Урок черчения на тему: "Построение третьего вида предмета, заданного двумя основным видам".
Урок черчения на тему: "Построение третьего вида предмета, заданного двумя основным видам".
Построение по данным двум основным видам предмета его третьего основного вида — одна из главных задач предмета черчения. Такие задачи оказывают влияние на развитие у учащихся пространственного воображения, поэтому учащийся должен уметь решать подобные задачи. Для построения по данным двум видам третьего вида нужно представить себе пространственную форму предмета и понять ее. Говоря по-другому, нужно уметь читать чертежи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок черчения на тему: "Построение третьего вида предмета, заданного двумя основным видам".»
Класс 9
Предмет – черчение
Тема урока: Построение третьего вида предмета, заданного двумя основным видам.
Цель:
Образовательная — сформировать знания учащихся по новой теме, научить отличать местные от дополнительных видов, а так же их «строить». Выполнить графическую работу.
Развивающая — развивать аккуратность, эстетический вкус, развивать способности учащихся к логическому рассуждению и творческому мышлению, а так же навыки черчения.
Воспитательная — воспитывать бережное отношение к предметам и приспособлениям, воспитывать усидчивость, прилежность и самостоятельность.
ХОД УРОКА:
1. Орг. момент
2. Сбор А4 с д/з в и гр/р. Проверка знаний учащихся по теме «ВИДЫ»
Тест:
1. Что такое вид?
А) изображение предмета Б) изображение видимой части предмета В) штриховое изображение предмета
2. Как называется изображение, полученное на фронтальной плоскости проекций?
А) видом сверху Б) видом слева В) видом спереди.
3. Как называется изображение, полученное на горизонтальной плоскости проекций?
А) видом слева Б) видом сверху В) видом справа.
4. Как называется изображение, полученное на профильной плоскости проекций?
А) вид снизу Б) видом слева В) видом сверху.
5. Какой из видов называют главным
А) видом слева Б) видом снизу В) видом спереди.
6. Выберите системы расположения видов в проекционной связи:
А) Европейская Б) Казахстанская В) Американская
7. Как изображаются дополнительные виды:
А) на плоскостях // -х основным видам Б) на не // -х плоскостях основным видам
8. Может ли местный вид быть основным или дополнительным?
А) да Б) нет
9. Как называют проекцию нужной нам части предмета:
А) основным видом Б) дополнительным В) местным видом
10. Какая система расположения видов в проекционной связи применяется в Казахстане?
А) Европейская Б) Казахстанская В) Американская
* взаимопроверка, учащиеся меняются карточками и проверяют работы.
1-б 2-в 3-б 4-б 5- в 6- а, в 7- б 8- а 9- в 10 –а
Сбор работ.
3. Новый материал:
Использование плаката « Построение по двум основным видам предмета его третьего основного вида».
Построение по данным двум основным видам предмета его третьего основного вида — одна из главных задач предмета черчения. Такие задачи оказывают влияние на развитие у учащихся пространственного воображения, поэтому учащийся должен уметь решать подобные задачи. Для построения по данным двум видам третьего вида нужно представить себе пространственную форму предмета и понять ее. Говоря по-другому, нужно уметь читать чертежи. Есть два способа прочтения чертежей. Первый из них — способ анализа, второй — способ дополнения. Эти два способа основаны на умении изображать проекции простейших геометрических тел.
Способ анализа. При применении этого способа данный сложный предмет делим на простые геометрические тела, К простым геометрическим телам относятся призма, пирамида, конус, цилиндр и шар. Необходимо помнить характерные признаки изображений указанных геометрических тел.
Для выполнения задания делаем анализ сложного тела. Сначала делим его на известные нам геометрические тела.
Способ дополнения. При применении этого способа для понимания формы предмета его дополняют до заранее известного простого тела. После этого, пересекая полученное простое геометрическое тело плоскостями или другими поверхностями, разделяют его на несколько частей.
Одна из этих частей должна быть данным предметом. Способ дополнения мы уже применяли несколько раз. Для получения усеченной пирамиды, усеченного конуса я т.д. были рассмотрены полная пирамида, полный конус и т.д., а потом они, пересекаясь плоскостью.
При построении проекции тел с пазами и отверстиями тоже применяли способ дополнения. Рассмотрим еще примеры.
После такого анализа формы данного предмета построение его профильной проекции будет нетрудным. Вид слева изображается как прямоугольник. Его высота берется с фронтальной проекции, ширина — с горизонтальной проекции. Внутри этого прямоугольника проведены четыре горизонтальных (параллельных ширине) отрезка. Из этих отрезков верхние три начерчены основной сплошной толстой линией, а нижний — штриховой линией. Указанные отрезки найдите в аксонометрии предмета.
Для решения задачи построения третьей проекции не нужно чертить аксонометрию. Анализ данных предметов делением на простые тела и их дополнение нужно выполнять в уме.
С накоплением опыта чтения чертежей, рассматривая изображения предмета, можно сразу получить представление о его форме и размерах. Учащиеся с развитым пространственным воображением, освоившие предмет черчения, могут без анализа и дополнения предмета начертить его недостающие виды.
Закрепление:
Выполнение упражнений:
2. Начертите виды сверху тел, виды спереди и виды слева которых даны на рис. 116. После этого, построив аксонометрию тел, проверьте правильность построения вида сверху.
Целевые обходы; контроль за правильностью выполнения работы.
4. Д/З: § 28
5. Сбор графических работ /учащиеся, которые не успели дочертить работу, могут дочертить ее дома/.