kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: «В поиске истины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 25

Тема:             «В поиске истины»

Ценности:     истина              

Качества:     любовьЦель: содействовать формированию у учащихся мотивов к поиску истины как важной ценности в познании себя и окружающего мира.

Задачи:

-         расширение субъективного опыта учащихся в познании истины;

-         развитие у учащихся умения понимать значимость поиска истины для становления и развития человека;

-         воспитание у учащихся стремления к осмыслению истины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: «В поиске истины» »

Актюбинская область,

г.Шалкар средняя школа № 5 .Нурмашева.Жадыра. Калабаевна,

учитель самопознания

Поурочное планирование урока самопознания


Урок № 25

Тема: «В поиске истины»

Ценности: истина

Качества: любовь

Учитель: Нурмашева Ж.К

Класс: 6


Цель: содействовать формированию у учащихся мотивов к поиску истины как важной ценности в познании себя и окружающего мира. Задачи:
  • расширение субъективного опыта учащихся в познании истины;
  • развитие у учащихся умения понимать значимость поиска истины для становления и развития человека;
  • воспитание у учащихся стремления к осмыслению истины.


Ресурсы

Ход урока:

1.Организационный момент.


Минутка тишины

    Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо.(Звучит нежная мелодия0


2.Проверка домашнего задания

Повторение, проверка домашнего задания.


Анализ урока:

3.Цитата:

Мы жаждем истины, а находим в себе лишь неуверенность. Мы ищем счастья, а находим лишь горести и смерть. Мы не можем не желать истины и счастья, но не способны ни к твердому знанию, ни к счастью. Это желание оставлено в нашей душе не только чтобы покарать нас, но и чтобы всечасно напоминать о том, с каких высот мы упали.

Блез Паскаль



4 Беседа

  1. Зачем человеку познание того, как устроен мир?

  2. Важна ли истина в познании себя?

  3. Что даёт человеку вера в истину?

  4. Какое отношение имеет истина к мудрости тысячелетий?

Учитель предлагает ученикам прочитать рассказ А. Арына “Познавая себя” и подумать над его завершением.

Прочитайте и завершите рассказ. Сделайте вывод.



По завершении дискуссии необходимо акцентировать внимание учеников на взаимообусловленности этих двух точек зрения в процессе самопознания.



5.Творческая деятельность.

Прочитайте, завершите диалог и разыграйте по нему сценку.

По А.Василькову

Человек: Что такое жизнь?

Мудрец: Жизнь – это высшее благо, которое необходимо беречь и ценить. Какие мы, такова и наша жизнь. Чем мудрее, добрее человек, тем прекраснее и интереснее его жизнь.

Человек: Для чего живёт человек?

Мудрец: Человек живёт для того, чтобы познать истину, мудрость. Истина помогает ему достойно служить своему народу. Мудрость помогает познавать человеку самого себя и окружающий мир.

Человек: Чему учит мудрость?

Мудрец: Мудрость учит осознать смысл и предназначение …

Инсценирование каждой группы, а значит, и коллективную интерпретацию сюжета следует обсудить и выявить ключевую мысль в предлагаемом варианте завершения диалога. В целом завершающая часть инценировки будет предметом дискуссии о поиске истины с точки зрения постижения человеком вечных истин, таких, как любовь, добро, гармония, красота мыслей и поступков


6.Обобщение

– Комментируя размышления учеников, учитель предлагает их вниманию информацию, помещённую в рубрике учебника “Обращаем внимание”.

Истина существует независимо от нас. Ведущими ориентирами в познании истины каждым человеком являются: любовь, уважение, бережное отношение к себе, к другим людям, к культурному наследию народа и человечества, к окружающему миру.

7.Домашнее задание: на тему “В поиске истины” учитель предлагает цитату Г. Лессинга и написать небольшой монолог

Достоинство человека измеряется не той истиной, которой он владеет, а тем трудом, который он приложил для её приобретения.

Готхольд Лессинг

8.Минутка тишины

Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Мысленно скажите: «Я в Свете…Свет внутри меня….Я есть Свет» Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.




Ресурсы:

1.tak-to-ent.net/load/188-1-0-2393

2. mircitaty.como_istine.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
: «В поиске истины»

Автор: Нурмашева Жадыра Калабаевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Герои романа «Даниэль Штайн, переводчик» в поисках истины"
    ["seo_title"] => string(52) "gieroiromanadanielshtainpierievodchikvpoiskakhistiny"
    ["file_id"] => string(6) "268944"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450717571"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок самопознания в 6 классе "В поиске истины""
    ["seo_title"] => string(45) "urok_samopoznaniia_v_6_klasse_v_poiske_istiny"
    ["file_id"] => string(6) "568386"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608791644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по предмету "Самопознание" "Вечный поиск, вечный путь" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-samopoznaniie-viechnyi-poisk-viechnyi-put"
    ["file_id"] => string(6) "165211"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422784848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "М.Булгаков. Личность писателя. История создания романа «Мастер и Маргарита» "
    ["seo_title"] => string(78) "m-bulghakov-lichnost-pisatielia-istoriia-sozdaniia-romana-mastier-i-margharita"
    ["file_id"] => string(6) "132153"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416300356"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока по ФГОС "Истинность высказываний. Логические операции" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_fgos_istinnost_vyskazyvanii_loghichieskiie_opieratsii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349894"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476702745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства