Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Сядьте удобно, закройте глаза и представьте себе, что теплые и чистые лучи солнца проникают в ваше сердце. Этот свет солнца проникает во все уголки вашего тела. И вот вы светитесь! Вы сами как маленькое солнышко, которое светит всем. Солнышко, которое дарит тепло и чистый мягкий свет всем, кто его встречает. Вы излучаете счастье, добро, любовь. Гармонию и свет! Всем – всем- всем без исключения вы дарите свою улыбку, говорите всем только хорошие слова, совершаете только хорошие поступки. Ваши мысли чистые, светлые, добрые. Вы приносите людям радость! Посмотрите, сколько людей стало счастливее только потому, что вы оказались рядом с ними! Они тоже хотят освещать весь мир вокруг. Пусть этот свет останется в вас навсегда и помогает вам идти по этой жизни легко, красиво. Честно и благородно! А теперь сделайте глубокий вдох и на выдохе откройте глаза. Проверка домашнего задания. а) Опережающее чтение. Текст «Эксперимент» В.Конюхов. Ответить на вопросы: Какой эксперимент решили провести ребята в классе? Зачем понадобилось проводить этот эксперимент? Что получилось в результате эксперимента? К какому выводу пришли ученики? б) Прочитайте пословицы о дружбе, которые вы приготовили к уроку. Объясните смысл одной, понравившейся вам пословицы. | Анализ хода урока |
Подарок Рассказ « Мы - друзья» (Реальные события) Неизвестно, куда целились минометчики, но снаряды попали в детский приют в маленькой вьетнамской деревушке, которым заведовала группа миссионеров. Все миссионеры и один или два ребенка были сразу убиты, а еще несколько детей были ранены, в том числе одна восьмилетняя девочка. Деревенские жители запросили медицинскую помощь из соседнего города, в котором была радиосвязь с американскими войсками. Наконец, приехали военный доктор и медсестра с комплектом медицинских инструментов. Они обнаружили, что положение девочки наиболее критическое. Если не принять немедленные меры, она умрет от шока или от потери крови. Для переливания крови им срочно требовался донор с той же группой, что и у девочки. Быстро проведя анализы, врач обнаружил, что ни один из американцев не подходит, однако нужная кровь есть у нескольких сирот, которые не были ранены. Врач говорил на вьетнамском вперемешку с английским, а медсестра немного изучала французский в институте. Изъясняясь на этой смеси языков, а также помогая себе жестами, они попытались объяснить напуганным малышам, что если они не возместят девочке потерю крови, она непременно умрет. Затем они спросили, кто хочет помочь ей и дать свою кровь. В ответ на эту просьбу дети широко открыли глаза и замолчали. Прошло несколько томительных мгновений, пока, наконец, маленькая дрожащая ручка поднялась вверх, быстро опустилась и снова поднялась. - Спасибо, - сказала по-французски медсестра, - как тебя зовут? - Хань, - ответил мальчик. Ханя быстро положили на кушетку, смазали руку спиртом и ввели в вену иглу. Во время этой процедуры Хань лежал, не двигаясь, и молчал. Но через секунду он друг сдавленно всхлипнул, быстро закрыв лицо свободной рукой. - Тебе больно, Хань? - спросил доктор. Хань покачал головой, однако через несколько секунд снова всхлипнул и снова попытался сдержать свой плач. Доктор еще раз спросил, не больно ли ему, но Хань отрицательно покачал головой. Но вскоре редкие всхлипывания превратились в равномерный тихий плач. Мальчик крепко зажмурился и сунул кулак в рот, чтобы сдержать рыдания. Врач забеспокоился. Что-то было не так. В этот момент на помощь подоспела медсестра-вьетнамка. Увидев страдания мальчика, она быстро спросила его о чем-то по-вьетнамски, выслушала его и сказала ему в ответ что-то успокаивающим тоном. В ту же секунду мальчик перестал плакать и вопросительно посмотрел на вьетнамку. Она кивнула ему, и выражение облегчения появилось на его лице. Подняв глаза, медсестра тихо сказала американцам: - Он думал, что он умирает. Он не понял вас. Он подумал, что вы просили его отдать всю свою кровь, чтобы девочка могла жить. - Но почему же тогда он согласился на это? - спросила американская медсестра. Вьетнамка повторила вопрос мальчику, и он просто сказал: - Мы - друзья... Беседа по вопросам: Что произошло во вьетнамской деревне? Почему врач попросил помощи у детей? Согласился ли кто - нибудь помочь девочке? Как понял мальчик просьбу врача? Что попросил мальчик за свою помощь? Что такое - бескорыстие Как характеризует мальчика этот случай? Приходилось ли вам совершать бескорыстные поступки по отношению к своим друзьям? мальчики - девочкам? | |
Групповое пение. Песня «Твори добро» 1 куплет Руки твои сильные -Ты защити слабого. Мысли твои верные -Ты научи глупого. Глаза твои, твоя душа добрая и чистая. Дари её тому, кому больно одному. Припев Твори добро на всей Земле, Твори добро другим во благо Не за красивое "спасибо" Услышавшего тебя рядом. Твори добро на всей Земле, Твори добро другим во благо Не за красивое "спасибо" Услышавшего тебя рядом. 2 куплет Я долечу до неба, я накричусь досыта, Я расскажу все тайны дня досветла. Я долечу до неба, я накричусь досыта, Я расскажу все тайны дня досветла. Припев Твори добро на всей Земле, Твори добро другим во благо Не за красивое "спасибо" Услышавшего тебя рядом. Твори добро на всей Земле Твори добро другим во благо Не за красивое "спасибо Услышавшего тебя рядом. | |