Урок сельскохозяйственного труда в школе VIII вида
Урок сельскохозяйственного труда в школе VIII вида
Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе в школе-интернтае VIII вида (дети с нарушением интеллекта) по теме "Основные полевые культуры". Цель урока: Познакомить учащихся с основными полевыми культурами. культурами.
При проведении урока использовались:
1. Экран, проектор, ноутбук
2. Коллекция семян (раздаточный материал для каждого учащегося)
3. Карточки с заданиями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель. Добрый день. Я желаю вам сегодня плодотворно поработать на уроке и получить хорошие отметки.
Повторение материала.
- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?
- Для чего выращивают овощи?
- На какие основные группы делят овощные культуры?
- Я вам буду загадывать загадки, а вы должны найти правильную культуру на таблице и поставить ее в соответствующую группу. Столовые корнеплоды, капустные овощи, плодовые культуры, луковичные культуры или зеленые овощи.
1.Кто на свете всех полезней?
Кто спасет от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький коварный (лук).
2.Кто на грядке зеленеет,
И желтеет и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый (помидор).
3.Для закуски, для салата,
С чесноком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится (огурец).
4.Нет румян, но как же быть?
Их в деревне не купить.
Знает тетя Фекла,
Ей поможет (свекла).
5.Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят, зайцам из-за хруста
Нравится (капуста).
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что за овощ, можете сказать? (морковь)
6.Он кусает, но не пес.
Зубок есть, но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что же это? (чесночок).
7.Только снег сойдет весной,
Ты нам киваешь головой!
Ты первой зелени подружка-
Раскудрявая (петрушка).
8.Желтым зонтиком расцвел
Друг всех овощей (укроп).
-Молодцы ребята хорошо поработали.
- А теперь скажите, где выращивают овощи?
- А еще, какие культуры выращивают в поле?
А если они растут в поле , то эти культуры называются как?
Новая тема.
- Как вы думаете , как будет называться тема нашего урока?
- Правильно, полевые культуры. Запишите число и тему урока. Сегодня мы с вами проведем путешествие по станциям, где растут основные полевые культуры.
Откройте учебник на стр. 85 и прочитайте, что это за культуры?
- Это с\х культуры, которые дают продукты питания человеку, животным и дают сырье для промышленности. И сейчас мы с вами попутешествуем по полям, где выращивают эти культуры.
1 станция называется «Зерновые культуры». Слайд №1.
-От какова слова произошли это название?
- Какие вы знаете с\х культуры от которых получают зерно?
Знакомство с пшеницей, рожью, ячменем, кукурузой.
Показ коллекции семян.
- Что получается после переработки зерна? Слайд №2.
Запишите в тетрадь группу зерновых культур.
2 станция называется «Зернобобовые культуры». Слайд №3.
- Какие два слова скрываются в этой культуре?
- Правильно «зерно» и «боб». Зерно, которое созревает в бобах, называется, зернобобовой культурой.
- это горох, фасоль, бобы, чечевица. Слайд №4.
Показ коллекции семян
-Где используют эти культуры?
- Это ценные питательные продукты как для человека полезны, так и для животных.
Запишите в тетрадь эту группу культур.
3 станция «Технические культуры».
- Как вы думаете, что это за культуры? Слайд №5.
-Почему их так назвали? Сахарная свекла, подсолнечник, лен, хлопчатник-
Это ценное сырье для переработки в промышленности, из них получают сахар, подсолнечное масло, ткани.
Запишите в тетрадь эту группу кльтур.
4 станция «Кормовые культуры».
- К кормовым культурам относятся кормовые травы и кормовые корнеплоды. Кормовая свекла и морковь, клевер, люцерна. Слайд №6
- Для чего выращивают эти культуры?
Запишите в тетрадь эту группу культур.
4. Закрепление.
- На каких станциях мы сегодня побывали?
- Эти с\х растения относятся к каким культурам?.
- Я вам буду показывать полевую культуру, а вы говорить к какой группе она относится.
- это часть культур которые вы назвали, а сейчас давайте заполним таблицу, которая называется « Группы полевых культур». Будем работать парами нужно под каждую группу поставить правильную культуру. Первая пара сделавшая правильно и быстро получает отметку « 5».