Конспект урока предназначен для коррекционной школы 8 вида, по предмету младший обслуживающий персонал. целью урока является обучение влажной уборке спальных помещений, а также закрепление пройденного материала. на уроке решаются задачи: формировать навыки самомобслуживания, учить распределять работу самостоятельно через использования квадратуры помещения, а также воспитывать умение работать в микрогруппе, воспитывать интерес к работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Оргмомент: Сегодня мы с вами будем учиться наводить порядок в спальной комнате, правильно и красиво заправлять постель, протирать пыль с кровати ,подоконников и радиаторов , выполнять влажную уборку, читать пословицы.
2.Сообщение темы урока: Сейчас на уроке выявим и закрепим наши знания и умения по уборке помещений.
Каждая хозяйка знает, как трудоемка обычная ,повседневная уборка квартиры – уход за полами мебелью и те работы которые связаны с генеральной уборкой.Когда мы моем пол, мы удаляем с него грязь. Для мытья полов раньше обычно применяли воду, в которой растворяли мыло, соду Сейчас же выпускают много моющих средств для уборки помещений, которые облегчают наш труд, но прежде чем открыть моющее средство, что нужно сделать (прочитать инструкцию). Давайте подумаем, какую технику безопасности нужно соблюдать при выполнении практической работы? (беречь руки от порезов и моющих средств (резиновые перчатки), при выполнении работы на высоте нужно быть осторожным и обязательно кто-то должен страховать).
Запомните, чистота зависит не от количества использованной воды, а от качества сделанной работы.
5.Задание : составить пословицу, объяснить её смысл.
Где много там мало слов дела ( где много слов, там мало дела)
Вывод: для того чтобы добиться хороших результатов в любой деятельности необходимо много работать , а не разговаривать. Поэтому мы сегодня будем меньше говорить и больше делать, а каких результатов вы добьетесь, мы узнаем в конце урока.
Запишите в тетрадь правило ухода за линолеумом.
6.Прочитай пословицы о труде. (Каждый читает пословицу о труде)
7. Заключительный этап.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств.)
Чему учились? (как выполнять влажную уборку и пользоваться моющими средствами)
Что больше всего понравилось на уроке?Я предлагаю вам высказать мнения о том, что вы узнали сегодня на уроке.
Попробуйте оценить практическую работу, которую вы выполняли. Назовите положительные и отрицательные моменты уборки.
Закончился урок Почитайте в слух - что чистота, залог здоровья. Вы согласны.