kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по самопознанию "О достоинстве человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок о достоинствах человека. Разработка дляя 7 класса. Использовалась мною при защите сертификана на курсах повышения квалификации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "О достоинстве человека"»

План урока самопознания



Школа  КГУ «Калугинская НСШ»

Тема О достоинстве человека.

Ценность Внутренний покой

 Качества достоинство, самоуважение, спокойствие(умение сдерживать гнев) .

Педагог: Григоренко Н.В.

Класс 7 

Цель: раскрыть ценностный смысл достоинства человека, через обретение внутренней гармонии души.

Задачи:

- расширение представлений о понятиях «внутренний покой», «достоинство»

- развитие потребности в самоуважении и уважении достоинства окружающих

- воспитание чувства состояния покоя и собственного достоинства.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой. «Подводное царство», композиция «Осеннее дыхание» Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушай­тесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите, как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Вопросы для обсуждения:

- Что вы почувствовали? Поделитесь своими впечатлениями.

  1. Проверка домашнего задания. «Подделка» О. Стыкалина.

ПОДДЕЛКА
О. Стыкалина


Дело было на самом последнем уроке четверти. Шел классный час - раздавали дневники. Саша не особенно волновалась - троек вроде быть не должно. По геометрии, правда, она съехала, но все равно тройка никак выйти не могла... Наконец, дошла очередь и до Саши. Результат и удивил, и обрадовал: четверок - и тех всего три. Захотелось с кем-то поделиться радостью, Саша повернулась к Лене, соседке.
- Представляешь... - начала было она, но осеклась. Очень уж не вязались Ленины слезы с ее, Сашиными успехами. Настроение, еще минуту назад такое праздничное, сразу испортилось. Что бы такое придумать, чтобы Лена не плакала?
- Я знаю, что надо делать, - твердо сказала Саша. - Сейчас от этих троек ничего не останется. Она потянулась к ластику.
Лена молчала. Колебалась. Потом вздохнула, видимо, что- то решила.
- Спасибо, не надо.
Добрая у нее мама. Ну, пожурит, может, огорчится. Но главное - поймет, поможет. А обманывать... Лена поежилась. Представила расстроенные, ставшие чужими мамины глаза. Нет, пусть уж лучше тройки будут, чем такое спокойствие.
Но кто-то думал по-другому. Сашино предложение в классе услышали. Выстроилась очередь, потянулись руки с дневниками. Саша так и не успела положить на место ластик, которым собиралась помочь Лене. Первой была Таня. Потом Ира, Света, Наташа... Саша едва успевала стирать тройки, ставить на их место четверки и расписываться в одном дневнике, как перед ней ложился другой. Когда появился седьмой дневник, до Саши вдруг дошло: что же это происходит?
... Почти до дыр протертая бумага, корявая подпись. Секундного взгляда достаточно, чтобы отличить фальшивые четверки от настоящих. И тогда она испугалась.
Учитель сказал, увидев дырку вместо тройки: «И стоило ради этого стараться?»
Действительно, ради чего?.. Ответы были почти одинаковые.
Чтобы дома не ругали, - сказала Наташа.
Еще попрекать начнут, - добавила Ира.
И в кино не пустят,- уточнила Таня.
Выходит, так просто можно избавиться от всех трудностей? - спросил учитель. - Вот он, выход: контрольная заболеть, тройка - замазать, трудный урок - сбежать?..
Их не вызывали к директору, не обсуждали поступок па классном собрании. «Пронесло», - говорят они. Но пронесло, не задев ни одного чувства, кроме страха, не затронув ничего в душе. Так обошлось ли?
- Как вы ответили бы на вопрос автора?

- На какие действия натолкнула Саша ребят?
- Как вы думаете, что было на душе у ребят, после этого поступка?
- Можно ли уважать себя после такого поступка? Почему?
- Что такое чувство собственного достоинства?

- Можно ли сказать, что у героев данного рассказа все обошлось?

- Как вы думаете, у ребят сложилось правильное представление о достоинстве? Почему?

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Всякое достоинство, всякая сила спокойны именно потому, что уверены в самих себе

В. Белинский

- Как вы понимаете смысл данной цитаты?

  1. Рассказывание истории (беседа).

Притча «Спокойный человек - счастливый человек»

Однажды старый Мудрец шел через лес по направлению к городу. По дороге он встретил холодный ручей. Он искупался в нем и сел отдохнуть под деревом.

Когда он погрузился в медитацию, мимо проезжал на коне король. Основным занятием короля была война с другими королями. А так как это очень беспокойное и нервное дело, его сердце всегда было полно страха и ненависти.

Увидев спокойно сидящего под деревом человека, король закричал:

-Открой глаза и посмотри, кто стоит перед тобой! Даже я, король, не сижу без дела! Такие как вы, бродяги и отшельники, бездельничают сами и проповедуют безделие другим!

Долго король обрушивал на Мудреца гневные слова, пока сам не устал от них.

Мудрец же был спокоен всё это время. Наконец, он открыл глаза и с улыбкой сказал королю:

- Садись, сын, мой. Ты, наверное, устал и испытываешь жажду.

Хочешь, я поднесу тебе холодной воды из ручья?

Король изумился этим приятным словам, полным любви. Он понял, что перед ним сидит самый великий Мудрец, который оставил все удовольствия жизни дворца ради поиска смысла жизни. Упав к его ногам, король сказал с мольбой:

-Прости меня за грубость, я был не прав. И скажи мне, как, несмотря на мои оскорбления, ты так спокоен, и даже искренне любишь меня?

- Мой сын, - сказал Мудрец,- представь себе. Что ты предлагаешь кому- то тарелку, полную конфет, а он не принимает ее. Что произойдёт потом?

- Наверное, тарелка вернётся назад ко мне.

- Ты видишь, что я не принял ни единого слова из сказанных тобой? Как же они могут обидеть меня?

Вновь поклонившись Мудрецу, король произнёс:

- О, Просветлённый, укажи мне путь к истинному счастью!

- Сын мой, - ответил Мудрец,- злость, жадность, зависть, страх и другие страсти отнимают у человека его покой, а значит, и его счастье. Удовлетворённость, спокойствие и любовь являются основой подлинного счастья и жизни. Тот, у кого нет удовлетворённости и спокойствия, становится попрошайкой. Тот, кто не помогает и не служит другим с любовью,- бездельник. Тот, кто несёт корону удовлетворённости, спокойствия и любви всем,- король из королей, потому что обладает истинным счастьем.

Король пал ниц перед Мудрецом и сказал:

- Прими меня своим учеником. Отныне ты- мой учитель.

Вопросы:

- Как себя чувствует мудрец в то время, когда король повышал на себя голос?

- Почему король назвал мудреца учителем?

- Чему нас учит притча?

- Как вы считаете, в чем сила спокойствия. Можно ли сказать, что спокойный человек- это человек достойный? Почему?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

1. Делимся на группы по ценностям. При включенной музыке, с помощью красок и ватмана, изобразите покой.

(развешать плакаты)

- Почему именно так нарисовали?

  1. Групповое пение. Текст песни «Замыкая круг»



Замыкая круг - Замыкая круг текст песни



Вот одна из тех историй
О которых люди спорят,
И не день, не два, а много лет.
Началась она так просто
Не с ответов, а с вопросов,
До сих пор на них ответа нет.
Почему стремятся к свету
Все растения на свете,
Отчего к морям спешит река,
Как мы в этот мир приходим,
В чем секрет простых мелодий,
Нам хотелось знать наверняка.

Замыкая круг ты назад посмотришь вдруг,
Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед.
Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди,
Камни пройденных дорог сумел пробить росток.

Открывались в утро двери
И тянулись вверх деревья,
Обещал прогноз то снег, то зной.
Но в садах рожденных песен
Ветер легок был и весел,
И в дорогу звал нас за собой.

Замыкая круг ты назад посмотришь вдруг,
Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед.
Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди,
Камни пройденных дорог сумел пробить росток.

Если солнце на ладони,
Если сердце в звуках тонет,
Ты потерян для обычных дней.
Для тебя сияет полночь,
И звезда спешит на помощь,
Возвращая в дом к тебе друзей.

Замыкая круг ты назад посмотришь вдруг,
Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед.
Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди,
Камни пройденных дорог сумел пробить росток.

Свой мотив у каждой птицы,
Свой мотив у каждой песни,
Свой мотив у неба и земли.
Пусть стирает время лица,
Нас простая мысль утешит,
Мы услышать музыку смогли.

Замыкая круг ты назад посмотришь вдруг,
Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед.
Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди,
Камни пройденных дорог сумел пробить росток.

Замыкая круг ты назад посмотришь вдруг,
Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед.
Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди,
Камни пройденных дорог сумел пробить росток.



  1. Домашнее задание.

Прочитать рассказ М. Миане «Главный вопрос жизни» с. 34



  1. Заключительная минута урока.

Сядьте поудобнее, закройте глаза и вспомните всё хорошее, о чём мы говорили на уроке. Будьте всегда добрыми и уверенными в себе!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по самопознанию "О достоинстве человека"

Автор: Григоренко Н.В.

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока самопознания на тему: "О достоинстве человека" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-o-dostoinstvie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "237783"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444395433"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока самопознания по теме "Достоинство человека""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokasamopoznaniiapotiemiedostoinstvochielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "274347"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452362602"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План урока по самопознанию на тему: "О достоинстве человека""
    ["seo_title"] => string(63) "plan_uroka_po_samopoznaniiu_na_tiemu_o_dostoinstvie_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "454616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517739700"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Интегрированный урок: самопознание,казахский язык и литература.Тема: "Великий сын степи" "
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-samopoznaniie-kazakhskii-iazyk-i-litieratura-tiema-vielikii-syn-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "167367"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423069636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства