Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие " Актёрский тренинг"»
Разработка учебного занятия по актёрскому мастерству
Тема: «Актерский тренинг – ключ к творческому саморазвитию личности»
Цель: через освобождение физических и психических зажимов раскрыть и способствовать развитию творческого компонента личности
Цель может быть достигнута при решении таких задач, как:
Образовательная:
приобретение начальных знаний и навыков в области актерского искусства
Развивающие:
способствовать развитию и формированию способности к импровизации;
способствовать развитию зрительного восприятия;
способствовать развитию умения анализировать и синтезировать свои ощущения;
способствовать развитию пространственного мышления;
способствовать развитию пластических возможностей тела;
способствовать развитию умения взаимодействия с партнёром
Воспитательные:
способствовать формированию художественных предпочтений, эстетических оценок искусства и окружающего мира;
способствовать формированию навыков коллективно-творческого дела
Ожидаемый результат:вовлечь детей в творческо-игровую деятельность; научить творчески мыслить; показать возможность избавления от закомплексованности с помощью самовыражения
Методы обучения:коллективная творческая деятельность с использованием личностно-ориентированных технологий и элементами игровых технологий
Формы организации занятия: групповая, коллективная
Оборудование: ПК
Ход занятия
Знакомство
Задача: установить контакт между детьми и педагогом; задать положительный настрой на занятие
а) воспитанники называют свои имена с добавлением любого прилагательного
б) воспитанники делают комплименты друг другу
Теоретическая часть
Задача: познакомить с понятием психофизический тренинг
Сегодня мы познакомимся с неотъемлемой частью каждого занятия по актерскому мастерству – упражнениями по психофизическому тренингу.
Они помогут: освободиться от мышечных напряжений, разбудить воображение и фантазию, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием. Также нас ждёт общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы)
Практическая часть
Задача:научить анализировать и синтезировать свои ощущения
Упражнение «Слушаем тишину»
Воспитанники стоят по кругу, держась за руки. Педагог предлагает послушать звуки, которые их окружают (скрип стульев, шум лампы, шум воды в батареях, звуки за окном, за дверью, на 1-ом, 2-ом, этажах и т.д.)
Упражнение «60 секунд»
Воспитанники стоят спиной в круг. Педагог предлагает каждому (мысленно) отсчитать 60 секунд и повернуться лицом в круг. Упражнение повторяется после прослушивания секундной стрелки
Задачи:развить пластические возможности тела
Упражнение «Чемодан»
Все воспитанники встают прямо, поднимают руки вверх, поднимают голову, смотрят на свои руки. Затем поднимаются на носочки, сильно тянутся, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягают всё тело. Держатся в таком положении несколько секунд, затем расслабляются. Фиксируют состояние расслабленного тела (повторить упражнение 3-5 раз)
Задача: развить зрительное восприятие
Упражнение «По команде»
Упражнение выполняется сидя в кругу.Педагог показывает воспитанникам то или иное количество пальцев. Сразу же после того, как он подниму руку, должны встать именно столько участников, сколько показано (не больше и не меньше). Сесть они смогут только после того, как рука опущена.
Упражнение может проходить по-разному. Иногда группе требуется до тридцати повторений, прежде чем задача будет решена, иногда достаточно четырех-пяти.
Задача: развить пространственное мышление
Упражнение «Переходы»
Воспитанникам предлагается воображаемая полоса препятствий: пролезть в узкую трубу, пройти через пропасть по узкой доске или через болото по кочкам. «Переходы» могут быть через воду, снег, песок, лес и т.д. Задание усложняется тем, что один из группы будет ( например) ранен
Задача: развить умения взаимодействовать с партнёром
Упражнение «Встреча»
Воспитанники начинают свободное движение по комнате, не смотрят на партнеров, избегают столкновений. Далее встречаются глазами с каждым, ускоряя темп. Педагог предлагает встречаться глазами с каждым, пожать руку тому, кто встретится на пути, коснуться (плечом, рукой и т.д.)
Задача: развить и сформировать способности к импровизации
Упражнение «Пословицы»
Воспитанники должны создать миниатюру, иллюстрирующую общеизвестную пословицу ( семь раз отмерь – один отрежь, баба с возу - кобыле легче и т.д.)
Рефлексия
Задача: выявить достигнуто ли осознание и запоминание воспитанниками всех ключевых моментов занятия
Вопросы участникам тренинга:
а) опишите свои эмоции во время нашего занятия
б) какое упражнение понравилось вам больше всего? Почему?
в) какое упражнение вам показалось самым сложным?
Участникам предлагается пройти к ватману и оставить на нём отпечаток ладошки того цвета, который характеризует их отношение к проведённому занятию (зелёный – понравилось; красный – не понравилось)