Урок на тему «Клещи – переносчики трансмиссивных болезней»
Урок на тему «Клещи – переносчики трансмиссивных болезней»
Тема «Клещи – переносчики трансмиссивных болезней» выбрана для проведения урока в связи с тем, что в весенний и особенно осенний период в личных подсобных хозяйствах и в птицеводческих предприятиях Гулькевичского района довольно часто регистрируются трансмиссивные болезни у животных и птиц. Одновременно с ростом численности членистоногих увеличиваются случаи возникновения пироплазмидозов, анаплазмозов и других заболеваний, передаваемых клещами. Основная задача урока изучить строение, биологию развития, роды и виды клещей, места их обитания по виду. Так как каждый вид клеща является переносчиком определенных трансмиссивных болезней.
Урок по дисциплине «Паразитология и инвазионные болезни сельскохозяйственных болезней» проводится в мобильном классе обеспеченном необходимым материалом и отражает междисциплинарную связь, проблемно-поисковую и информационную образовательные технологии. Учитывая использование во время урока современных информационно-коммуникационных средств обучения, такие бинарные уроки можно проводить двум преподавателям одновременно - общегуманитарных и специальных дисциплин. Каждый из педагогов, как и студенты во время урока выполняет определенную функцию, цель которой достижение максимума внимания студентов, сосредоточенности над изучаемым материалом и качественное его закрепление.
Внедряя в образовательный процесс совершенно новые современные средства обучения, у студентов повышается интерес к изучаемому материалу, усиливается самостоятельная работа и знания закрепляются прочнее. Одновременно с изучением нового материала студенты неосознанно учатся работать с информационными и техническими образовательными средствами.
Методическая разработка урока по дисциплине «Паразитология и инвазионные болезни сельскохозяйственных животных» позволит преподавателям расширить свои возможности при изучении других дисциплин.
Важно раскрыть объемный и интересный материал на теоретических занятиях, обучая студентов умению использовать новейшие технологии в своей будущей специальности.
Методическая разработка урока дисциплины «Паразитология и инвазионные болезни сельскохозяйственных животных» поможет преподавателям оценить возможности информационно-коммуникационных средств, цифровых ресурсов, умение студентов пользоваться новым оборудованием, активизирует самостоятельную работу обучающихся с электронными источниками информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему «Клещи – переносчики трансмиссивных болезней» »
Предисловие
Тема «Клещи – переносчики трансмиссивных болезней» выбрана для проведения урока в связи с тем, что в весенний и особенно осенний период в личных подсобных хозяйствах и в птицеводческих предприятиях Гулькевичского района довольно часто регистрируются трансмиссивные болезни у животных и птиц. Одновременно с ростом численности членистоногих увеличиваются случаи возникновения пироплазмидозов, анаплазмозов и других заболеваний, передаваемых клещами. Основная задача урока изучить строение, биологию развития, роды и виды клещей, места их обитания по виду. Так как каждый вид клеща является переносчиком определенных трансмиссивных болезней.
Урок по дисциплине «Паразитология и инвазионные болезни сельскохозяйственных болезней» проводится в мобильном классе обеспеченном необходимым материалом и отражает междисциплинарную связь, проблемно-поисковую и информационную образовательные технологии. Учитывая использование во время урока современных информационно-коммуникационных средств обучения, такие бинарные уроки можно проводить двум преподавателям одновременно - общегуманитарных и специальных дисциплин. Каждый из педагогов, как и студенты во время урока выполняет определенную функцию, цель которой достижение максимума внимания студентов, сосредоточенности над изучаемым материалом и качественное его закрепление.
Внедряя в образовательный процесс совершенно новые современные средства обучения, у студентов повышается интерес к изучаемому материалу, усиливается самостоятельная работа и знания закрепляются прочнее. Одновременно с изучением нового материала студенты неосознанно учатся работать с информационными и техническими образовательными средствами.
Методическая разработка урока по дисциплине «Паразитология и инвазионные болезни сельскохозяйственных животных» позволит преподавателям расширить свои возможности при изучении других дисциплин.
Важно раскрыть объемный и интересный материал на теоретических занятиях, обучая студентов умению использовать новейшие технологии в своей будущей специальности.
Методическая разработка урока дисциплины «Паразитология и инвазионные болезни сельскохозяйственных животных» поможет преподавателям оценить возможности информационно-коммуникационных средств, цифровых ресурсов, умение студентов пользоваться новым оборудованием, активизирует самостоятельную работу обучающихся с электронными источниками информации.
Методические рекомендации
Урок на тему «Клещи – переносчики трансмиссивных болезней» дисциплины «Паразитология и инвазионные болезни сельскохозяйственных животных» проводится в лаборатории «Паразитология и инвазионные болезни животных».
Перед проведением занятия готовится соответствующее оборудование. Обеспечиваются рабочие места компьютерами, инструкционно-технологическими картами урока, тест-контролем для проверки домашнего задания и для закрепления изученного материала.
В план занятия входят следующие пункты: проверка домашнего задания, сообщение темы занятия, постановка цели, самостоятельная работа студентов, закрепление изученного материала, подведение итогов занятия и заключительная часть.
Во время урока преподаватель инструктирует студентов по работе с компьютерами, файлами, пошаговой работе согласно инструкционно-технологической карты.
Для проверки домашнего задания студентам предлагается тест-контроль по теме «Саркоптоидозы», результаты которого отражают готовность группы к лабораторно-практическому занятию.
Сообщение темы занятия, мотивация и актуализация, а также постановка цели проводится в форме рассказа и беседы с демонстрацией визитной карточки индивидуально на каждом мониторе компьютеров.
Работа студентов во время изучения нового материала происходит поэтапно согласно заданиям. Во время выполнения заданий преподаватель студентам оказывает всяческую помощь консультируя их по непонятным им вопросам. После выполнения заданий, каждый студент отчитывается преподавателю о проделанной работе. Для закрепления изученной темы преподаватель проводит тест-контроль «Строение иксодоидного клеща», в котором студенты отражают качество усвоения материала. Все результаты работы студентов оцениваются и переносятся в рабочий журнал.
В конце занятия преподаватель подводит итоги по всем опросам и объявляет оценки по каждому студенту и ставит оценку работы группы в целом.
В качестве домашнего задания преподаватель предлагает студентам составят таблицу, в которой студенты перечислят виды клещей, напротив вида впишут места их обитания и передаваемые животным трансмиссивные болезни.
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «Венцы-Заря зооветеринарный техникум»
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Лабораторно-практического занятия № 1
Тема «Болезни птиц, вызываемые простейшими и прокариотами»
Наименование работы «Диагностика эймериозов кур»
Цель занятия: выработать умение проводить лабораторную диагностику эймериоза кур методом Фюллеборна, произвести полное вскрытие трупа птицы и научиться делать заключение о причине падежа птицы, научиться ставить диагноз на основании патологоанатомического вскрытия, самостоятельно изготавливать мазок из соскоба кишечника трупа птицы и производить его микроскопирование
Вид занятия: лабораторно-практическое занятие
Норма времени: 2 часа
Место проведения: аудитория
Материалы и оборудование:микроскопы, стаканчики, ступки с пестиками, стеклянные палочки, металлические ситечки, предметные и покровные стекла, проволочные петли, пинцеты, насыщенный раствор поваренной соли, пробы фекалий кур или цыплят, учебные таблицы и пособия, кювет, ножницы, скальпель, резиновые перчатки, халат, головной убор, труп птицы, бланк протокола вскрытия трупа птицы
Правила техники безопасности: соблюдать личную гигиену и гигиену рабочего места; осторожно работать с микроскопами, предметными и покровными стеклами, стеклянной посудой, режущим и колющим оборудованием.
Литература: учебник «Паразитология и инвазионные болезни животных» К.И.Абуладзе; Москва «Колос» 1982 г
Содержание работы
и последовательность выполнения заданий
Оборудование
Вырабатываемые
умения и навыки
Задание № 1. Подготовить пробы фекалий кур для исследования методом Фюллеборна
Пробу фекалий массой 3 – 5 г поместить в ступку и заливают небольшим количеством раствора соли и тщательно растирают смесь
Смесь добавляют к 150 – 200 мл раствора соли
Смесь процеживают через металлическое сито в сухой и чистый стакан, размешивая стеклянной палочкой
Взвесь отстаивают 10 – 40 мин
пробы фекалий кур и цыплят, стаканчики, ступки с пестиками, стеклянные палочки, металлические ситечки, пинцеты, насыщенный раствор поваренной соли
Умение самостоятельно заряжать пробы фекалий кур и цыплят, научиться пользоваться оборудованием
Задание № 2. Произвести вскрытие трупа птицы, одновременно оформляя протокол вскрытия, поставить диагнозы и сделать заключение о причине падежа птицы
Наружный осмотр
Внутренний осмотр
Сделать мазок из соскоба кишечника
Произвести микроскопирование мазка
Патологоанатомический диагноз
Заключение
Зарисовать в рабочую тетрадь патологоанатомические изменения обнаруженные в кишечнике при вскрытии трупа птицы
Задание № 3. Приготовить мазки из заряженной пробы фекалий кур и произвести их микроскопирование
С поверхности жидкости с помощью металлической петельки снимают пленку, переносят на предметное стекло и накрывают покровным стеклом
Готовые мазки микроскопируют сначала при среднем увеличении, а затем при малом
Зарисовать в рабочую тетрадь виды эймерий обнаруженные при микроскопировании
микроскопы, проволочные петли, предметные и покровные стекла
Научиться различать виды эймерий лабораторным путем и по месту их локализации в кишечнике
Контрольные вопросы
1. Какие основные возбудители эймериоза кур известны и каково их систематическое положение?
2. Каковы характерные морфологические признаки незрелых и зрелых ооцист эймерий?
3. Какими стадиями характеризуется жизненный цикл эймерий?
4. Какие изменения наблюдают в органах при вскрытии кур павших от эймериоза?
5. В зависимости от чего препараты разделяют на препятствующие и непрепятствующие развитию иммунитета?
6. Назовите, какие препараты используют для профилактики эймериоза кур?
7. Назовите, какие препараты используют для лечения кокцидиоза кур?
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «Венцы-Заря зооветеринарный техникум»
План занятия № 12
дисциплины «Болезни птиц»
специальности 111201 «Ветеринария»
Преподаватель Вихрова Н.Г.
Группы 383-в, 301-в
Тема: «Диагностика эймериозов кур»
Цели: воспитательные – воспитание законопослушности, организованности, аккуратности, культуры письменной и устной речи, привитие любви к избранной специальности
развивающие – развитие внимательности и точности при диагностике эймериоза кур, сознательной потребности в умениях и навыках
обучающие - выработать умение проводить лабораторную диагностику эймериоза кур методом Фюллеборна, произвести полное вскрытие трупа птицы и научиться делать заключение о причине падежа птицы, научиться ставить диагноз на основании патологоанатомического вскрытия, самостоятельно изготавливать мазок из соскоба кишечника трупа птицы и производить его микроскопирование
Тип занятия: выработка умений и навыков
Вид занятия: лабораторно-практическое занятие № 1
Место работы: лаборатория «Паразитологии и инвазионных болезней животных»
Норма времени: 2 часа
Основное оборудование: микроскопы, стаканчики, ступки с пестиками, стеклянные палочки, металлические ситечки, предметные и покровные стекла, проволочные петли, пинцеты, насыщенный раствор поваренной соли, пробы фекалий кур или цыплят, лекарственные препараты, учебные таблицы и пособия, кювет, ножницы, скальпель, резиновые перчатки, халат, головной убор, труп птицы, бланк протокола вскрытия трупа птицы
Х О Д З А Н Я Т И Я
1. Организационный момент - проверка готовности аудитории к занятию
- проверка готовности студентов к занятию
2. Проверка домашнего задания – проверка готовности студентов к практическому занятию – графический диктант
3. Сообщение темы занятия
4. Мотивация и актуализация (методом рассказа)
5. Постановка цели
6. Организация группы – деление группы на звенья, постановка задач перед звеньями
7. Инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием
8. Вводный инструктаж по самостоятельной работе студентов при подготовке пробы фекалий кур для исследования методом Фюллеборна
9. Самостоятельная работа студентов по звеньям
Задания:
Подготовить пробы фекалий кур для исследования методом Фюллеборна
Отчет звеньев о проделанной работе
10. Вводный инструктаж по самостоятельной работе студентов при вскрытии трупа птицы, оформлении протокола вскрытия и микроскопировании мазков
11. Самостоятельная работа студентов по звеньям
Задания:
Произвести полное вскрытие трупа птицы, одновременно оформляя протокол патологоанатомического вскрытия
Сделать мазок из соскоба кишечника и произвести его микроскопирование
Провести анализ поставленных диагнозов и сделать заключение о причине падежа птицы (каждое звено сообщает о патологоанатомических диагнозах и делает заключение о причине гибели птицы)
Зарисовать в рабочую тетрадь патологоанатомические изменения обнаруженные в кишечнике при вскрытии трупа птицы
Отчет звеньев о проделанной работе
12. Закрепление умений и навыков методом фронтального опроса
13. Вводный инструктаж по самостоятельной работе студентов при изготовлении мазков из заряженной пробы фекалий кур и их микроскопировании
14. Самостоятельная работа студентов по звеньям:
Задания:
Приготовить мазок из заряженной пробы фекалий кур и произвести его микроскопирование
Зарисовать в рабочую тетрадь виды эймерий, обнаруженных при микроскопировании
Отчет звеньев о проделанной работе
15. Закрепление умений и навыков методом решения ситуативных задач
16. Подведение итогов урока – объявление оценок и оценка работы группы в целом, указание на ошибки
17. Домашнее задание
Составить таблицу по видам эймерий, местам их локализации и характеристике поражения органов
18. Заключительная часть занятия
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «Венцы-Заря зооветеринарный техникум»
Лабораторно-практическое занятие № 1
по дисциплине «Болезни птиц»
студента(тки) ______ группы _____ курса
специальности 111201 «Ветеринария»
Фамилия и инициалы _____________________
Тема: «Болезни птиц, вызываемые простейшими и прокариотами»
Наименование работы: «Диагностика эймериозов кур»
Цель занятия: выработать умение проводить лабораторную диагностику эймериоза кур методом Фюллеборна, произвести полное вскрытие трупа птицы и научиться делать заключение о причине падежа птицы, научиться ставить диагноз на основании патологоанатомического вскрытия, самостоятельно изготавливать мазок из соскоба кишечника трупа птицы и производить его микроскопирование
Норма времени: 2 часа
Место проведения: аудитория
Метод организации занятия: звеньевой
Материально-техническое обеспечение:микроскопы, стаканчики, ступки с пестиками, стеклянные палочки, металлические ситечки, предметные и покровные стекла, проволочные петли, пинцеты, насыщенный раствор поваренной соли, пробы фекалий кур или цыплят, лекарственные препараты, учебные таблицы и пособия, кювет, ножницы, скальпель, резиновые перчатки, халат, головной убор, труп птицы, бланк протокола вскрытия трупа птицы
Х О Д Р А Б О Т Ы
Задание № 1. Подготовить пробы фекалий кур для исследования методом Фюллеборна