kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Передняя и задняя подвески легкового автомобиля, колёса и шины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Передняя и задняя подвески легкового автомобиля, колёса и шины.

Цель урока:

1.     Создать условия для закрепления  знаний по устройству ходовой части автомобиля.

2.     Воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке.

3.     Развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память.

Межпредметные связи:

Материаловедение, физика, техническое черчение, спецтехнология.

Техническое оснащение урока: наглядные пособия; оборудование:  набор инструментов, детали узлов и агрегатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок «Передняя и задняя подвески легкового автомобиля, колёса и шины»»

Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства









Урок производственного обучения

(профессия «Автомеханик»)



«Передняя и задняя подвески легкового автомобиля, колёса и шины»







Подготовил: Кузнецов Иван Владимирович

 мастер производственного обучения



















Тема урока: Передняя и задняя подвески легкового автомобиля, колёса и шины.

Цель урока:

  1. Создать условия для закрепления знаний по устройству ходовой части автомобиля.

  2. Воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке.

  3. Развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память.

Межпредметные связи:

Материаловедение, физика, техническое черчение, спецтехнология.

Техническое оснащение урока: наглядные пособия; оборудование: набор инструментов, детали узлов и агрегатов.


Ход урока

1 Организационная часть - 1мин 

1.1 Проверка и наличие обучающихся на уроке.

2. Вводный инструктаж - 2мин

2.1. Сообщение цели урока и план работы на уроке. Мотивация.

Цель урока: закрепить знания по устройству ходовой части, изучить расположение и крепление агрегатов передней и задней подвески, амортизаторов, рессор и других узлов, приобрести начальные навыки по монтажу и демонтажу ходовой части автомобиля.

Сегодня тема нашего урока – это передняя и задняя подвески автомобиля, колеса и шины.

Вы знаете, что совершенствование эксплуатационных свойств автомобиля связано с усложнением их конструкций и для качественного выполнения работ по их техническому обслуживанию и ремонту требуются использование не только современного сложного оборудования, приспособлений, средств технического диагностирования и т.д., но и повышение требований к качеству подготовки автомобильных механиков.

Автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по ТО автомобиля.

Здесь четыре задания – пусть будут “остановки” и окончание маршрута. Я не буду устанавливать рейтинг нашего маршрута, чем больше баллов, тем результативней вы работали на уроке. Но при максимальном количестве баллов бригада получает оценку “5”, ниже “4” и т.д. Будет учитываться и индивидуальная работа.

Таким образом, мы будем работать, и запасаться необходимыми знаниями на сегодняшнем уроке. Во первых, сегодня Вы будите в трех лицах: учениками, учителями и просто слушателями, во вторых, Вам предлагается самим изучить новый материал - ваша группа будет разбита на 4 подгруппы (бригады) и каждой бригаде будет дано своё задание. Потом я подробнее расскажу об этом. В третьих, мы отправимся на экскурсию.

Вы выбрали свой, может быть главный, жизненный маршрут и делаете первые шаги в овладении профессии “Автомеханик”.

Вы разбиты на бригады. Каждая бригада, ответившая на большее количество вопросов, зарабатывает больший балл и он суммируется.

Для лучшего видения вашего маршрута Вам представлена таблица (Приложение № 1). . Можете себя контролировать. Я буду фиксировать баллы.

2.2. Актуализация опорных знаний: блиц-опрос, аукцион, кроссворд - 10 мин

Ну что ж начнем!

Прежде чем приступить к объяснению нового материала, давайте, как всегда повторим пройденный материал. А сегодня он представлен в форме блиц-опроса (Приложение №2), аукциона (Приложение № 3) и кроссворда (Приложение № 4). Блиц-опрос – это, когда я задаю вопрос, вы стараетесь быстро ответить на вопрос. Аукцион - это, когда есть номинальная стоимость ответа, например, я, задаю вопрос и говорю стоимость вопроса. Отвечающий приносит своей бригаде дополнительные баллы. И затем вы решаете кроссворд, с этим вы знакомы.

Выставление баллов в оценочную таблицу (Приложение № 1).

2.3. Изучение нового материала - 10 мин (Приложение № 5)

Первый и второй этап маршрута мы прошли, приступим к третьему.

Сейчас, ребята, вы попробуете выступить в роли учителя. Проделаете туже работу, которую делает преподаватель, готовясь к уроку. Преподаватель, готовясь к уроку перелопачивает массу литературы, в нашем случае технической, ищет наглядные пособия и старается донести до учеников знания. Единственное, что вам в помощь я приготовила -это карточки, остальное на ваше усмотрение.

Вам дано определенное время 10 мин, за которое вы готовите свою часть нового материала. Затем поочередно представляете.

Потом перекрестными вопросами мы закрепим новый материал. И посмотрим: справились вы с заданием или нет. И не забывайте, что чем больше баллов наберет ваша бригада, тем лучше результат в итоге.

2.4. Закрепление нового материала – 7 мин (перекрестный опрос обучающихся )

(Приложение № 6).

3. Текущий инструктаж –5 мин.

3.1. Экскурсия

А дальше мы продолжим урок в нашем училищном гараже, где вы более подробно ознакомитесь с ходовой частью как легкового, так и грузового автомобилей. Вам следует обратить внимание на различия в устройстве ходовой части грузового и легкового автомобилей. После завершения экскурсии мы вернемся в класс и подведем итоги. А пред этим повторим технику безопасности на рабочем месте.

4. Заключительный инструктаж – 5 мин.

4.1 Итак, подведём итоги нашей экскурсии. Ответьте мне на такие вопросы: (Приложение№7).

4.2. Разберем ошибки, которые вы допустили.

Например:

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

Бригада, которая набрала наибольшее количество баллов____и сделала минимум ошибок, вышла победителем нашего урока.

4.2 . Выставление оценок

4.3. Домашнее задание. Повторить опорные конспекты.

5. Уборка рабочего места.








































Приложение № 1

График маршрута

п/п

Бригады


Блиц-опрос

Аукцион

Кроссворд

Карточки-задания

Итог


Ф.И. уч-ся

1



«Вымпел»





























2


«Удача»































3







4


«Прогресс»

































4





«»Дружба»









































Приложение № 2


Блиц – опрос


1.Что входит в общее понятие автомобиль

ответ: Двигатель, шасси, кузов

2.Составные части двигателя

ответ: КШМ, ГРМ, система охлаждения, система смазки, система питания, система зажигания

3.Что включает в себя ТО-1, ТО-2 (их периодичность), ЕТО, СТО

ответ: Первое техническое обслуживание включает дополнительно к работам ЕО крепежные, контрольно-диагностические, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения отказов до очередно­го технического обслуживания и уменьшения загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание включает в себя опера­ции, проводимые при ЕО и ТО-1, а также контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных ча­стей автомобиля и проверкой на специальном оборудовании.

Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в теплое и холодное время года, совмещая его с очередным периодическим техническим обслуживанием.

На автотранспортных предприятиях ТО-1 и ТО-2 проводят периодически через определенный пробег в зависимости от категорий условий эксп­луатации и марки автомобиля. Периодичность проведения ТО-2 больше периодичности проведения при ТО-1 в 4 раза. Так, при 1 категории условий эксплуатации для умеренного климатического района эта периодичность составляет соответственно 16 тыс. км и 4 тыс. км пробега.

Тех­ническое обслуживание и ремонт личных автомобилей выполняется на стан­циях технического обслуживания (СТО А), фирменных автоцентрах, неболь­шими частными и кооперативными автомастерскими, а также владельца­ми автомобилей самостоятельно.

4.Назначение системы смазки:

ответ: Снижение трения и износ деталей, обеспечивает отвод тепла и удаление продуктов износа из зон трения, защита деталей двигателя от коррозии.

5.Составные части системы питания:

ответ: Топливный бак, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор, трубопровод, глушитель

6.Назначение системы охлаждения:

ответ: Отводит тепло от деталей, нагревающихся при сгорании горючей смеси и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.

7. Что такое унифицированный фильтр:

ответ: Фильтр, который подходит ко всем маркам автомобилей.

8. Для чего служит масляный фильтр:

ответ: Для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений.

9. Что обозначают буквы: А, И, и цифра после буквы в маркировке бензина:

ответ: Цифра в марке означает октановое число, которое характеризует стойкость бензина к детонации.

10. Для чего служит поплавковая камера:

ответ: Для поддержания постоянного уровня топлива в распылителе.







Приложение 3

Аукцион


Максимальный балл за правильный ответ 2 балла.


1. Трансмиссия автомобиля -это….

ответ: Передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса и для изменения его величины и направления.


2. Что входит в трансмиссию?

ответ: Сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал, приводные валы.


3. Дифференциал:

ответ: Распределяет подводимый к нему крутящий момент поровну между приводными валами ведущих колес и позволяет им вращаться с неодинаковыми скоростями.

4. Для чего предназначена коробка передач:

ответ: Изменения крутящего момента, предаваемого от коленчатого вала двигателя к передним ведущим колесам.

5. Карданная передача:

ответ: Для передачи крутящего момента от коробки передач к главной передаче.


6. Главная передача:

ответ: Для передачи крутящего момента от вторичного вала карданной передачи через дифференциал на валы привода передних ведущих колес.





























Приложение №4















Приложение № 5

Карточка – задание 1


Подвески

Автомобильная подвеска служит для смягчения и поглощения ударов, воспринимаемых колёсами от неровностей дороги и плавного хода автомобиля.

Передняя подвеска (рис.1 б) – на всех легковых автомобилях п.п. независимая – это значит, что каждое колесо не зависит от перемещения другого.

Типы подвесок

Однорычажная подвеска передних колес имеет название «качающаяся свеча». Её преимущества - это простота конструкции, компактность, минимальное число шарнирных соединений в подвеске. Двухрычажная бесшкворневая подвеска передних колес.


Устройство подвески

Телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка (верхняя опора которой крепится к кузову автомобиля, а нижняя к поворотному кулаку), пружина и поперечный рычаг, шарнирно соединенный с кронштейном кузова, поворотным кулаком, растяжкой рычага подвески и стабилизатором поперечной устойчивости. Телескопическая амортизаторная стойка является основным элементом подвески. Вместе с рычагом подвески она выполняет функции направляющего устройства, определяющего перемещение колеса относительно кузова, а так же амортизатора (гасящего момента) гасящего колебания кузова.



Используйте инструкционные карты!


























Приложение № 6

Перекрёстный опрос


1. Какие агрегаты составляют ходовую часть автомобиля.

Ответ: Передняя и задняя подвески. Амортизаторы. Рессоры. Колеса и шины.

2. Какой элемент покрышки обеспечивает сцепление с дорогой.

Ответ: Протектор.

3. В зависимости от назначения на какие типы колеса делятся

Ответ: Ведущие, ведомые, управляемые и комбинированные (ведущие и управляемые вместе)

4. Для чего служит задняя подвеска автомобиля.

Ответ: Для связи кузова с балкой ведущего моста и гашения колебаний кузова.

  1. Для чего служит подвеска автомобиля.

Ответ: Для смягчения и погашения ударов, воспринимаемых колесами от неровности дороги и плавности хода автомобиля.

  1. Амортизаторы . Для чего служит амортизатор.

Ответ: Служит для быстрого гашения колебания автомобиля при деформации рессор подвески, что повышает плавность хода.

  1. Задняя подвеска автомобиля. Какой может быть задняя подвеска.

Ответ: Зависимая - когда колесо жестко связано между собой балкой. При наезде одного из задних колеса на препятствие оно движется вверх, вызывая наклон автомобиля.

Независимая - каждое колесо снабжено рычажной системой со своим гидравлическим амортизатором и спиральной пружиной, которые при наезде на препятствие его колебания не передаются другому колесу, что обеспечивает уменьшение наклона и повышение устойчивости автомобиля.

  1. Что означает в маркировке шин индекс «R» и цифры.

Ответ: Что шина радиальная. Цифры - дата изготовления, ширина профиля, процентное отношение высоты профиля к его ширине, последняя цифра – размер посадочного диаметра в дюймах.
























Приложение №7

Устный опрос


1.Чем смазывают подшипники ступиц колес?

ответ: ЛИТОЛ -24

2. Для облегчения управления автомобилем и сохранности шин управляемые колёса должны иметь определенные углы установки. Какие? Их цель?

Ответ: угол ά продольного наклона шкворня – повышает устойчивость колес при прямолинейном движении, поскольку при незначительном повороте колес появляется стабилизирующийся момент, стремящийся возвратить колесо в плоскость его качания. Это угол повышает устойчивость и на повороте.

угол β поперечного наклона шкворня – содействует улучшению стабилизации колес, особенно при небольших скоростях при повороте колеса благодаря поперечному наклону шкворня происходит небольшой подъём передней части автомобиля. Масса поднятой части стремится вернуть колесо после поворота в положение прямолинейного движения.

угол γ развала колес – необходим для разгрузки наружного подшипника ступицы переднего колеса и уменьшения толчков колес, передаваемых на рулевой механизм. Развал колес увеличивает устойчивость автомобиля.

3. Для чего необходимо схождение колес?

Ответ: для того, чтобы обеспечить их (колес) параллельное качение. Колеса машины располагают так, чтобы расстояние между шинами впереди было несколько меньше, чем сзади. Схождение колес устанавливают в пределах 0-8 мм при помощи рулевых тяг.

4.Что такое подвеска и для чего она необходима?

Ответ: подвеска – это система устройств для смягчения и поглощения ударов воспринимаемых колесами о неровности дороги.

5.На чем основано действие амортизатора?

Ответ: действие амортизатора основано на использовании гидравлического сопротивления, возникающего при протекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через калиброванные отверстия, перекрываемые клапанами сжатия и отдачи.

6.К чему крепится рессора в грузовом автомобиле и пружина амортизатора в легковом автомобиле?

Ответ: в грузовом автомобиле - к раме, а в легковом - от ведущего моста к кузову.





















Приложение №8




Рис.1 Подвеска:

а – зависимая, б - независимая






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок «Передняя и задняя подвески легкового автомобиля, колёса и шины»

Автор: Кузнецов Иван Владимирович

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 276998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок производственного обучения по теме: "Ходовая часть автомобиля" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-po-tiemie-khodovaia-chast-avtomobilia"
    ["file_id"] => string(6) "185551"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426195945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства