План урока «Самопознание»
Школа: № 4 Дата: 20.11.2015г. Урок №11
Тема: В зеркале дружбы.
Педагог: Жакибаева А.З. Класс: 8 «а» Кол-во уч-ся: 12
Ценность: бескорыстная любовь Качества: бескорыстное служение, сострадание, дружба.
Цель: расширение представления дружбы через общечеловеческую ценность бескорыстная любовь
Задачи:
- раскрывать значимость бескорыстного служения; - развивать умение сострадать; - воспитывать дружбу
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
-
Орг. Момент. 5 Д (дисциплина с любовью, доброта, долг, доверие, дружба)
-
Позитивный настрой. Концентрация на Свет.
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами.
Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной.
Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
-
Проверка домашнего задания.
Рассказ учащихся «В чем проявляется моя любовь к окружающим»
1.Что такое любовь…?
2.Какая энергия помогает человеку жить счастливо?
3.Откуда берется эта энергия?
Примечание
Волшебная композиция «Хрустальная грусть»
-
Позитивное высказывание (цитата)
«Там, где есть любовь, есть жизнь». Махатма Ганди.
- Почему любовь есть жизнь?
Два раза девочки, два раза мальчики. Один раз все вместе. Записывают в тетради.
-
Рассказывание истории и беседа. Подарок учителя.
Быль « Александр Флеминг»
Я вам расскажу очень интересную историю, которая произошла в начале двадцатого века с одним шотландским фермером. Он возвращался домой, шел сильный дождь. По дороге он встретил мальчика и пригласил его в свой дом. —Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться.
—Нет-нет, — мальчик покачал головой, — меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное. С благодарностью посмотрев в глаза мужчине, мальчик убежал.Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел джентльмен и спросил:
— Это вы вчера помогли моему сыну укрыться от дождя?
—Да, я, — ответил фермер.
-Как я могу вас отблагодарить? -Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить каждый человек.
- Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. В это время на крыльцо дома вышел сын фермера. -Это ваш сын? - спросил гость.
- Да, - с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке. - Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и помогу ему получить образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении. Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом — медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флеминг.
Однажды в одну из богатых Лондонских клиник поступил сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? — Да, пенициллин, открытый Александром Флемингом. Имя богатого джентльмена, давшего образование Флемингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии. Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой добро с любовью к тебе же и вернется. Твори добро бескорыстно.»
-Какой поступок совершил фермер?
-Как сын фермера получил образование?
-Что помогло сыну джентльмена когда он стал взрослым?
-В чем проявляется бескорыстное служение?
-Какая сила помогает бескорыстно служить?
-Как можно передать эту силу?
-Когда человек счастлив?
- В чём ваше истинное счастье?
-
Творческая деятельность, групповая работа
Объединить учащихся в группы по 4-5 человек.
Способ: карточки – геометрические фигуры.
Проект «Служение во благо»
Бумага А4, маркеры.
-
Групповое пение
Песня «Мы желаем счастья Вам». Слова Шаферана И. Музыка Намина С. 1.В мире где ветрам покоя нет, Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней нам часто снится дом.
Нужно чтоб в грозу и снегопад, чтобы чей-то очень добрый взгляд
Чтобы чей-то нежный взгляд согревал теплом.
Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
2.В мире где кружится снег шальной, где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую ждем порой мы весть
Чтобы было легче в трудный час, очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому знать, что счастье есть.
Припев:
3.В мире где ветрам покоя нет, где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней нам часто снится дом.
Нужно и в грозу и снегопад, чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд согревал теплом.
Припев:
-
Домашнее задание
Урок №12,в рабочей тетради на стр. 27 выполнить задание № 2
-
Заключительная минута урока.
Закрыли глаза. Спасибо за ваши добрые сердца. Открываем глаза.