Тема урока: «Вычисление площади пола, стены, оконных и дверных проёмов для расчёта потребности в материалах».
Цели урока:
Образовательная: сформировать у учащихся знания и умения по вычислению площади строительных конструкций, актуализировать школьный материал по геометрии.
Развивающая: развивать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы, умения оперировать данными измерения, применять в расчетах, анализировать и сравнить результаты.
Воспитательная: воспитание у учащихся чувства ответственности за проделанную работу, аккуратности, умения работать в коллективе, в группе.
Учащиеся должны знать:
Правила вычисления площади прямоугольника, единицы измерения площади, перевод данных и результатов вычисления площади в одну систему измерения.
Учащиеся должны уметь:
Производить вычисления площадей плоских фигур (прямоугольника,квадрата) и расчёт потребности в материалах.
Тип урока: комбинированный.
Формы учебной работы учащихся: самостоятельная, групповая.
Методы обучения: словесный метод- беседа, демонстрационный, практический, индуктивный метод контроля.
2.Вычисление площади оштукатуриваемой стены 10мин.
Демонстрация плаката - конспек-та «Площадь оштукатуриваемой стены» с объяснением одного из учащихся.
Преподаватель консультирует и осуществляет контроль выполнения заданий, вносит оценки в итоговую ведомость урока.
3. Расчёт потребности в растворе для улучшенной штукатурки.
7 мин
Демонстрация плаката - конспек-та «Расчёт потребности в раство-ре для улучшенной штукатурки» с объяснением преподавателя.
Преподаватель консультирует и осуществляет контроль выпол-нения задания, вносит оценки в итоговую ведомость урока.
Выполнение чертежа прямоугольника с записью формулы вычис-ления его площади- 2 мин
Учащиеся выполняют практическое задание №1 и оценивают себя- 3 мин.
Учащиеся выполняют практическое задание №2 и оценивают соседа с другого ряда 8 мин.
Оценивают себя.
Учащиеся выполняют практическое задание№3 и оценивают соседа
10 мин.
Учащиеся выполняют практическе задание №4 и оценивают себя- 7мин.
4.Заключение урока, поведение итогов, выставление оценок.
7 мин.
Преподаватель подводит итоги, объявляет общий результат по практическим работам.
5.Домашнее задание.
2 мин.
Преподаватель предлагает учащимся домашнее задание: вычислить площадь пола, стены, оконного и дверного проёмов жилого помещения учащихся и подготовить по результатам измерения карточку-задание.