человека средствами невербального общения?(отвечают дети). Каждое движение, совершаемое нами должно соответствовать смыслу разговора, иначе можно стать непонятым, обидев при этом своего собеседника.
Сейчас ребята я предложу вашему вниманию рассказ, где вы попробуете найти ошибку в общении, повлекшую возникновение конфликта.
6. Упражнение «Найди ошибку»
Рассказ.
Папа подарил Диме на день рождение новые марки. Дима показал их своему приятелю Артему и радостно сообщил:
- Смотри, какие мне марки папа подарил! Редкие, красивые! Тебе нравится?
- Да у меня таких навалом! – засмеялся Артем. – И ничего особенного в них нет! А отец твой, по-моему, совсем в марках не разбирается! В общем, ерундовые марки! Давай я лучше тебе свои покажу?
Но Дима не захотел, и потом еще три дня с Артемом не разговаривал.
Как вы думаете ребята, почему? (отвечают дети). Абсолютно правильно, т.к. Артем вел себя бестактно.
Обратимся к словарю.Такт – умение вести себя пристойно, уважая других, чувство меры вповедении, в поступках.
Важно научится понимать и чувствовать, что нужно другому, что для него обидно, и в чем человек нуждается больше всего.
А теперь давайте попробуем из появившихся на экране качеств человека выбрать те, которые помогают общению, а не усложняют его.
7. Упражнение «Выбор качеств»
На доске выписаны качества человека помогающие его общению и усложняющие его: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.
Задумайтесь все ли эти качества достаточно развиты у вас?
Вот и заканчивается наша встреча. Сегодня мы с вами анализировали ошибки, которые люди допускают во время общения, учились искать общий язык друг с другом, постигали искусство общения. Ребята, я вам желаю получать истинную радость от общения, тогда мир покажется вам большим и прекрасным.
Рефлексия. В завершении нашего занятия давайте подведем итоги. Каждый из вас поделиться своими впечатлениями
Ритуал окончания занятия.
Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и благодарят за хорошую совместную работу
Формы и методы работы: беседа с элементами обсуждения, игровые тренинги, опрос, применение информационных технологий, анализ.
Функции: просветительская (расширение круга знаний учеников об общении), ориентирующая (выработка ценностей общения), формирующая (формирование адекватного общения, оценка своих качеств).
Оборудование: мультимедийные средства, карточки, памятки с правилами общения.
Прогнозируемые результаты:
пятиклассники знакомятся с правилами конструктивного поведения;
формируются позитивные качества личности младшего подростка: доброжелательность, уважение, умение сотрудничества и т.д.
Ход работы
1. Приветствие.
2. Ведущий
Тема нашего занятия «Правила общения».
ОКООУСТ «Клюквинская школа – интернат» Курской облати Курского района
Адаптационный классный час для пятых классов:
«Правила общения».
Бондаренко А.Н.
Педагог- психолог
Цель: формирование у подростков навыков конструктивного общения, представления о значении общения, о правилах общения.
Задачи:
раскрыть содержание понятия «общение»;
познакомить с приемами общения;
закрепить навыки бесконфликтного общения;
расширить понятия о правилах общения.
Формы и методы работы: беседа с элементами обсуждения, игровые тренинги, опрос, применение информационных технологий, анализ.
Функции: просветительская (расширение круга знаний учеников об общении), ориентирующая (выработка ценностей общения), формирующая (формирование адекватного общения, оценка своих качеств).
Оборудование: мультимедийные средства, карточки, памятки с правилами общения.
Прогнозируемые результаты:
пятиклассники знакомятся с правилами конструктивного поведения;
формируются позитивные качества личности младшего подростка: доброжелательность, уважение, умение сотрудничества и т.д.
Ход работы
1. Приветствие.
2. Ведущий
Тема нашего занятия «Правила общения».
Сегодня мы будем анализировать ценность общения, постараемся раскрыть содержание понятия «общение», будем учиться преодолевать конфликтные ситуации, возникающие в процессе общения.
Учиться жить среди людей, в обществе так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку общение –это одно из главных условий и способов человеческого существования. Обратимся к словарю.Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.
Давайте рассмотрим понятие «общение» с помощью упражнения «Расшифруй слово».
3. Упражнение «Расшифруй слово»
Обучающиеся выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы. Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.
О- открытость;
Б- близость, безопасность;
Щ- щедрость;
Е- единение, единомыслие;
Н- необходимость;
И- искренность, истина…
Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение». Так почему же именно в процессе общения возникают конфликты? Постараемся ответить на этот вопрос.
Обратимся к словарю. Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор.
Наверно все сталкивались с тем, что, произнося одни и те же слова, в одной ситуации устанавливаются хорошие отношения с собеседником, а в другой – плохие, приводящие к конфликтам.
Следующее упражнение «Ромашка чувств» поможет нам понять, почему так происходит.
4. Упражнение «Ромашка чувств».
Учащимся предлагается произнести словосочетание «давай дружить», как можно выразительнее, отразив его интонацией написанной на лепестках ромашки. Каждый ученик по очереди выбирает понравившийся лепесток и произносит нужное слово с выбранной им интонацией.
Обратимся к словарю.Интонация - манера произношения, отражающая чувства или состояние говорящего.
Какой вывод нам помогло сделать это упражнение?(отвечают дети).
Мы иногда не придаем должного значения словам и тону, в котором мы произносим эти слова, особенно сказанные в минуту раздражения, усталости, на перемене в школе, дома маме…
Необходимо постоянно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку. Неслучайно об этом говорится в народных пословицах: «Слово пуще стрелы разит»; «От одного слова - да на век ссора»… Поверьте, что ваша грубость и резкость отрицательно влияет не только на других, но и на тебя самого.
Ребята, а можно ли общаться без слов?(отвечают дети). Совершенно верно с помощью жестов, мимики лица, походки, позы тела.
Давайте попробуем выполнить следующее упражнение «Театр без слов».
5. Упражнение «Театр без слов»
Дети объединяются в группы (по четыре человека).
Каждой группе предлагаются карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния (радость, любовь, страх, злость), которое необходимо изобразить с помощью невербального общения другим группам. Члены команды могут задавать вопросы, выяснять в правильном ли направлении они мыслят, но отвечать игрок может только без слов.
Ребятам дается подсказка: на доске выписан ряд слов, содержащий слова из карточек.
Обратимся к словарю.Существует два вида общения: вербальное и невербальное.
Первое общение с помощью слов, второе с помощью мимики лица, позы тела, жестов, походки.
Можно ли обидеть человека средствами невербального общения?(отвечают дети). Каждое движение, совершаемое нами должно соответствовать смыслу разговора, иначе можно стать непонятым, обидев при этом своего собеседника.
Сейчас ребята я предложу вашему вниманию рассказ, где вы попробуете найти ошибку в общении, повлекшую возникновение конфликта.
6. Упражнение «Найди ошибку»
Рассказ.
Папа подарил Диме на день рождение новые марки. Дима показал их своему приятелю Артему и радостно сообщил:
- Смотри, какие мне марки папа подарил! Редкие, красивые! Тебе нравится?
- Да у меня таких навалом! – засмеялся Артем. – И ничего особенного в них нет! А отец твой, по-моему, совсем в марках не разбирается! В общем, ерундовые марки! Давай я лучше тебе свои покажу?
Но Дима не захотел, и потом еще три дня с Артемом не разговаривал.
Как вы думаете ребята, почему? (отвечают дети). Абсолютно правильно, т.к. Артем вел себя бестактно.
Обратимся к словарю.Такт – умение вести себя пристойно, уважая других, чувство меры вповедении, в поступках.
Важно научится понимать и чувствовать, что нужно другому, что для него обидно, и в чем человек нуждается больше всего.
А теперь давайте попробуем из появившихся на экране качеств человека выбрать те, которые помогают общению, а не усложняют его.
7. Упражнение «Выбор качеств»
На доске выписаны качества человека помогающие его общению и усложняющие его: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.
Задумайтесь все ли эти качества достаточно развиты у вас?
Вот и заканчивается наша встреча. Сегодня мы с вами анализировали ошибки, которые люди допускают во время общения, учились искать общий язык друг с другом, постигали искусство общения. Ребята, я вам желаю получать истинную радость от общения, тогда мир покажется вам большим и прекрасным.
Рефлексия. В завершении нашего занятия давайте подведем итоги. Каждый из вас поделиться своими впечатлениями
Ритуал окончания занятия.
Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и благодарят за хорошую совместную работу
Давайте рассмотрим понятие «общение» с помощью упражнения «Расшифруй слово».
3. Упражнение «Расшифруй слово»
Обучающиеся выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы. Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.
О- открытость;
Б- близость, безопасность;
Щ- щедрость;
Е- единение, единомыслие;
Н- необходимость;
И- искренность, истина…
Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение». Так почему же именно в процессе общения возникают конфликты? Постараемся ответить на этот вопрос.
Обратимся к словарю. Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор.
Наверно все сталкивались с тем, что, произнося одни и те же слова, в одной ситуации устанавливаются хорошие отношения с собеседником, а в другой – плохие, приводящие к конфликтам.
Следующее упражнение «Ромашка чувств» поможет нам понять, почему так происходит.
4. Упражнение «Ромашка чувств».
Учащимся предлагается произнести словосочетание «давай дружить», как можно выразительнее, отразив его интонацией написанной на лепестках ромашки. Каждый ученик по очереди выбирает понравившийся лепесток и произносит нужное слово с выбранной им интонацией.
Обратимся к словарю.Интонация - манера произношения, отражающая чувства или состояние говорящего.
Какой вывод нам помогло сделать это упражнение?(отвечают дети).
Мы иногда не придаем должного значения словам и тону, в котором мы произносим эти слова, особенно сказанные в минуту раздражения, усталости, на перемене в школе, дома маме…
Необходимо постоянно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку. Неслучайно об этом говорится в народных пословицах: «Слово пуще стрелы разит»; «От одного слова - да на век ссора»… Поверьте, что ваша грубость и резкость отрицательно влияет не только на других, но и на тебя самого.
Ребята, а можно ли общаться без слов?(отвечают дети). Совершенно верно с помощью жестов, мимики лица, походки, позы тела.
Давайте попробуем выполнить следующее упражнение «Театр без слов».
5. Упражнение «Театр без слов»
Дети объединяются в группы (по четыре человека).
Каждой группе предлагаются карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния (радость, любовь, страх, злость), которое необходимо изобразить с помощью невербального общения другим группам. Члены команды могут задавать вопросы, выяснять в правильном ли направлении они мыслят, но отвечать игрок может только без слов.
Ребятам дается подсказка: на доске выписан ряд слов, содержащий слова из карточек.
Обратимся к словарю.Существует два вида общения: вербальное и невербальное.
Первое общение с помощью слов, второе с помощью мимики лица, позы тела, жестов, походки.
Можно ли обидеть человека средствами невербального общения?(отвечают дети). Каждое движение, совершаемое нами должно соответствовать смыслу разговора, иначе можно стать непонятым, обидев при этом своего собеседника.
Сейчас ребята я предложу вашему вниманию рассказ, где вы попробуете найти ошибку в общении, повлекшую возникновение конфликта.
6. Упражнение «Найди ошибку»
Рассказ.
Папа подарил Диме на день рождение новые марки. Дима показал их своему приятелю Артему и радостно сообщил:
- Смотри, какие мне марки папа подарил! Редкие, красивые! Тебе нравится?
- Да у меня таких навалом! – засмеялся Артем. – И ничего особенного в них нет! А отец твой, по-моему, совсем в марках не разбирается! В общем, ерундовые марки! Давай я лучше тебе свои покажу?
Но Дима не захотел, и потом еще три дня с Артемом не разговаривал.
Как вы думаете ребята, почему? (отвечают дети). Абсолютно правильно, т.к. Артем вел себя бестактно.
Обратимся к словарю.Такт – умение вести себя пристойно, уважая других, чувство меры вповедении, в поступках.
Важно научится понимать и чувствовать, что нужно другому, что для него обидно, и в чем человек нуждается больше всего.
А теперь давайте попробуем из появившихся на экране качеств человека выбрать те, которые помогают общению, а не усложняют его.
7. Упражнение «Выбор качеств»
На доске выписаны качества человека помогающие его общению и усложняющие его: доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.
Задумайтесь все ли эти качества достаточно развиты у вас?
Вот и заканчивается наша встреча. Сегодня мы с вами анализировали ошибки, которые люди допускают во время общения, учились искать общий язык друг с другом, постигали искусство общения. Ребята, я вам желаю получать истинную радость от общения, тогда мир покажется вам большим и прекрасным.
Рефлексия. В завершении нашего занятия давайте подведем итоги. Каждый из вас поделиться своими впечатлениями
Ритуал окончания занятия.
Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и благодарят за хорошую совместную работу